Автомобільні бренди
Автомобільні бренди
ГоловнаТест-драйви та оглядиТест-драйви нових автоТест-драйв JAC S3. Восточный компромисс

Тест-драйв JAC S3. Восточный компромисс

Нет, мы не знаем, как перевести на китайский «компромисс». И даже не уверены, что трудолюбивые и дотошные жители Поднебесной в большом восторге от этого термина и часто им пользуются. Но Лариса МИЩАНЧУК уверена, что в случае с S3 мы имеем дело именно с ним!

Большая машина в европейском мегаполисе сегодня расценивается как чудачество или даже прямое расточительство. В Украине столь серьезного отношения к оценке размера нет — наш рынок надолго застрял на этапе пристрастия к крупным формам, да и качество дорог льет воду на ту же мельницу. Нам для спокойной жизни нужна, во-первых, хорошая надежная подвеска, высокий дорожный просвет и «выносливые» колеса.

Не менее желаемый фактор — вместительность. Все, кто в своей водительской карьере пережил опыт проживания в тесном салоне и мучительного выбора из-за маленького багажника, крайне требовательны к пространству в коленях и плечах. А таких соотечественников у нас хватает!

И наконец, последнее — экономный мотор. Тут без комментариев. А вот как все это «натянуть» на доступную цену — самая большая загадка. Но тут приходит черед JAC S3 выступить с небольшой презентацией самого себя.

Родной брат седана?

Производитель честно признается: кроссовер JAC S3 разработан на базе седана JAC J4. Конечно, шасси было в значительной степени модифицировано, но эта ветвь родословной дает нам ответ на вопрос о происхождении типа привода — для JAC S3 он предложен исключительно передний. Кстати, это как раз в тренде современных компактных SUV: так производители экономят на массе, что в итоге оборачивается сбереженными литрами топлива. Да и небольшие габариты идут ему только на пользу в свете городской прописки.

JAC S3 выглядит как попытка китайских дизайнеров свести воедино лучшие идеи корейских и японских коллег — на выходе получился некий усредненный «восточный» образ. Вполне миловидный, кстати! В потоке машина привлекает внимание, а тут еще и необычная эмблема. А в остальном — «паркетник», коих тьма по всему миру.

Внешнее оформление передней консоли вызвало приятное впечатление — разве что чуть многовато пластика «под алюминий»

В салоне многое решено в классическом китайском стиле: то есть ярко и насыщенно, с большим количеством электрорегулировок, подсветок и крупных деталей. Впрочем, двухцветное оформление выглядит неплохо, кресла удобны, а на заднем диване (даром, что кроссовер именуется компактным) места предостаточно.

Активная позиция

Динамические показатели JAC S3 сложно оценить однозначно: с одной стороны, 1,5-литрового двигателя в 113 л.с. явно маловато для активных стартов. Но с другой — крутящий момент в 146 Нм позволяет спокойно держать темп большого города.

В качестве трансмиссии для JAC S3 предложена либо механическая 6-ступенчатая коробка передач, либо бесступенчатый вариатор. В нашем случае мы имели дело именно с «механикой», и, на наш взгляд, именно эта коробка подходит ему как нельзя лучше. На заявленные производителем 6 л/100 км в городе мы не вышли, а вот на 8 — получилось.

В настоящий момент формируется цена на новинку — сколько будет стоить «младший брат» уже известного в Украине кроссовера JAC S5, будет известно со дня на день. Предполагается, что эта модель будет популярна не только среди активных молодых потребителей, но и придется по нраву и прекрасной половине украинского автомобильного сообщества.

Вывод

Как бы ни сходил с ума валютный курс, а вместе с ним и цены на новые автомобили, кроссоверы были и остаются в центре внимания украинской аудитории. Нет полного привода? Не беда, поскольку для «большой грязи» этот сегмент все равно не годится, а преодолеть колею и запрыгнуть на бордюр у него и без 4х4 получится неплохо. А вот все остальные «медали» SUV-сегмента у S3 на месте.

Підпишіться на наш Telegram-канал та Facebook або читайте нас в Google News, щоб нічого не пропустити.

spot_imgspot_img