Тест-драйв Jaguar I-Pace. Перезаряженный

Jaguar I-Pace

Электромобиль от Jaguar старательно демонстрирует лучшие качества спорткара. Легко ли ему живется в большом городе?

Инфраструктура зарядных станций для электромобилей в Киеве, да и в Украине в целом, улучшается неуклонно. Еще 2–3 года назад найти зарядную станцию было не так-то просто, а теперь их массово устанавливают не только на АЗС, но и на трассах, на парковках торговых центров, возле ресторанов, а иногда и во дворах многоэтажек.

По комфорту и вместительности Jaguar I-Pace не уступает традиционным машинам

Вполне логично, что в такой ситуации электромобилей, как б/у, так и новых, с каждым месяцем становится все больше. И теперь самый главный челлендж – обнаружить «электроколонку» свободной от собрата, уже решившего провести здесь следующие несколько часов. А часто бывает и так, что зарезервированное для электрокаров парковочное место, отмеченное знаком с дополнительной табличкой, занимают владельцы обычных машин – ни стыда ни совести у таких людей, похоже, нет.

При запирании автомобиля штекер автоматически фиксируется в разъеме – хулиганы не отключат.

Привычка рассчитывать

Что ж, попробуем освоиться – и с инфраструктурой зарядных станций, и с электромобилем Jaguar I-Pace, прибывшим в Украину в официальном статусе и обещающим запас хода до 470 км по испытательному циклу WTLP, а разгон до «сотни» под предводительством двух электромоторов суммарной мощностью 400 л.с. – за убедительные 4,8 с. Спорткар, да и только! А если вспомнить, что тестовый экземпляр I-Pace с опционной карбоновой отделкой, стеклянной крышей и пижонской обивкой кресел кожей красного цвета стоит хорошенько за 2 миллиона гривен, не обидно назвать I-Pace и суперкаром. Тем более что произвести впечатление на водителя он вовсю старается – впрочем, особо не выпячивая свою инновационную сущность в привычном транспортном потоке.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Jaguar E-Pace стал мощнее
Для того чтобы наладить контакт с медиасистемой Touch Pro Duo, потребуется определенное время – на нее завязано управление большинством функций автомобиля. Управление трансмиссией здесь кнопочное, привычного рычага нет. Карбоновые элементы в салоне перекликаются с внешними деталями

Узнаваемая внешность с длинным покатым капотом, насыщенный дисплеями, но при этом вполне дружелюбный к пользователю роскошный интерьер – для того чтобы пользоваться Jaguar I-Pace как автомобилем на каждый день, не нужно себе в чем-либо отказывать. Разве что значение температуры на нижнем экране медиасистемы невольно стараешься выставить ближе к забортной. Прибавил пару градусов по прохладной весенней погоде или врубил кондиционер в жару – и будьте любезны, прогнозируемый запас хода тут же уменьшился на несколько километров. Это, знаете ли, с непривычки мотивирует. Хотя беспокоиться особенно не о чем – в условиях городского движения указатель запаса хода прогнозирует оставшиеся километры достаточно точно, и 250–300 км в условиях реальной городской эксплуатации в Украине I-Pace на одной зарядке вполне готов преодолеть. Но и заряжается после этого основательно – чтобы заправиться «до полного», логичнее всего оставить машину на зарядке на ночь.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Тест-драйв Nissan Navara. Золотая середина

Новости электроспорта

Что же касается динамики и удовольствия от вождения – их электрический Jaguar обеспечивает в избытке. Решившись до упора прожать акселератор, сначала поудобнее устройтесь в кресле и держитесь покрепче за руль – на нажатие педали электрический Jaguar реагирует линейно, мощно устремляясь вперед. А впереди могут оказаться набитые в асфальте колеи или незаделанные выбоины… Жизненно важно при этом сохранять над машиной полный конт­роль. В поворотах I-Pace охотно следует за рулем, будучи словно прижатым к дороге. Оно и понятно – блок литийион­ных батарей из 432 ячеек скрыт в герметичном контейнере под полом, центр тяжести расположен низко. Маневрируя в ограниченном пространстве, с непривычки приходится долго искать нужную кнопку на левой стойке, «подпирающей» центральную консоль, – за выбор режима движения здесь отвечает не традиционный рычаг и не уже привычная по другим Jaguar шайба, а ряд кнопок.

Jaguar I-Pace, как имиджевая модель, уже в начальной комплектации обеспечен всем необходимым оборудованием и передовыми системами. Опции по большому счету сводятся к тем или иным украшательствам. В итоге здесь действительно роскошно

В силовом каркасе кузова I-Pace широко применяются алюминиевые сплавы, а жесткость на кручение у него выше, чем у других автомобилей британской марки. При этом неуловимое ощущение, что I-Pace устроен иначе, чем привычные седаны и кроссоверы, в процессе движения незримо присутствует. Он воспринимается несколько более солидным и тяжеловесным, чем от него ожидаешь. При бесспорно впечатляющей динамике и точной управляемости.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Тест-драйв Honda CR-V Hybrid. Дело чести
Длинный шнур с блоком питания, позволяющий подсоединить электромобиль к бытовой сети, без проблем умещается в нише под полом багажника. Высоковольтный провод с разъемами Mennekes уместнее держать в переднем багажнике, поближе к «заправочному» лючку на левом переднем крыле

В основных же потребительских качествах от привычных автомобилей с бензиновыми двигателями и дизелями I-Pace если и отличается, то в лучшую сторону – за счет невысокого центрального тоннеля здесь весьма удобно на заднем диване, в наличии полноценный багажник, а в проработке эргономики, дизайне и качестве отделочных материалов чувствуется весь запас знаний и наработок крупного автопроизводителя. Но в качестве единственного автомобиля рассматривать электрокар в Украине, пожалуй, рановато. Нужен и обычный – как говорится, «на сдачу».

Уровень заряда, запас хода и другие параметры работы автомобиля можно наглядно показать на экране. Даже для прогноза погоды место есть

Вывод

Jaguar I-Pace наглядно показывает результат работы над инновационным продуктом – электромобилем – крупного автомобильного концерна. С его традициями, технологиями, подходом к конструированию и дизайнерским стилем. Результат получился достойным – при вполне приемлемом запасе хода I-Pace воспринимается, выглядит и едет как продуманный и достойно сделанный дорогой автомобиль, а не самоходный гаджет.