Тест-драйв Jaguar XE. Сильный и легкий

Jaguar XE

Этот абсолютно новый Jaguar появится в Украине уже в этом июне! Его вооружение — дизель или три бензиновых мотора на выбор. Его соперники — Audi A4, BMW 3-й серии и Mercedes-Benz С-сlass. Неплохо! Поездив на Jaguar XE, Андрей КОЛТУН убедился, что у немцев есть повод для беспокойства.

Мир уверенно катится к тому, что лет эдак через десять нам будет совсем необязательно иметь водительские права. Уже сейчас фирмы тратят огромные средства на разработку электроники, позволяющей машинам самостоятельно доставлять пассажиров по нужному адресу.

Я уверен, что и в лабораториях Jaguar изобретают и тестируют подобный софт. Напичканный системами, максимально облегчающими жизнь водителя, седан XE умеет самостоятельно парковаться, соблюдать дистанцию, держаться в пределах своей полосы. Ума палата! Однако он не единственный, у кого есть подобные мудрые ассистенты.

Меня подкупило в этом автомобиле другое, а именно то, что, несмотря на богатую цифровую начинку, он едет как самый натуральный, честный «драйвер-кар»! Причем не так уж важно, версию с какой подвеской вы выбрали — комфортной, спортивной или адаптивной. В своем поведении они отличаются нюансами. Но все без исключения модификации объединяют стабильность и уверенность на любой скорости, ловкость и цепкость в виражах.

Jaguar XE
Интерьер отличают аккуратность исполнения, чистота линий, дорогие материалы и продуманная эргономика

А умение ездить быстро, точно и вместе с тем абсолютно ненапряжно, на мой взгляд, редкое искусство, и владеют им лишь избранные автомобили. Ибо научиться ему совсем непросто. Тут мало грамотно рассчитанной геометрии подвески, не достаточно ювелирно настроенных пружин и амортизаторов. Нужна еще основа — сильный (читай: жесткий) и как можно более легкий скелет. В случае с Jaguar XE это изготовленный на 75% из алюминия кузов. Дорогущее для фирмы-производителя удовольствие, зато позволяющее добиться очень достойных ездовых манер.

А когда есть классная база, можно и не увлекаться гонкой вооружений. Да, самый мощный на сегодняшний день агрегат XE — 340-сильный мотор — отменно рычит и неутомим на автобане. Но для кайфа на узких, изобилующих виражами дорожках и 180 дизельных «лошадок» хватает за глаза. А если вам не по душе слово «солярка», рекомендую 2,0-литровую, 240-сильную бензиновую «четверку» с турбонаддувом. Тяги и мощи в ней — на все случаи жизни.

Вывод

Британский новичок пока уступает представителям немецкой тройки по численному составу, а именно по количеству предлагаемых покупателям кузовов и силовых агрегатов. Но в плане удовольствия от вождения, ездового комфорта, набора оснащения Jaguar XE не хуже ни на гран. А в чем-то даже и лучше. В нем гармонично сочетаются превосходная управляемость BMW, шикарный ход Mercedes-Benz и просчитанная до мелочей эргономика Audi. И весь этот соблазнительный набор приправлен доброй порцией английского стиля. Дело за малым — за адекватной ценой.