Тест-драйв Jaguar XE. Сложные простые вещи

Jaguar XE

Начать сначала, вернуться к истокам, увидеть главное. Только так можно создать нечто действительно выдающееся. Ниши, классы, сегменты, стандарты — просто клубок стереотипов. Удалось ли Jaguar XE шагнуть дальше?

Многие считают, что окружающий нас мир прост и понятен. Это весьма наивно. Среднестатистический пользователь микроволновки не знает принципов ее работы. Да что там микроволновка! Многие ли ответят, что такое электричество в розетке? Общество, которое кичливо называет себя углеводородным, до сих пор точно не знает, откуда на планете взялась его основа — нефть.

С автомобилями то же самое. Вроде все просто: четыре колеса, руль, смесь-зажигание-поршни-коленвал. За последние полвека ничего принципиально не изменилось. Вот Facebook прямо на экране мультимедийной системы — это сложно. Виртуальный гид вместо «кирпича» бумажной инструкции — это сложно. Сложнее только автопилот. «О’кей, Гугл, когда ближайший автобус с wi-fi? Пожалуй, он подойдет мне куда больше автомобиля».

Основа основ

Такое будущее не всем по нраву. Задумывая новый седан, инженеры Jaguar начали с самых простых и самых сложных вещей. С тех, из которых и складывается настоящий автомобиль, а не тележка для гаджетов. Кузов, подвеска, мотор…

В 2014 году дальновидные ребята из Jaguar Land Rover вложили в инновации 3,7 млрд фунтов стерлингов. Только на «алюминиевые» технологии ушло 1,5 млрд. Для сравнения: Boeing потратил на глобальную модернизацию производства знаменитых «Дримлайнеров 787» скромный $1 млрд.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ  Суд запретил китайцам выпускать копию Range Rover Evoque

Завод в Солихалле, где будут собирать Jaguar XE и будущий F-PACE, готов принять 1300 новых сотрудников на конвейерные линии новых сверхлегких кузовов. А ведь плотно внедрять алюминий британцы начали не вчера, а 12 лет назад. Когда инженеры Jaguar утверждают, что в части алюминия они впереди планеты всей, им можно верить. Монокок XE состоит из алюминия на 75% и весит всего 251 кг. Более того, он имеет беспрецедентную в классе жесткость и обгоняет по количеству крылатого металла немецких конкурентов на 25%. Что это значит? Лучшую управляемость, экономию топлива, снижение выбросов…

Машины, на которых мы ездили в окрестностях Лиссабона, — прототипы. Причем разной степени «прожарки». XE R-Sport c новейшими 2,0-литровыми турбодизелями Ingenium были сыроваты. Явное свидетельство — ярко-красный рубильник разрыва электроцепи прямо на центральном тоннеле. Поэтому судить о настройках подвески, шуме, качестве сборки нет никакого смысла.

Что до мотора, он ожидаемо хорош. Разработка «с чистого
листа», под него специально построен новенький завод в Западном Мидленде. Двигатель полностью из алюминия, что уже не шокирует, трение во всех частях агрегата снижено настолько, насколько это физически возможно. Вариантов форсировки два: 163 л.с. (380 Нм) и 180 л.с. (430 Нм). Первый — самый эффективный в истории Jaguar: 3,8 л/100 км и 99 г/км CO2.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ  Тест-драйв Honda Civic 5D. На все пять

XE S похожи на серийные машины куда больше. Они собраннее на ходу, намного тише, каждый стежок в салоне по-британски безупречен. Но не это мы, перебивая друг друга, обсуждали уже в аэропорту. Компрессорные «шестерки» 3,0 л (340 л.с.), точно как у родстеров и купе F-type, — вот чем зацепили нас XE с шильдиком S.

Вдруг все сложилось в единый пазл: передовая подвеска, сверхлегкий и сверхпрочный кузов, первый для Jaguar электроусилитель руля, мощный мотор, быстрая и точная 8-ступенчатая АКП. И никаких больше чужеродных компонентов, никаких компромиссов.
«Настоящий драйверс-кар в своем сегменте», — не раз повторяли нам на презентации.
В этом нет ни капли лукавства: Jaguar XE вряд ли уступит кому-то из конкурентов по количеству «гаджетов», но душа живет только в металле!