Тест-драйв Jaguar XKR. Самая дикая кошка

Jaguar XKR

Обновленный XKR в Украине был доступен к заказу с конца прошлого года. Но «живые» машины приехали к нам только в этом мае — и мы с удовольствием познакомились с новинкой. Своими впечатлениями делится Петр ЯСТРЕБОВ/

Новое поколение Jaguar XKR внешне не сильно отличается от своего предшественника. Пожалуй, с первого взгляда отличить его сможет лишь знаток или фанат марки. Внешне купе еще больше стало походить на легендарный E-Type. Оно стало приземистее, стремительнее и идеологически приб­лизилось к таким суперкарам, как Audi R8 или BMW M6, слегка дистанцировавшись от класса Gran Turismo, к которому принадлежит фактически. Впрочем, характерные признаки «жанра» GT остались: салон XKR скомпонован по схеме 2+2 — два полноценных места спереди, плюс два «детс­ких» сиденья сзади.

Дизайнеры очень аккуратно подошли к обновлению, просто добавив несколько новых штрихов его облику. В переднем бампере появились блестящие воздухозаборники, габаритные огни стали светодиодными. А вот в салоне изменений куда больше, и все они связаны с тем, что Jaguar находится в процессе поиска новых, более молодых, чем раньше, клиентов.

Традиции и прогресс

Прежде чем сесть, вернее упасть (посадка тут низкая, как у суперкара) в спортивное кресло XKR, хочется сменить привычные кроссовки на респектабельные туфли, сшитые каким-нибудь частным ателье Лондона. Салон прямо-таки источает дух аристократизма, который свойственен всему модельному ряду этой марки.

Шикарные кресла, обшитые дорогой кожей с элегантной прострочкой конечно же прекрасно удерживают тело в поворотах. К тому же они оснащены полным набором всевозможных электрорегулировок. Поэтому от спартанских спортивных «ковшей», коими оснащают свои модели некоторые конкуренты, они очень далеки и позволяют не только принять удобную посадку, но и разместиться практически с королевским комфортом.

На центральном тоннеле вмес­то классического рычага автомата появился вращающийся селектор, как у седана XF. Ну чем не намек на то, что обновленный XKR адресован более молодой, чем раньше, технически продвинутой и сходящей с ума по новомодным гаджетам аудитории?

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Тест-драйв Kia Picanto. Младшенький

Мультимедийная система с сенсорным экраном знакома нам и по другим моделям Jaguar. Но по-прежнему огорчает то, что ее почему-то так и не русифици-ровали.
Серьезно говорить о том, что кого-то можно перевезти на зад­них сиденьях, не стоит. Там будет тесно даже ребенку, не то что взрослому. Так что сзади можно возить разве что сумки, которые не влезли в небольшой по объему багажник, не более.

С чистого листа

Англичане уверяют, что 5-литровый двигатель AJ-V8 Gen III разработан с чистого листа. Им можно верить — более половины всего инженерного персонала Jaguar занимается именно двигателями. Прибавка в 800 «кубиков» по сравнению с прежним аналогичным мотором, непосредственный впрыск и традиционный для машин этой марки компрессор увеличили мощность до 510 л.с. Англичане утверждают, что примененный на новом двигателе компрессор типа Roots в данном случае куда эффективнее обычной турбины. Хотя бы за счет того, что в такой схеме питания практически отсутствует избыточное противодавление на выпуске.

Автомат от фирмы ZF был усилен и получил новые электронные «мозги», позволившие повысить скорость и плавность переключений. Впрочем, довольно теории — проверим обновленное купе в деле.

Прыжок из города

Передвигаться на Jaguar XKR по столичному трафику — занятие сродни самоистязанию. Это дейс­твительно дикая «кошка» — малейшее нажатие на педаль газа вызывает мгновенный «прыжок» вперед, сопровождаемый благородным рыком выпускной системы (кстати, тоже новой, прибавившей машине еще около 20 л.с.). Окружающие часто просто не успевают среагировать и расступиться, и вот я уже что есть сил жму на тормоз — разгон-то тут действитель-но ошеломляющий.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Сравнительный тест: Cadillac Escalade против Infiniti QX80 

Электронная система стабилизации, кстати, тут настроена дос-таточно тонко и допускает небольшие заносы при разгоне, давая водителю прочувствовать, за рулем сколь мощного автомобиля он находится. Даже не думайте катать на этом купе девушек. По крайней мере по городу. Пассажирку укачает буквально за несколько «прыжков» от светофора к светофору. Нет, запруженный транспортом город не подходит в качестве среды обитания для этой «кошки». Что ж, поехали за город, на трассу, на которой хорошо известны все повороты.

Вот она, свобода! Именно на свободной дороге характер XKR раскрывается полнос­тью. Особенно если перевести «шайбу» автомата в режим S и пользоваться подрулевыми лепестками для переключения передач. Подлетая к повороту, можно несколько раз нажать на «минус», и умница-коробка по мере снижения скорости сама переключится на несколько ступеней вниз!

Руль необычно легкий для машины такого класса, но это не мешает ему быть достаточно информативным и прозрачным. У XKR «достаточно высокая вертикальная жесткость» — за этими понятными лишь специалистам словами стоит то, что водитель ощущает неровности даже на, казалось бы, гладком асфальте…

Так что куда ж податься обладателю этой «кошки»? Мне кажется, Jaguar XKR все же перешел из класса Gran Turismo в сегмент суперкаров. А таким машинам место на гоночной трассе во время так называемых трек дейс. Другое дело, что у нас с такими «уик-эндами» дела обстоят плохо — трасс-то нет.

Вывод

После обновления XKR обзавелся новым великолепным двигателем и перенастроенной коробкой передач. И во многом благодаря им превратился в гоночный снаряд, все возможности которого можно раскрыть лишь на закрытом треке. Ну а если ездить по дорогам общего пользования, то лучше выбирать свободные загородные трассы и соответствующую погоду.