Тест-драйв Jeep Cherokee. Внедорожные работы

Тест-драйв Jeep Cherokee. Внедорожные работы

Направленный взрыв смещает горную породу в заданную сторону. Вот и новый Cherokee бабахнул по умам — с очевидной целью двинуть гордую породу Jeep к еще большему успеху. Рассказ Александра КАТАЕВА.

Этот маленький силуэт автомобиля Willys у нижней кромки лобового стекла действует на меня как успокоительное «Jeep жив». Символическая гарантия постоянства фирменных ценностей. Волнение за них вполне объяснимо, ведь как неожиданно сильно преобразился Jeep Cherokee в новом поколении! И не сразу понятно, какой он теперь. К счастью, силуэтик на лобовом стекле не лукавит: проделанные создателями масштабные работы традиционно для марки внедорожные, модель не «заасфальтировали», причем фирма особо отмечает, что по проходимости Cherokee еще и преуспел. Автомобиль построили на увеличенном варианте «фиатокрайслеровс­кой» компактной платфор-мы С-класса, и мотор у Cherokee теперь располагается поперечно. А привод, соответственно, работает с акцентом не на заднюю ось, а на переднюю.

В качестве силовых установок применяются бензиновые моторы 2.4 Tigershark (177 л.с.) и V6 3.2 Pentastar (272 л.с.), и 170-сильный турбодизель 2.0 Multijet II с системой старт-стоп. Все модификации оснащаются только автоматической 9-ступенчатой коробкой ZF. И все, кроме базовой, полноприводные. А полный привод у нового Cherokee предполагает варианты. Для доступных версий предусмотрен самый простой из возможных — Active Drive I, где проблемы решаются с помощью тематических настроек системы управления тягой Selec-Terrain и усилиями многодисковой муфты, которая может передавать на заднюю ось 50% крутящего момента.

А вот дорогие версии отличаются наиболее продвинутым приводом Active Drive Lock с понижающей и с блокировкой заднего межколесного дифференциала. Арсенал дополняет система помощи при движении на спуске, а настройки Selec-Terrain изобретательнее. Кроме того, у «приключенческого» варианта больше клиренс, более «внедорожная» геометрия переднего бампера и есть металлическая защита.

Знакомиться выпало с топ-версией Jeep Cherokee Limited V6 3.5, оснащение которой расширили набором пакетов опций.

Богатым будет

Базовая комплектация — и та достойно укомплектована. А тестовый экземпляр богат до неожиданного. Настолько, что впору называть его в Unlimited, то есть «Не­ограниченный». Хотя удовольствие дорогое. Прикинешь стоимость модели, и в голове щелкнет ограничитель. Но если средства позволяют, заказывайте по полной программе, и будет вам счастье. Правда, в нашей стране заказы принимать начнут только в 2015 году…

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Тест-драйв Opel Zafira Life. Зефирка на миллион

Система бесключевого доступа и запуска двигателя, кожаные кресла с подогревом и вентиляцией — водительское с электроприводами регулировок и функцией памяти положений, подогреваемый мультифункциональный руль (кстати, его колонка теперь регулируется и по вылету), большой сенсорный дисплей — окно в мирок привлекательной графики и многочисленных настроек всего и вся, раздельный климат-контроль, продвинутая развлекательная система, навигация, адаптивный круиз-контроль с функцией Stop & Go, системы слежения за разметкой и за помехами, система предупреждения о возможности столкновения, ассистент при трогании на подъеме, ассистент для параллельной и перпендикулярной парковки, датчики дождя и света, би­ксенон, автоматический стояночный тормоз. Это из основ­ного навскидку.

И что очень важно — все тут работает без нареканий. Подогревы справляются быстро. Датчик дождя реагирует адекватно. Ассистент исправно определяет подходящие ниши для стоянки, парковаться затем помогает точно. С адаптивным круиз-контролем можно подолгу ехать в городе, вовсе не касаясь педалей: по ситуации автомобиль аккуратно тормозит вплоть до полной остановки, аккуратно же разгоняется.

Обстановка водительского места у предыдущего Cherokee если и могла вызывать положительные эмоции, то больше не благодаря, а вопреки. Помните ли вы это бездушное сочетание прямоугольных элементов из дешевого пластика? Отделка нового салона приятная и качественная, придраться к расположению органов управления сложно, деталировку исполнили с вниманием и заботой о пользователе. Вот и шумоизоляция подкупающе хороша.

Оно и понятно, почему внутри Cherokee стал таким «правильным»: подкупить стремились не столько поклонников, сколько неофитов. Кстати, тут оставлена пара традиционных фирменных мелочей, которыми наверняка позабавятся непосвященные. Режимами стеклоочистителей управляешь, вращая наконечник подрулевого. А плафоны включаются тем же колесиком, которым регулируешь подсветку приборов (о радость, традиционная зеленая в прошлом!).

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Тест-драйв Nissan Navara. Золотая середина

Асфальт и далее…

Бензиновый мотор V6 отвечает нормам Евро 6. Возможно, из-за строгости этой настройки и кажется, что не весь коллектив заявленных «лошадей» подчиняется моим командам придать внедорожнику интенсивный разгон — всякий раз обнаруживается небольшая группа несогласных. Ну, пусть их. Если переключиться в спортивный режим, автомобиль становится энергичнее, но такая его напористость уже несколько избыточна. В целом отдача у мотора что надо, а топливо лучше поберечь. Хотя, как я ни исхитрялся сэкономить бензин, меньшее, за что отчитался борткомпьютер, — 11 л/100 км. Умелому автомату с его гибкими, быстрыми и плавными действиями почти безоговорочная похвала и одно нестрогое замечание — изредка АКП сбивается-таки с толку и как-то неряшливо переключается вниз.

Бурные и продолжительные аплодисменты энергоемкой комфортной подвеске! Cherokee образцово, чуть ли не всепрощающе, отрабатывает неровности. Проезд по иной грунтовке воспринимается как просмотр фильма 4D — когда в зале кинотеатра по сюжету веет ветерок и покачиваются кресла. Раскачка у внедорожника ожидаемо заметная, но в рамках приличий и общую благостную картину не портит. К большой радости, не ухудшают ее и грамотные настройки рулевого с электроусилителем. Хотя при отклонениях руль тяжелеет, словно у иного спорткара. Водитель же от такого сопротивления ровным счетом ничего не выигрывает.

Асфальт и далее… Везде? К слову, о выигрышах: намеченная для теста внедорожная трасса оказалась занята участниками любительского соревнования. Каких тут только не было! По большей части лифтованные, навьюченные спецоборудованием, на зубастых шинах. Кузова в шрамах и засохшей грязи. Явить ли им новый Jeep Cherokee? Придумав себе вескую причину повременить («Неудобно без приглашения, да не хочется отвлекать серьезных людей»), а на деле сомневаясь, конечно, что Cherokee с простым вариантом привода будет достойно выглядеть на фоне этаких героических аппаратов, я расположил машину у выезда с трассы. Многие ли из участников остановятся, заинтересовавшись? Ранее на мойке в элитном жилом комплексе обеспеченного вида любопытствующие едва не растащили новинку по частям… Соревнования закончились, выезжаю на опустевшие полосы препятствий, начинаю экспериментировать.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Тест-драйв Ford EcoSport. Парадоксов друг

И очень правильно, что не сунулся делать это раньше на глазах «проходимцев». Нет-нет, они бы Cherokee не засмеяли. Он упрямо ползает по перегибам, демонстрирует большие ходы подвесок. Не страшится и диагональных вывешиваний — чуть замешкавшись в электронных раздумьях о решении проблемы, продолжает путь. Однако упрямый же факт: при всех хитроумениях помогающей в трудных ситуациях электроники — в частности, системы Selec-Terrain — многодисковая муфта чудеса проходимости обеспечить не в состоянии.

Например, попытка штурмовать рыхловатый подъем в режиме Auto со стандартным алгоритмом. Иначе говоря, в стиле самонадеянного «чайника». Передние колеса срываются в пробуксовку, элект­роника сперва принимается осаживать двигатель, а затем с досадной задержкой подключает к делу и заднюю ось, которую сразу же отключает. Стоит автомобилю сдвинуться — и все повторяется. В режиме Sand/Mud, который подразумевает сугубо внедорожный алгоритм, поползновения увереннее. Сообщается, что муфту в этом режиме зажимает намертво. Но возникает ощущение, что сейчас моментному V6, напротив, позволено лишка, в то время как приводу буквально нечем цепляться: подводят «шлифовальные» протекторы шин Bridgestone Dueler H/P. Логичное завершение «рыхлой» истории: на панели приборов вспыхивает предупреждение о возможном перегреве муфты.

Jeep Cherokee Trailhawk должен оказаться много интереснее, чем Limited. А дизель обещает быть привлекательнее V6. Что ж, будем ждать старта украинских продаж — версии на тяжелом топливе к нам привезут первыми.

Ах да, из всех участников остановились поинтересоваться только владельцы Jeep. И сразу заметили силуэтик Willys под стеклом. Как знали, что он должен там быть.

Вывод

Очень добрый внутри и совсем не «ужасный на лицо», как поспешили прокомментировать скептики. Jeep Cherokee нового поколения «уже не тот», но в самом позитивном смысле. Лояльная аудитория наверняка оценит прогресс. Однако не совсем понятно, как отреагируют клиенты, которые еще не знакомы с ценностями бренда, зато уже знакомы с ценами конкурентов.