Автомобільні бренди
Автомобільні бренди
ГоловнаТест-драйви та оглядиТест-драйви нових автоТест-драйв Jeep Grand Cherokee SRT8. Пятая власть

Тест-драйв Jeep Grand Cherokee SRT8. Пятая власть

На этой странице истории марки Jeep Дмитрий ТЫТЮЧЕНКО не нашел ни слова о бездорожье. Здесь только ровный асфальт, скорость, драйв и эмоции.

Власть: как резко и могущественно звучит это слово! Да и не слово вовсе — свист занесенного над головой гильотинного ножа. В любой своей ипостаси — законодательной, исполнительной, судебной, а зачастую даже печатной — она ощутимо давит на мозг, принуждая к смирению и благочестию. Исключение делает лишь малоизвестный пятый элемент «силовой» структуры — суверенная власть собственных эмоций. Та самая, что дает свободу воображению и раскрепощает.

Что характерно…

Эмоциональность как наиболее характерное качество нового Grand Cherokee SRT8 стоит вынести на обложку сознания, где под крупными буквами анонса мощнейшего серийного Jeep за всю историю обязательно должно быть не менее приметное Authorized Personnel Only, в вольном переводе интерпретированное в «берегись автомобиля, ламер!». Случайным людям здесь не место — это продукт для опытных… Подопытных… Нет, скорее просто для эмоционально независимых пользователей. Иначе недалеко до неприятностей.

Мастера крайслеровского Street and Racing Technology создали натурально «убойный» автомобиль — за решетку с традиционными семью прорезями американские парни упрятали без малого полтысячи «лошадей»! И увлечься ими так же просто, как получить отклик от 465-сильной V‑образной «восьмерки».

Все происходит очень быстро и с таким напором, что волей‑неволей приходишь к выводу о некоей сверхъестественности ситуации. Потому что пять секунд до «сотни» объективно много только для подго­товленного спорткара. А для внедорожника массой более двух тонн — это уже запредельно мало: не захлебнуться бы столь мощной порцией адреналина!

Дозировка

Можно, конечно, попробовать принимать SRT8 в дозированном виде, балансируя на грани амбиций и рациональности. Без фанатизма, в общем. И здесь тоже будут свои неоспоримые бонусы: «длинный» (целых 3,4 оборота от упора до упора) руль со слабопеременным усилием, ударные переключения передач и стремительно пустеющий бак останутся за рамками финальных впечатлений. Только непросто это…

Ведь исключительно ради ощущений придумали самый провокационный из ныне существующих Grand Cherokee! Поэтому никаких полутонов — все, включая эмоции, в нем раскрывается в полную силу. И говорить о взрывной тяге 6,4-литрового HEMI, низком клокочущем тембре мотора, толковом и услужливом автомате или эффективных тормозах Brembo получается с придыханием — настолько воодушевляет этот гипертрофированный сгусток драйва!

Или взять, к примеру, адаптивное шасси. У него пять режимов и столько же характеров: выбирай — не хочу! Настройки заниженной на 30 мм подвески и АКП меняются от вальяжно-комфортных до трековых. В последнем случае автомобиль становится максимально жестким и резким, но чрезвычайно эффективным и быстрым в поворотах. Отдельной главы заслуживает звук выхлопной системы. По характерному рыку этот автомобиль можно узнать из тысяч других.

Стоп, машина!

Не менее выразителен Grand Cherokee SRT8 и когда он просто стоит на месте. Воздухозаборники в низком бампере и передней части капота, спойлер на двери багажника, внушительные патрубки выпуска, 20-дюймовые колеса — броская агрессивная внешность внедорожника магнитом притягивает внимание окружающих, заставляя говорить о нем в превосходной степени сравнения. Превосходной главным образом над немногочисленными конкурентами, ведь более эмоционального соотношения цены и мощности нет ни у кого из них.

Вывод

Ничего подобного компания Chrysler еще не выпускала за всю историю своего существования: впервые серийный Jeep преодолел пятисекундный рубеж разгона до 100 км/ч. К тому же новый SRT8 стал не просто самым мощным, а еще и самым эмоциональным внедорожником марки.

Да, среди конкурентов есть автомобили и быстрее, и мощнее, но у Jeep Grand Cherokee имеется неоспоримое преимущество перед ними: ни один из соперников модели на внедорожно-спортивном поприще не может похвастать такой ценой — все они ощутимо дороже.

Підпишіться на наш Telegram-канал та Facebook або читайте нас в Google News, щоб нічого не пропустити.

spot_imgspot_img