Тест-драйв Jeep Renegade Trailhawk. Воспитан за океаном

Jeep Renegade Trailhawk

По названию — отступник, по призванию — бунтарь, а по сути — внедорожник. Мятежную душу компактного кроссовера с американским паспортом изучал Петр ЯСТРЕБОВ.

Квадратные арки, вертикальная рамка лобового стекла, семь традиционных прорезей решетки радиатора. Несмотря на название и компактные по заокеанским меркам габариты, Renеgаde не желает поступаться богатым наследием марки Jeep,
в том числе и эстетическим.

Под брутальными американизированными обводами скрывается фиатовская платформа Small-Wide, производство Renegade налажено на итальянском заводе в Мельфи, гамма двигателей состоит из агрегатов, разработанных на Апеннинском полуострове, а тест-драйв для СМИ проходил на дорогах вокруг испытательного полигона Fiat в деревеньке Балокко, что на полпути от Милана до Турина. Опять же целых 16 вариантов сочетаний моторов и трансмиссий в четырех комплектациях. И несмотря на все это, руководство марки уверяет, что Renegade Trailhawk — 100-процентный Jeep. Парадокс?

Только отчасти, только на бумаге. О нем перестаешь думать, как только садишься за руль и отправляешься в путь. Как и на любом Jeep, на этом уехать можно далеко. А на «зубастой» версии Trailhawk — еще дальше.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Jeep похвастался тестами гибридных внедорожников

Уникум в своем классе

Внедорожная модификация стоит немного особняком в гамме Renegade. Только у нее в дополнение к четырем стандартным алгоритмам работы полного привода есть еще один, самый хардкорный, —для езды по камням. Плюс к этому увеличенный до 210 мм дорожный просвет и особые бамперы, заметно повышающие геометрическую проходимость. Выбор двигателя ограничен 170-сильным дизелем или 185-сильным бензиновым мотором, который будет доступен позже и лишь на некоторых рынках. Коробка только автоматическая 9-ступенчатая — уникальная для автомобилей такого класса.

Из двух доступных модификаций полного привода (обе, кстати, умеют отключать заднюю ось ради экономии топлива) Renegade, естественно, получил более продвинутую, в которой короткая первая передача и короткая главная пара позволяют имитировать наличие демультипликатора. Проверять эффективность такого решения мы будем на специально подготовленной внедорожной трассе на полигоне.

По холмам, по камням

Траншея, боковой уклон, пузатые надолбы, крутые спуски-подъемы. Абы на чем здесь не проехать. Но Trailhawk не пасует. Диагональное вывешивание? Не ­проблема — прикусывая тормозами зависшее в воздухе колесо, автомобиль продолжает упрямо идти вперед. Крутая горка? Тяговитый дизель без натуги вывозит на вершину, позволяя останавливаться и стартовать прямо посередине подъема. Проселок? Скорость можно даже не скидывать, так меньше ям и спокойнее в салоне.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Мини-тест Subaru Forester. Его лесничество

И все-таки организаторы перестраховались. Подход к самому крутому подъему в стандартную программу не входил: это для более серьезной техники. Только
в уме 35 градусов не впечатляют. Вживую же 70-процентный уклон кажется отвесной стеной. Так что — Jeep или не джип?

Одним нажатием клавиши включаем псевдопонижайку, вторым — ограничитель скорости на спуске, входящий в базовое оснащение. Несмотря на внушительный угол въезда при атаке подъема, Trailhawk чиркает бампером — не страшно, у этой версии он армирован защитной пластиной, а картер прикрыт металлическим листом. Главное, мотор справился без напряга, а на спуске не надо было даже жать на тормоз, электроника плавно спустила джипчик на землю. Да-да, перед нами — полноценный Jeep, во всяком случае, в этой версии. Не помешает ли такой статус на асфальте?

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Jeep Compass перебрался в Италию и лишился полного привода

Всегда спокоен

По магистрали Renegade идет мягко, 9-диапазоный автомат позволяет не задирать обороты и экономить топливо. Плавность хода высокая, шумоизоляция и вовсе отличная — мотор почти не слышно даже на разгоне, только ветер застревает в крупных вертикальных стойках. Салон радует качественной отделкой и хорошей мультимедиа­системой, но кресла плос­коваты, а пять мест условны. И лишь высокая посадка напоминает, что едешь в «проходимце».

Другое дело — извилис­тые дороги. Высокий центр массы и «зубастая» резина делают езду слегка размазанной. Не добавляет огонька и автомат, запинающийся при быстром переборе передач. И в этом он тоже типичный янки, ни дать ни взять.

Мы верим боссам марки. Пусть у Renegade Trailhawk много европейских генов, но характер безошибочно джиповский. Вспомните Сталлоне — его тоже вряд ли можно назвать итальянцем…

Вывод

Внедорожные способности Trailhawk впечатляют, но и в более простых полноприводных исполнениях Renegade очень хорошо ползает и карабкается. Однако, судя по всему, и стоить модель будет прилично: моноприводная версия в Европе стартует с 20 000 евро.