Автомобільні бренди
Автомобільні бренди
ГоловнаТест-драйви та оглядиТест-драйви нових автоТест-драйв Kia Ceed. Европейские ценности

Тест-драйв Kia Ceed. Европейские ценности

Одна из самых популярных моделей Kia сменила не только поколение, но и имя. Хэтчбек второй генерации именовался cee’d, новая же машина распрощалась с апострофом в названии и зовется просто Ceed. Однако сделано это вовсе не для того, чтобы облегчить работу журналистам. Имя пятидверки – это аббревиатура словосочетания Community Europe & European Design, недвусмысленно намекающего на то, чьи сердца и кошельки должен покорять новый Ceed. Конкуренция среди хэтчей C-класса в Старом Свете жесткая, по­этому корейцам пришлось поднапрячься, дабы создать машину, сообразную со вкусами местной аудитории.

По мнению маркетологов Kia, типичный покупатель Ceed – это активный мужчина 30 лет от роду, для которого внешность автомобиля важна ничуть не меньше, чем его оснащение. Поэтому заменой одной только оптики и бамперов дело не ограничилось. У модели третьего поколения новая платформа K2, поэтому все совпадения во внешности с предшественником лишь дань преемственности. Высота кузова уменьшилась на 23 мм, а вширь хэтч прибавил 20 мм. Вкупе с рельефными боковыми линиями это сказалось на визуальном восприятии автомобиля, скучным облик Ceed уж точно не назовешь.

Внешности под стать

Новый Ceed едет в разы интереснее предшественника. И это чувствуется уже после нескольких минут, проведенных за рулем. Хэтч отлично держит дорогу, даже если последняя больше похожа на серпантин, а скорость близка к максимально разрешенной. Обратная связь на руле отличная – это плоды настройки рулевого управления и увеличения передаточного числа.

Подвеска совершенно новая, причем сзади у Ceed – «многорычажка», что сделало машину не только интересной в поворотах, но и комфортной. В плавности хода хэтчбек теперь вполне может потягаться со старшей моделью Optima. Амортизаторы не только отлично справляются с ямами, но и стоически переносят «гребенку» неровного асфальта.

Горяч ли хэтч?

Основательно преобразилась линейка силовых агрегатов. Базовый мотор прежний – 100-сильный атмосферник 1.4 с «механикой». Есть и менее объемный, 1,0-литровый агрегат, зато более мощный – 120-сильный. Машину с 1.6 под капотом предложат как с автоматом, так и с МКП, но не во всех странах. Как не везде доступен и 1,6-лит­ровый дизель, выдающий 115 или 136 л.с. мощности. Для топовой же версии хэтча в Kia подготовили новый мотор 1.4 с турбонаддувом и отдачей в 140 л.с. По идее, весь свой потенциал этот мотор должен раскрывать с роботизированной коробкой передач DCT.

Приборы традиционно для Kia информативны и приятны глазу. Щиток Supervision с цветным дисплеем – прерогатива наиболее дорогой версии. Размер экрана мультимедиа варьируется в зависимости от комплектации. В «базе» у Ceed монохромный 5-дюймовый дисплей. Информация о заданной температуре воздуха отображается непосредственно на «шайбах» управления раздельным климат-контролем.

«Робот» корейской разработки сменил поколение вместе с машиной и обзавелся функцией выбора режима движения. Раньше у Ceed ее не было. Новый турбомотор хорош – он обеспечивает ровную тягу и предсказуемый, но динамичный разгон, особенно при старте с места. А вот «робот», к сожалению, не всегда находит взаимопонимание с двигателем. В частности, он затягивает с переключением на пониженную передачу при резком нажатии на педаль акселератора, что не слишком приятно при обгонах. В остальном же топовая модификация только радует, особенно в спортивном режиме. Атмосферных версий Ceed на тесте, к сожалению, не было.

Особенностью верхней комплектации является наличие пакета систем безопасности. Здесь все «как у взрослых»: электроника распознает дорожные знаки, следит за разметкой и машинами вокруг, а в случае чего и вмешаться может. Работает все это великолепно – ненавязчиво, без сбоев и «подтормаживаний».

Вывод

Смена поколений для модели обернулась сплошными плюсами. Оснащение стало богаче, управляемость – азартнее, появился также новый турбомотор. У которого, что важно, есть альтернативы. На пользу Ceed и то, что стоимость модели выросла незначительно, цена входной версии в Европе (в Германии, например) – 16 тысяч евро, хотя может доходить до 35 тысяч.

Підпишіться на наш Telegram-канал та Facebook або читайте нас в Google News, щоб нічого не пропустити.

spot_imgspot_img