Тест-драйв Kia Cerato. В яркой форме

Kia Cerato

Kia Cerato нового поколения готов к старту на нашем рынке. Журналистам седан представили ранее, а местом встречи выбрали Марокко. Чем запомнился автомобиль, и о чем пришлось поволноваться, рассказывает Александр КАТАЕВ.

Внезапно наперерез нашему седану со встречной полосы выскакивает девушка на скутере! Тотчас в полуметре слева проносится грузовик с удобрениями. Выезжать на площадь уже откровенно боязно: там смешались в кучу кони (и живые, и железные), люди…

На улицах крупного африканского города Марракеша такая чехарда в порядке вещей, а безопасность движения здесь напрямую зависит от громкости клаксона. Поэтому организаторы отправляли нас на маршрут, как разведчиков в тыл врага. Даже выдали каждому список правил: подробную инструкцию по выживанию на местности.
Читаем. «Как можно чаще используйте звуковой сигнал, двигайтесь медленно, берегитесь грузовиков, уступайте осликам…» А красной строкой: «Не делайте никаких предположений!» Дескать, не думайте, что другие участники хаотичного трафика заметили и пропустят вашу машину.

Перестраховались, как пить дать. Ведь новый Kia Cerato очень заметный автомобиль! И можно смело предположить, что рынку он приглянется именно яркой формой, нетривиальным дизайном.

Евровидение

Сначала был Koup. Эффектный концепт-купе, который Kia выставляла на прошлогоднем автосалоне в Нью-Йорке. Как вещественное доказательство того, что проработка свежего фирменного стиля идет полным ходом, и направление выбрано верное.

По мотивам агрессивного Koup и нарисован трехобъемный кузов нового Cerato. Пусть выглядит он спокойнее концептуального, зато на порядок выразительнее себя прежнего. «Кто был ничем, тот…» Красив!

Это удача Петера Шрайера, нынешнего главного дизайнера Kia, который прежде трудился на VW и Audi. Петер европеец. Возможно, поэтому и Cerato кажется продуктом скорее европейской, нежели азиатской кухни. Оценят ли это блюдо соотечественники талантливого Шрайера?

Корейцы так не считают. Ведь, когда речь идет о гольф-классе, Западная Европа голосует за хэтчбеки и универсалы. Kia закрыла эту нишу версиями модели Cee’d. Новый Cerato создан в расчете на другие рынки, где популярнее именно седаны. И в Украине, например, выступит дополнением линейки Cee’d.

В числе «седанопоклонников» и жители Америки, которым Cerato продвигают под псевдонимом Forte. Им в первую очередь адресована и только что вышедшая двухдверная производная  — купе. Koup все-таки «оживили»! Возможно, со временем он доберется и до нас.

А бедно одетым марокканцам, которые топчутся вокруг Cerato на почтительном отдалении, конечно, сочувствуешь. Пересесть с ослика в такой экипаж для них несбыточная мечта. При виде нашего экземпляра цвета шампанского деревенские жители застывают, разинув рты. Детишки показывают пальцами и подпрыгивают, словно к ним заехал не седан, а бродячий цирк. А соответствует ли эффектной форме содержание автомобиля?

Что в упаковке?

Нынешний Kia Cerato — первый автомобиль, который построили на новой переднеприводной платформе Hyundai-Kia. (Она ляжет в основу и следующего поколения Hyundai Elantra.) Ходовая частично заимствована у Cee’d. Передние подвески макферсон унифицированы, но сзади у Cerato не многорычажная конструкция, а более простая полунезависимая со скручиваемой балкой.
Вместо стандартного гидравлического усилителя руля можно заказать электрический, а вместо задних барабанных тормозов  — дисковые, как и на передних колесах.

А что с моторами, коробками? Набор силовых агрегатов скромнее, чем у Cee’d. В большинстве стран Cerato продается с бензиновыми четырехцилиндровыми моторами 1.6 (124 л.с.) или 2.0 (156 л.с.). Единственный дизель доступен только в родной Корее. А сливки достались… Правильно, Америке! Двухлитровый агрегат там считается базовым, а можно заказать машину и помощнее с двигателем 2.4 (173 л.с.).

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Сравнительный тест: Subaru Outback против Volkswagen Passat Alltrack

Седан оснащают пятиступенчатой механикой или четырехступенчатым автоматом с «ручным» режимом. Но Штатам и тут повезло больше других! Часть автомобилей для заокеанского рынка комплектуют автоматом с пятью ступенями. Почему такая несправедливость? Корейцы оправдываются, что все дело в объеме производства, и пятиступенчатых АКП на всех желающих просто не хватает. Дефицит! Но для очередного поколения Cerato, которое придет на смену в 2012 году, сулят уже шестиступенчатые коробки  — как механическую, так и автоматическую.

Далее  — по списку

Официальный дистрибьютор автомобилей Kia в Украине пока не разглашает информацию о всех доступных на нашем рынке модификациях и комплектациях — автомобиль появится в продаже уже этим летом, но все данные об «украинских» версиях Cerato появятся ориентировочно через месяц. Так что пока мы можем лишь предполагать, и где-то — чуть-чуть надеяться. Последнее непосредственно относится к двухлитровому Kia Cerato — уже известно, что на первых порах эта версия будет доступна не на всех рынках. Тоже дифицит? А общедоступными являются автомобили с двигателями объемом 1,6 л, сочетаемые с механической либо автоматической коробкой передач.

Список базового оснащения — один из основных козырей Cerato. Восточноевропейская базовая комплектация модели подразумевает ABS, две фронтальные подушки безопасности, регулировку высоты водительского сиденья, руль с кожаной обшивкой, электростеклоподъемники, электропривод и обогрев боковых зеркал, обогрев заднего стекла, кондиционер, аудиосистему с возможностью проигрывания MP3-файлов, USB-порт, 15-дюймовые стальные диски и запаску-докатку. Рулевая колонка в «базе» меняет только высоту, а регулировка по вылету появляется в следующей по уровню комплектации. Вместе с ней потребителю предлагаются ESP, боковые подушки и шторки безопасности, климат-контроль, противотуманки, датчик света и подогрев передних сидений.

В Марокко мы увидели двухлитровые автомобили и в топ-исполнениях. Немыслимая роскошь для здешних бедняков! Эти Cerato с парктроником, люком, кожаной обивкой сидений, круиз-контролем, системой отпирания дверей и пуска двигателя без ключа  — кнопками, 17-дюймовыми литыми дисками.

О серьезной адаптации Cerato к украинским условиям тоже не сообщают. Впрочем, изначально подразумевалось, что седан ждут дороги неважного качества.
Марокканская дорожная сеть считается одной из лучших в Африке, но зачастую покрытие огорчает так же, как и в Украине. Мы начали с ровной трассы.

Выглядит и едет

Платная автомагистраль пуста до самого горизонта. Местные предпочитают экономить дирхамы и колесят по пыльным окрестностям. А тут раздолье — ни скутера, ни ослика! Так и подмывает проверить, не пустословят ли корейцы, уверяя, что автомобили марки Kia и на ходу эмоциональнее, чем родственные Hyundai.

В последнее время часто оказывалось, что ездить на версиях с моторами меньшего объема… интереснее! Более мощные двигатели в линейке обычно первыми становятся жертвами экологических норм: их нещадно душат, лишая характера. В случае с Kia Cerato ситуация обратная.

Двигатель 1.6  — для спокойных водителей. Любителям активной езды придется раскручивать мотор до высоких оборотов, поддерживая Cerato в тонусе. Автомат в качестве подспорья для «актива» рассматривать не стоит, он задумчив. Даже в суете безалаберного Марракеша намного проще крутиться с механикой. Обстановка вынуждает двигаться рывками с резким сбросом и добавлением газа, уворачиваясь от автобусов, выискивая бреши в потоке. Адекватно поддерживать такой рваный ритм АКП не успевает, и задержки добавляют нервозности.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Тест-драйв Infiniti QX60. Прибавка мощности

Плюс версий 1.6 в экономичности: заявленный средний расход 6,6  — 7 л/100 км. Седан с двухлитровым мотором по паспорту тоже эконом: в среднем расходует около 7,5 л.

При этом положительных эмоций двигатель 2.0 дарит заметно больше, как с механикой, так и с автоматом. Нехватка бодрости на «низах» уже не так ощутима, а отдачи на средних оборотах вполне хватает для динамичной езды. Правда, американцам на 2,4-литровых Forte все равно завидуешь.

А на дорожках африканской глубинки впору завидовать хозяевам четвероногих транспортных средств. Временами кажется, что асфальт здесь не укладывали, а расплескивали. Дело осложняют ливни. Машину откровенно жалко: цвет шампанского быстро скрывается под слоем рыже-коричневой грязи.

И хорошо, что ходовая Kia Cerato в трудной ситуации не пасует! Всепрощающей подвеску, положим, не назвать, да и раскачка могла быть поменьше. Но на малых и средних скоростях седан очень неплохо справляется с «разнокалиберными» неровностями.

И остается послушным в управлении. Рулевое дает внятную обратную связь, автомобиль надежно стоит на выбранной траектории, а сносы легко корректировать.
На провокационное движение рулем влево-вправо (как при объезде случайной черепахи) Cerato отвечает с минимальной задержкой и порой несолидно подвиливает кормой, будто поскользнувшись. Но ощущение уверенности сохраняется даже на машине без системы стабилизации.

Красота без жертв

Удобный руль здесь от другой яркой новинки фирмы  — Kia Soul. Похожи и приборы. В центре комбинации — крупный спидометр, который на дорогих версиях Cerato окольцован красным. Цитируя героиню известного фильма: «Живенько так!»
Да, можно критиковать шумоизоляцию Cerato и подбор разных по качеству пластиков отделки. Но не качество исполнения! По крайней мере салоны тестовых машин были собраны очень аккуратно.

А серьезно придраться к «внутреннему миру» новинки вообще задачка не из легких. Продуманное место водителя производит приятное впечатление. Как и вместительный по меркам класса салон в целом. Посадку за рулем подбираешь быстро, а сзади без особых проблем умещаются трое попутчиков.

Благо красота Cerato не конфликтует с практичностью. Багажник седана рассчитан на
415 л поклажи, а спинку заднего сиденья можно сложить по частям. Как? Алгоритм понимаешь не сразу. Потом обнаруживаешь в багажном отсеке две неприметные ручки  — их и надо тянуть.

Создатели уверены, что в основном новинка будет конкурировать с моделями Mitsubishi Lancer, Ford Focus и Mazda3. Амбициозно, однако! По нашему мнению, главным соперником Cerato на отечественном рынке окажется Chevrolet Lacetti, а точнее идущий ему на смену седан Chevrolet Cruze.

Главное впечатление от нового седана Kia Cerato? Позитив! Этот автомобиль – как пересказ довольно простого по смыслу сюжета в неожиданно яркой форме. Чтобы лучше запомнилось. Но почему именно Марокко? Оказывается, и страну для теста выбирали под стать внешности Cerato. «Здесь так красиво…»