Тест-драйв Kia Rio. Мы где-то встречались?

Kia Rio

Что русскому хорошо… то и украинцу понравится! Люди и дороги у нас и впрямь очень похожи, так что новый седан Kia Rio, созданный специально для России, приедет и в Украину. А здесь его ждет большое будущее, считает Дмитрий КОВАЛЬЧУК.

Презентация третьего поколения Kia Rio началась с демонстрации хэтчбека на Женевском автосалоне в начале этого года. Чуть позже в Нью-Йорке был представлен седан, предназначенный для европейского и американского рынков, еще немного погодя корейцы показали на Автосалоне в Шанхае его аналог для китайского рынка — Kia K2. Вот тут-то и начинается интересное. Специально для российского рынка было решено адаптировать китайскую модель седана. Кузов и интерьер взяли от К2, а платформу, моторы и подвеску — от уже прижившегося у нас Hyundai Accent. Сборку его наладили в России, а оттуда начнут экспортировать в страны ближнего зарубежья, в числе которых Украина, Беларусь и Казахстан.

Слово с делом у корейцев не расходится, а оперативности можно только позавидовать — уже 15 августа 2011 года выпуск Kia Rio начался на заводе Hyundai в Санкт-Петербурге (Kia принадлежит 30% завода), а в декабре первые машины попадут на площадки украинских дилерских центров. Нам выпал шанс познакомиться с машиной уже сейчас, не дожидаясь декабря.

Главный дизайнер марки Kia Питер Шрайер знает свое дело — родство с Cerato, Picanto, Venga, Sorento, Sportage безусловно, и говоря о Kia Rio, можно уверенно применять штампы рекламщиков: «стремительный профиль» и «спортивный стиль». Уверен, если бы у Rio был кузов хэтчбек, как у прошлого поколения, про него обязательно говорили бы с приставкой «горячий».

Все и сразу

До начала продаж цены и комплектации Kia Rio держатся в строжайшем секрете. Тем не менее и сотрудники Kia, и коллеги частенько начинали разговор о новинке со слов: «Для своих денег эта машина…» Переформулируем: «Для своего класса эта машина…» И продолжим. Например, так: «…неплохо нафарширована». Вот нудный перечень базового оборудования: защита картера, шумо­изоляция капота, обогрев зеркал и дворников, брызговики, кондиционер, передние электростеклоподъемники, ABS, задние дисковые тормоза и две подушки безопасности. Сюда бы еще аудиосистему (но ее в базе нет) — и запросы украинского потребителя будут полностью удовлетворены.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Kia показала эскизы нового субкомпактного кроссовера

Чего не хватает? В Kia Rio очень хотелось бы видеть регулировку руля по вылету, но ее нет даже в максимальной комплектации. Впрочем, к расстоянию до руля можно и приспособиться, попробовав разные углы спинки кресла и поменяв высоту сиденья. Эти возможности предусмотрены и в базовых версиях Rio.

Есть и переборы. Так, багажник можно открыть рычажком из салона или кнопкой на ключе. Снаружи крышка не поднимается! Хорошо, конечно, что руки остаются чистыми, но как-то непривычно.

Тихо и уютно

Продолжить фразу «Для своего класса эта машина…» можно и по-другому, всего одним словом: комфортабельная. Автомобиль, построенный на компактной базе, внутри кажется таким же просторным, как машины классом повыше.
И спереди, и сзади человеку ростом 180 см тесно не будет. Только по двум моментам можно прочувствовать истинные габариты Rio. Первое: от головы до обивки потолка даже при максимально опущенном вниз кресле остается лишь 3–5 см. Второе: водитель и пассажир не могут одновременно класть руки на центральный подлокотник, не касаясь друг друга.

Зато с шумоизоляцией корейцы поработали на славу. Благодарить за тишину в салоне стоит конструкторов, постаравшихся уменьшить коэффициент аэродинамического сопротивления. Свою роль играет и шумоизоляция пола. Корейцы, кстати, еще и герметезировали дверные проемы. В общем, ушам комфортно.

Заглянем под капот

Поначалу было не очень понятно, для чего на Kia Rio ставят два не слишком отличающихся друг от друга мотора. Автомобиль оснащают моторами объемом 1,4 и 1,6 л и мощностью 107 и 123 л.с. На тесте обеих модификаций опять возник этот вопрос. Отличий, очевидных для неискушенного водителя, между седанами с разными моторами нет. Да, стрелку тахометра на версии с 1.4 хочется постоянно держать на уровне 4000 об/мин. Но это для активной езды!

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Тест-драйв Jaguar F-Type. За "спорт" ответишь

Дело опять в маркетинге. Главное, чтобы у поку­­­пате­­­ля был выбор, в том числе и ценовой. Тот, кому важно, чтобы автомобиль на пятой передаче (речь о МКП) уверенно ускорялся со 100 км/ч, выберет версию подороже. Но и сэкономить можно без значительных потерь в мощности.

А вот выбор коробок передач вполне логичен. Классический и надежный 4-ступенчатый автомат, как и 5-ступенчатая МКП, доступен для обоих двигателей. И если механическая коробка может огорчить разве что неидеальной траекторией хода рычага, то к АКП вообще нет претензий: «Для машины этого класса… у Kia Rio адекватный автомат».

Лицом к людям

На дороге Rio преображается и даже становится «на голову выше», проявляя воспетый рекламщиками спортивный стиль — у него нет свойственного компактным машинам «рыскания» на скорости, ему не страшна и колея, в которой неуверенно себя чувствуют многие сходные по габаритам машины, да и с ускорением все в порядке. Подвеску, знакомую нам по модели Accent, модернизировали, хотя можно было сделать ее и более жесткой. Все-таки в поворотах немного не хватает сцепления с дорогой.

В компании Kia не знают, повторит ли Rio успех Accent, а вот мы убеждены, что да. Главное, чтобы цены на Rio и Accent не сильно отличались, а наборы опций в разных комплектациях пересекались.

Вывод

Новый седан Kia Rio приятно удивил дизайном, а тест на дорогах только подкрепил хорошее впечатление. Этот автомобиль, безусловно, достоин того, чтобы стать самой популярной иномаркой в Украине. Интересно, станет ли?