Тест-драйв Kia сee’d Sportswagon. Вагон радости

Kia сee’d Sportswagon

Создатели автомобилей Kia подобрали ключ к дверям евро­пейского рынка. Продажи автомобилей Kia растут даже в то время, когда другие производители подсчитывают убыт­ки. Формулу успеха пытался разгадать Евгений ГУДУЩАН.

Как автомобиль вы назовете, так он и по­едет. В случае с сee’d Sportswagon это правило подтверждается практикой. Внешность корейской новинки много­обещающа: заваленное лобовое стекло, агрессивный прищур фар со светодиодными ходовыми огнями и довольная улыбка переднего бампера дают надежду на задорное поведение на дороге.

Внутреннее пространство тоже намекает на азартный характер, который должен понравиться водителю-эгоисту. Развернутая к драйверу центральная консоль, удобный трехспицевый руль с россыпью кнопок и достаточно низкая как для семейного универ­сала посадка обещают, что время, проведенное в водительском кресле, будет потрачено с удовольствием.

Проверка горами

Внешность часто бывает обманчивой. Но корейский универсал в этом отношении оказался на редкость честным. На сee’d Sportswagon хочется ехать быстро и еще больше хочется увеличить скорость в повороте. Это не пустая провокация — «кореец» рулится гораздо лучше многих японских одноклассников. Усилие на руле регулируется системой Flex Steer: всего предусмотрено три режима — sport, normal и comfort. В первом руль откровенно тяжелый, почти как у Nissan GT-R. Для скоростных автобанов лучше не придумаешь. Normal оказался идеален на серпантине: четкая обратная связь и выверенные реакции разжигают азарт. Контролирует пыл водителя предусмотрительная система стабилизации. Ее вмешательства немного преждевременны, но в то же время деликатны.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Тест-драйв Citroen C5 Aircross. Высокий блондин в черном ботинке

Способствует уверенности за рулем и отличное замедление даже с очень высоких скоростей. Четыре дисковых тормоза уже давно стали признаком хорошего тона в этом классе — останавливается Sportswagon быстро и прогнозируемо.

Автоматическая коробка настроена в первую очередь на экономию топлива. Она все время норовит включить передачу повыше. Благо есть ручной режим — незаменимая функция при движении по горным дорожкам солнечной Испании.

Механическая 6-ступенчатая коробка обладает небольшим ходом рычага. Передачи включаются очень мягко и четко, а подбор передаточных чисел вкупе с эластичностью дизельного двигателя дает возможность расслабиться.

Подвеска, естественно, требует расплаты за хорошую управляемость: на редких выбоинах пассажиров слегка потряхивает, но при этом нет никаких звуков. Работа элементов ходовой части впечатляет акустическим комфортом.

Кому что

Для нашего рынка предусмотрено только два двигателя: бензиновый и дизельный, оба объемом 1,6 л. Автоматическая коробка будет предлагаться только в комплекте с бензиновым мотором, а 6-ступенчатая «механика» доступна для обоих моторов.

Бензиновый двигатель имеет двойственный характер. Он неплохо тянет снизу, но для уверенных разгонов ему нужны высокие обороты. Любителям спокойной и размеренной езды его возможностей будет более чем достаточно, а поклонники динамичного драйва вынуждены будут к нему приспосабливаться.

Дизельный двигатель более однозначен. Максимальный крутящий момент в 260 Нм доступен в диапазоне с 1900 до 2750 оборотов. Для экономичного вождения приходится чаще работать коробкой. Он немного проигрывает бензиновому в ускорении до первой «сотни», но везет приятнее и для семейного универсала подходит лучше. Средний расход 4,3 л на «сотню» — весомый аргумент для всех, кто умеет вести бюджет.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Тест-драйв Jaguar I-Pace. Перезаряженный

А стоит ли?

Список оборудования сee’d Sportswagon впечатляет. Даже в самой доступной комплектации есть обогрев руля, подогрев сидений и акустическая система с Bluetooth. Для более дорогих версий предусмотрен электронный сто­яночный тор­­моз, система стабилизации и задний парктроник. В версиях с механической коробкой есть даже система Start-stop. Словом, комплектации у сee’d Sportswagon очень богатые.
Цена Sportswagon немного выше, чем у хэтч­бека сee’d. За новинку дилеры попросят ми­нимум 176 300 грн., а хэтчбек в максимально приближенной комплектации предлагается за 168 100 грн. Как видим, цена большего багажника чуть больше восьми тысяч гривен. Но поверьте: он того стоит. Объем багажного отделения — 528 л, а если сложить спинки задних сидений, полезное пространство увеличится до 1642 л. Это на 324 л больше, чем у хэтчбека. К тому же универсал выглядит гораздо солиднее своего «короткого» брата. А еще универсалы пользуются хорошим спросом на вторичном рынке — впоследствии его будет легче продать, да и вырученная сумма будет больше.

Вывод

Cee’d Sportswagon обладает довольно азартным характером, который удачно сочетается с практичностью. Этот автомобиль подойдет тем, кто привык получать удовольствие от процесса вождения, но помнит и о своих семейных обязанностях.