Тест-драйв Kia Sorento. Техника молодежи

Kia Sorento

Серьезного бездорожья в Южной Корее не сыскать, поэтому знакомство с Kia Sorento нового поколения получилось паркетным. Съезды с корейских дорог искал Иван АНАНЬЕВ.

Тот же макет аэродинамической трубы исследовательского центра Hyundai-Kia в Намьянге, та же экскурсия и та же речь о высоком техническом уровне корейских инженеров. Дежавю? Год назад нам все это уже рассказывали представители Hyundai, но программа посещения у корейцев, по-видимому, утверждается заранее и надолго. Неужели опять мы поедем колонной под строгим контролем машин сопровождения?
Опасения подтвердились: тестовые автомобили выпускали на маршрут строго по порядковым номерам и под присмотром. Обогнать машины сопровождения не получалось, оторваться от них тоже, а тех, кто пытался остановиться для съемки, корейцы вежливо, но настойчиво уговаривали продолжить путь – успеете, мол, поснимать. Знаем, знаем… Раздосадованные таким тотальным контролем, мы с коллегой решили удрать. Дав машине сопровождения проехать светофор, мы рванули вправо: на грунтовку, потом через кусты, мимо жилых построек, к симпатичной мелководной речке. Вот и долгожданное бездорожье. Видели бы вы, как заметался потерявший нас из виду сопровождающий! Впрочем, ни слова упрека от организаторов не было – лишь вежливый звонок с вопросом, не потерялись ли мы. Вежливость у корейцев в крови.

Упрощенный вариант

Форсировать речку мы поначалу боялись – слишком уж неровным и скользким казалось дно, да и новый Sorento доверия, откровенно говоря, не внушал. Будь мы на машине предыдущего поколения, рванули бы не думая. Ведь прежний Sorento – это настоящий внедорожник классической компоновки с рамной конструкцией кузова, жестким задним мостом и серьезной полноприводной трансмиссией с понижающей передачей. Причем у покупателей был выбор: упрощенный вариант с жестко подключаемым передним мостом либо блокируемая многодисковая муфта, подающая по требованию электроники крутящий момент на передние колеса. А что теперь? Несущий кузов, нежные независимые подвески, передний или полный привод с автоматически подключаемыми задними колесами без всякой понижающей передачи. Но оказалось, что и этого вполне хватает – едва провернув передние колеса в скользкой грязи, Sorento заблокировал муфту и уверенно пошел по илу и камням, пуская фонтаны брызг в стороны. В крайнем случае можно было бы принудительно заблокировать муфту, но этого делать не пришлось. Для местных дорог арсенал оказался более чем достаточным.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Блиц-тест Renault Arkana. Три быстрых вывода

Улыбочку!

Своего предшественника новый Kia Sorento не напоминает и внешне. Вместо ладных, но невзрачных линий, навеянных обликом первого мерседесовского M-класса, теперь предлагаются яркие острые грани, узкие фары, изящные подштамповки боковин. И обязательная для всех новых моделей Kia «улыбка Шрайера» – хромированный оскал фальшрадиаторной решетки, придуманный нынешним шеф-дизайнером марки Петером Шрайером. Под его началом стилисты Kia совершили качественный скачок – автомобили марки становятся узнаваемыми и все более дистанцируются от соплатформенных Hyundai как модные и молодежные машины.

Новый Sorento на 95 мм длиннее и на 15 мм ниже предшественника, а его колея стала на 38 и 41 мм шире – все для пущей устойчивости и внешней динамичности образа. Колесная база уменьшена на 10 мм, но теснее в салоне не стало – поперечное расположение двигателя позволило сдвинуть салон вперед, а увеличенный на 70 мм задний свес – высвободить место для третьего ряда сидений. Правда, галерка получилась все-таки номинальной – взрослым хватает места над головой, но жмет в коленях. А вот за рулем в мягком кресле без явно выраженной боковой поддержки можно устроиться вполне удобно, благо и диапазоны регулировок велики, и рулевая колонка теперь регулируется в двух плоскостях. А главное – здесь в отличие от предшественника совсем не скучно.

Помнится, прежний Sorento мы уже хвалили за почти европейский интерьер. Но теперь получилось не только современно, но и ярко: симпатичная архитектура панели, дверные панели сложной формы с емкостями для бутылок, раструбы приборов, джойстики на руле, аудиосистема с набором внешних интерфейсов… Материалы отделки по-прежнему просты, но ощущения «дубовости» нет, пластик салона приятен на ощупь. Да и оснащение на уровне: есть кнопка запуска двигателя, дисплей заднего вида, панорамная крыша и даже электронные помощники трогания в гору и спуска с уклона.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Kia Sportage стал лидером рынка новых автомобилей в Украине

Не рама – подрамники

Серьезные вездеходы архаичной конструкции стремительно теряют популярность, а у молодежной аудитории и подавно – любителям активного отдыха нужны скорее удобные и динамичные транспортные средства. К тому же ныне в моде экономичность, а отказ от рамы позволил Sorento «сбросить» 215 кг веса, соответственно уменьшив и расход топлива. При этом благодаря широкому использованию высокопрочной стали кузов стал вдвое жестче. Также не стоит сбрасывать со счетов соображения унификации и удешевления конструкции: компоновка, конструкция шасси и трансмиссии нового Sorento идентичны Hyundai Santa Fe.

Подвески теперь собраны на подрамниках: спереди вместо двойных поперечных рычагов установлены стойки макферсон, а неразрезной мост сзади сменила сложная многорычажка, которая за доплату может быть дополнена устройством выравнивания кузова. Жаль, что клиренс уменьшился на 10 мм, зато и центр тяжести машины расположен на полметра ниже.

Результат? Новый Sorento стал куда более «дорожным»: крены сравнительно невелики, реакции предсказуемы. Рулевое управление теперь «острее» (три оборота от упора до упора), но сама баранка кажется слишком легкой и малоинформативной. Впрочем, даже если заложить поворот чуть покруче, ничего страшного не произойдет – Sorento присядет на внешние колеса, скрипнет механизмами системы стабилизации и поедет точно по намеченной траектории. Спокойно и безопасно.

Дизель лучше

Базовый двигатель – созданная в пору недавних альянсов всемирная «четверка» объемом 2,4 л, которая ныне ставится на Hyundai NF, Chrysler Sebring, Dodge Journey и даже на Mitsubishi Outlander XL. На городских скоростях проблем нет – в паре с шестидиапазонным автоматом, который споро перебирает ступени и быстро адаптируется к манере езды, двигатель позволяет Sorento спокойно лавировать в потоке. Но на высоких скоростях силовой агрегат уже кажется вялым – держать крейсерскую скорость «за сотню» можно легко, а вот быстрые обгоны даются уже с напрягом. Все дело, видимо, в настройках электроники – тот же Outlander XL с аналогичным мотором и вариатором отзывается на движения педали газа явно веселее.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Тест-драйв Renault Koleos. Смотрите глубже

Мощный бензиновый V6 3.5 появится на Sorento позже. А в Европе с самого начала ставку будут делать на новый 197-сильный дизель 2.2. И это, пожалуй, лучший выбор для Sorento. Моментальные отклики, мощная тяга, идеально согласованная с моментами переключений автомата… При этом расход дизтоплива на шоссе укладывается в 10 л/100 км. Очевидно, и на нашем рынке этот мотор будет пользоваться особой популярностью.

Передний и полный

Благодаря умеренным ценам за семь лет во всем мире удалось продать около 900 000 Sorento предыдущего поколения. В Украине стоимость нового Sorento на момент подготовки этого материала определена не была, но можно предположить, что небольшой ценовой отрыв от конкурентов корейцы сохранят. А раз уж среди таковых чаще всего называют Mitsubishi Outlander XL вместе с его европейскими клонами, ориентироваться можно на сумму от 240 тыс. грн. Правда, переднеприводный вариант может быть дешевле.

Нужен ли нам переднеприводный Sorento? Американцам, например, достаточно лишь имиджа большого внедорожника – моноприводные кроссоверы они покупают ради вместительного салона. По мнению отечественного импортера, городские жители Украины мыслят так же, поэтому переднеприводные Sorento будут поставляться и к нам.

А что же делать тем, кому по-прежнему нужен серьезный внедорожник? Поклонникам марки стоит подождать – в Украину вот-вот пожалует рамный Kia Mohave, построенный на растянутой платформе старого Sorento c мощной рамой, серьезной трансмиссией, полным набором внедорожной электроники и мощными моторами V6 и V8. Вот только доступным этот внедорожник, увы, вряд ли будет.