Тест-драйв Lada 2171. Самый доступный вариант

Lada 2171

Модель ВАЗ-2111 недавно снята с производства — на смену ей пришел универсал современного семейства Lada 2171. За рулем новинки побывал Андрей КОЧЕТОВ.

Местом проведения тест-драйва была выбрана Калининградская область, частичка Европы в составе Российской Федерации. Эта небольшая территория — часть бывшей Восточной Пруссии (примерно 100 х 200 км) — резко отличается от остальной части страны хорошо развитой сетью дорог, хоть и узких, но с твердым покрытием.

Товар — лицом

До начала движения по маршруту тест-драйва времени рассмотреть автомобиль было достаточно. Первое, что бросается в глаза, — ладный силуэт машины, который, правда, чуть портит коротковатый передний дверной проем, доставшийся от «десятки». Задняя часть не выглядит тяжеловесной, в чем немалая заслуга скошенной пятой двери и оригинальной задней стойки, расширяющейся к основанию. Дверные ручки также новые — под прямой, а не обратный, как на седане и хэтчбеке (Lada 2170 и 2172), хват.

Неожиданно богата комплектация «Люкс»: ABS фирмы Bosch, пара подушек безопасности, передние ремни с преднатяжителями, датчики дождя и света, климат-контроль, парктроник. О таких штатных опциях покупатели тольяттинских машин раньше могли только мечтать.

Среди привычных удобств электропакет (зеркала, четыре стеклоподъемника, подогрев передних сидений, центральный замок с ДУ, иммобилайзер) и маршрутный компьютер. Силовой агрегат хорошо известен — 98-сильный 16-клапанный мотор 1,6 л и пятиступенчатая механика.

В путь-дорогу

Как и в большинстве городов, пробки в Калининграде нередки, но достаточно скоротечны. В «старт-стопном» режиме понравилась работа сцепления. Это и неудивительно — универсалы 2171 уже на конвейере комплектуются корзинами, дисками и выжимными подшипниками Valeo. А вот подвеска при движении по брусчатке со скоростью 20–30 км/ч показалась жестковатой — каждый камешек мостовой не только хорошо слышно в салоне, но и отчетливо ощущают руки водителя на руле и ноги пассажиров на полу.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Тест-драйв Opel Grandland X. Гутен таг, мсье!

По узким загородным калиниградским дорожкам движемся неспешно — перегоны между населенными пунктами небольшие, да и ограничение скорости в основном 70 км/ч. В таком темпе Lada на дорожных волнах убаюкивающе раскачивается и в продольном, и в поперечном направлениях. Уснуть за рулем не дают лишь ямки на дороге, довольно жестко отзывающиеся на руле и кузове…

А вот и свободный прямичок. Поискав рычагом КП, нащупываю третью передачу и на-жимаю педаль газа в пол… Машина взрыкивает мотором и, подвывая трансмиссией, гордо приподняв передок, резво устремляется в сторону Польши.

Подчиняясь указаниям роуд-бука, мы приехали на заброшенную взлетную полосу, где организаторы тест-драйва предоставили возможность немного порезвиться: ездить на больших скоростях и маневрировать на пределе сцепных свойств шин. К сожалению, здесь подтвердилось, что обратная связь и точность рулевого управления явно недостаточны — желаемую траекторию приходится буквально нащупывать, неоднократно корректируя маневр. Велико и запаздывание — при повороте руля автомобиль довольно долго выбирает ход подвески и только потом начинает поворачивать. Зато тормоза откровенно порадовали достаточной информативностью, умеренным усилием на педали, четким и своевременным срабатыванием ABS.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Тест-драйв Citroen C5 Aircross. Высокий блондин в черном ботинке

Каждому свое

Любая вещь имеет свое предназначение. Лампочка должна светить, телефон — звонить, а автомобиль с кузовом универсал — перевозить людей и их пожитки. Конечно, хорошо, если телефон еще прилично фотографирует, а лампочка сама включается с наступлением темноты, но второстепенные функции стоят денег.

Нам предложили оценить бюджетный автомобиль компактного класса, рассчитанный на широкие массы уравновешенных водителей, обремененных семейством и необходимостью перевозки домашнего скарба. Задачу можно считать выполненной. Универсал 2171 в своем сегменте вряд ли проиграет кому-то в ценовой конкуренции, но в то же время это первая модель ВАЗа, оснащенная системами безопасности хоть и на минимальном, но действительно европейском уровне.

Отмеченные недостатки настроек подвески и электроусилителя объясняются тем, что неплохая управляемость, свойственная седану 2170, скорее всего пострадала в угоду безопасности, которая для семейного универсла куда важнее драйверских возможностей.

Перспектива

Уже в этом году ВАЗ планирует выпустить 20 000 универсалов. Сколько из них попадет в Украину — пока не известно, как нет точной информации и по цене автомобиля на нашем рынке. Но если учесть, что в России универсал Priora дороже седана примерно на 3%, то уже сейчас можно утверждать, что Lada 2171 и на украинском рынке будет самым доступным предложением в своем классе. Правы мы или нет, узнаем совсем скоро: модель появится в Украине уже в начале осени.