Тест-драйв Lada Granta лифтбек. Для преодоления трудностей

Lada Granta лифтбек

Сможет ли когда-нибудь наш северный сосед выпустить автомобиль, над которым не будут глумиться все кому ни лень? Сомневаемся, ведь многим людям нравится преодолевать трудности. А вот Илья ФИШЕР, прокатившись на лифтбеке Lada Granta, имеет другое мнение.

Непросто спорить с самим собой. Сложно оппонировать отражению в зеркале. Отражению человека, уже не допускающего возможности приобретения российского автомобиля. Доводы у меня всамделишного, не отраженного, расхожи: конструировать и производить автомобили у россиян получается плохо. Недолговечны они и, даже с учетом невысокой стоимости, несовершенны. Однако точка зрения его — персонажа, глядящего из зеркала заднего вида нового лифтбека Lada Granta, — иная. Он оптимист, и думает, что могут, если захотят, и не все еще потеряно… Проверим? По­ищем точки соприкосновения двух отчасти справедливых позиций?

Итак, производство лифтбека Lada Granta развернуто АвтоВАЗом в Ижевске, на местном автозаводе. Переднеприводная пятидверка выпускается в трех версиях-комплек­тациях: «Стандарт», «Норма» и «Люкс». Оснащается тремя моторами: один 8- и два 16-клапанника. Выбрать можно и между двумя коробками передач. Пятиступенчатой «механикой» с тросовым приводом и 4-ступенчатым японским автоматом Jatco. Собственно, от этой инфор­мации мы и отталкивались, вылетая в Удмуртию, где проходил тест но­винки. И еще одна характерная особенность — у себя на родине в 2013 году среди легковушек седан Lada Granta стал абсолютным лидером продаж с показателем 166 951 штука. Цифра совсем не маленькая. Существует вероятность что и лифтбек очень скоро окажется где-то рядом. Если только финансовое положение народа в ближайшее время существенно не улучшится.

В духе времени?

Однако я бы не стал с закрытыми глазами петь осанну бюджетному новичку. Бесспорно, такому автомобилю любители автоэстетики рукоплескали бы в конце девяностых и, быть может, даже в начале двухтысячных, но сегодня… Нет, снаружи, да и внутри выглядит он более-менее прилично. Линии кузова логично сходятся и, где надо, логично расходятся, оптика модненькая, подоконная линия с небольшим, но органичным уклоном, выштамповки капота и кузова на месте, гриль, пластиковые накладки в цвет кузова — там, где им и положено быть. Более того, машина неплохо смотрится на фото. Но! В жизни лифтбеку явно недостает некой cпецифической стати и лихости. Еле уловимой независимой бесшабашности, что ли? Именно этому неуловимому шарму в том числе должен быть обязан своим успехом Renault Logan. Тот самый, который, будучи седаном, портит все карты и рушит планы вазовских деятелей, почему-то именуемых«эффективными менеджерам­и».

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Тест-драйв Opel Corsa F. Не рви мне душу

А планов громадье. По словам президента АвтоВАЗа Бу Андерссона, до конца года будет выпущено 47 000 лифтбеков, а в следующем году семейство Granta и вовсе ждет рестайлинг. Кстати, в Тольятти, не дожидаясь следующего года, лифтбек уже слегка перелицевали. Даже те части, что в теории унифицированы с седаном. Так, изменились очертания обоих бамперов (они здесь окрашены в цвет кузова даже в базовой версии), иначе стали выглядеть зеркала заднего вида. Вазовцы говорят, что их новый кожух отныне тщательнее бережет от загрязнения не только поверхность самого зеркала, но и стекло передней двери. А новый воздухозаборник? А изменившиеся площадки под противотуманки? Молодцы! ВАЗ-21093 и прочие «изначальные» модели с такой скоростью никогда не менялись. Они вообще не менялись… Словом, Granta, не успев толком освоиться на рынке, уже эволюционирует и, пожалуй, в лучшую сторону. Так вот, возвращаясь к искомой «независимой бесшабашности», могу лишь предположить, что дело скорее в неких не сразу уловимых диспропорциях. Может, значительный (180 мм) дорожный просвет в сочетании с приземистым кузовом дает негативный визуальный эффект? А может, здоровенный багажник объемом 440 л (меньше, чем у седана, всего на 40 л) спровоцировал дизайнеров на чересчур длинный задний свес? Или ниспадающая линия крыши как-то уж чересчур ниспадает? Не знаю…

Ясно одно. Недорогое и в данном случае непростое техническое задание стало причиной целого ряда компромиссов, на которые пришлось пойти создателям лифтбека. Та же крыша не случайно так решительно «ниспадает» к заднему бамперу, лишая водителя значительной части обзора в салонном зеркальце. Аэродинамика, знаете ли, диктует. Зато теперь можно смело лишить версию «Стандарт» заднего дворника. Экономия. Стекло, дескать, и так не шибко забрызгивается. Ну что ж, испытателям виднее. Они же, кстати, выбрали и загадочные (в смысле, без темного прошлого) китайские шины из целого ряда предложенных для поставки на конвейер. Вот мы и поглядим, как покрышки LingLong будут сопротивляться местному дорожному абразиву. Имеются у нас, знаете ли, на этот счет некие сомнения. Хотя в случае с «Камой» их бы было гораздо больше.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Тест-драйв Honda CR-V Hybrid. Дело чести

Есть минимум

Об эргономике за рулем скажу коротко. Все на месте, ничто не раздражает. Да раздражать-то особо и нечему даже в наиболее продвинутой версии «Люкс». «Зашитый» в передней консоли «планшет» медийной системы отчаянно бликовал на майском удмуртском солнышке, но откликался на палец по первому требованию. Есть слот для SD-карты, в перчаточном ящике — порт USB. После длительных и непростых манипуляций удалось «поймат­ь» iPhone через Bluetooth — все как у взрослых. Под «планшетом» — кнопка кондиционера, обогрева заднего стекла и отключения системы ESP. Последняя — опция, доступная только в «Люксе» с автоматом! Слева на двери расположился блок управления электростеклоподъемниками и зеркалами, тот же, что и в Lada Kalina, компактный и удобный. Симпатичную приборную панель легко читать. Вот, пожалуй, и весь комфорт. Сиденья, конечно… Но к ним мы не стали предъявлять завышенных требований. Бюджетно, износостойко. Спереди по форме кресел — более-менее, сзади — чуть хуже. Спинка дивана показалась чересчур вертикальной. Пластик в салоне сплошь жесткий. Но не спать же на нем! Но в целом, повторюсь, все терпимо.

Козырь лифтбека

Откровенно удивил багажник. Пятая дверь открывается ключом снаружи либо кнопкой из салона (в «Люксе»). Зато открывается широко. При желании, сложив сиденья, объем багажника можно увеличить с 440 до 760 л (до подоконной линии). Спинка дивана, к слову, разрезная опять же лишь в версии «Люкс». Странным показалось и отсутствие ручки для закрывания пятой двери. Она явно необходима.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Блиц-тест Renault Arkana. Три быстрых вывода

Признаюсь, на автомобилях Lada я не ездил лет семь. Просто везло. Но Granta не удивила. Держит марку. Двигатель тянет. При этом его отлично слышно, благодаря чему на слух можно быстро выявить любую возможную неисправность. Та же история
с работой подвески. У нас в «Люксе» она усовершенствована, как у новой «Kалины», с более жесткими пружинами, газонаполненными амортизаторами спереди и более сильными продольным рычагом и стабилизатором. Мелочовку подвеска отрабатывает тихо, но серьезный дорожный брак отчетливо чувствуется на руле. Его хочется отпустить, он сам выпрыгивает из рук. «Баранке» охотно аккомпанирует салон. Он с энтузиазмом настукивает и набрякивает свой пластиковый марш.

Зато «механика» постоянно держит в тонусе: не зевай, выжимай сцепление в пол, иначе услышишь неприятный хруст «орехов». Это грешит вторая передача. Ну точь-в-точь как моя последняя «Калина» семь лет назад! Захлестнула ностальгия. А вот автомат, без иронии, порадовал. Похоже, это оптимальный вариант для такого автомобиля. С ним Granta хоть и «кушает» на литр больше, но ведет себя тише
и покладистее. Кстати, и динамики для обгонов хватает.

Спрашивать у ехавших в одной из соседних машин вазовских экспертов, почему гудит и хрустит механическая коробка, а также громыхает салон и жалобно завывает мотор, откровенно не хотелось. Они и так все знают, но ничего с этим поделать не могут. Видимо, анекдот про заколдованное место придумали не просто так.

Вывод

Перспективы лифтбека Granta пока туманны. Но если он появится, наверняка найдутся люди, готовые взять кредит под немалые банковские проценты для покупки этого замечательного творения российских инженеров