Тест-драйв Lada Granta. Современная классика

Lada Granta

Все как в привычной мировой практике: сначала «засветка» прототипов, потом статическая презентация, затем тест-драйв. С момента создания первого эскиза прошло 2,5 года, а Андрей МОТОРОВ уже опробовал новинку на дорогах Сочи.

Непонятно, с чего начать… Значение этой модели сложно переоценить. Например, придется придумывать новые анекдоты, гаражные байки, ведь фольклорный образ «шестерок» уйдет в небытие… С «Грантой» ВАЗ хочет проститься с наследием Fiat, а мы одновременно прощаемся с советским автопромом, сделавшим «Жигули» нашим общим достоянием. Запуск «Гранты» должен стать переломным моментом в истории АвтоВАЗа — но это возможно только в том случае, если модель действительно «выстрелит» и сыграет отведенную ей роль.

Теперь у меня есть возможность самому попробовать определиться с перспективами модели: вот она, предсерийная Granta, стоит передо мной — нам удалось попасть на самую первую «ездовую» презентацию автомобиля в Сочи.

Видны общие с «Калиной» дверные проемы, но в остальном это новый автомобиль. Важнее всего прибавка в заднем свесе: объем багажника достиг внушительных 480 л. Внешность Granta не выдает намерения сэкономить на чем только возможно: это автомобиль недорогой, но все же не убогий и достаточно современный.

Слов не выкинешь

Из уважения к инженерам хотелось говорить о «Гранте» только как о продукте (автомобиле!), не касаясь прошлых несбывшихся проектов, скандалов и того не самого лучшего шлейфа народной памяти, что достались новой команде АвтоВАЗа.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Тест-драйв Nissan Navara. Золотая середина

И все-таки вырвать «Гранту» из контекста не получится. И хорошо — он-то и поможет понять, как далеко продвинулись тольяттинцы в своем первоочередном деле: разработке и производстве автомобилей. Создателям «Гранты» выпала непростая задача, ведь она приходит на смену сразу трем моделям. Одна из них — заслуженная «семерка» родом из шестидесятых, а о «Самаре» стоит говорить как о целом семействе. И наконец, Granta сменит на конвейере многострадальную «Калину»-седан.

Сложный выбор

Об истории создания «Гранты» мы уже писали. Напомню, что платформу «Калины» выбрали как самую современную. Она была разработана методами математического моделирования, поэтому «цифровая» основа сильно облегчила и удешевила создание «Гранты». Кроме того, калиновскую платформу было проще всего подтянуть к современным нормам безопасности. Говорят, и на перспективу резерв остался.

Кстати, а что за современные нормы? Я подразумеваю под этим понятием не нормативные документы, а некий стандарт по отрасли. Рыночный, если угодно. По действующему российскому законодательству ничто не помешало бы вазовцам для удешевления базовой версии «Стандарт» отказаться от водительс­кой подушки безопаснос­ти. А в жизни помешали маркетологи. Для снижения цены решили искать другие меры, а в плане безопасности ориентироваться на международные нормы — 94 и 95 правила ЕЭК ООН (фронтальный и боковой удар).

Начало начал

И что же представляет собой начальная версия «Стандарт»? Седан оснащается 80-сильной «четверкой» 1.6. Такой же агрегат на версии «Норма», но с облегченной шатунно-поршневой группой развивает 90 л.с. Этот агрегат позже начнут устанавливать и на «Стандарт», когда вырастет объем производства 90-сильных двигателей. Оснащение скромное (даже бамперы черные), но все же есть водительская надувная подушка. Неплохо для автомобиля более современного и безопасного, чем «Калина» и «Самара», но по цене лишь немногим
превосходящего «семерку»!

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Mitsubishi Pajero Sport 2020. Что нового?

Еще одна современная черта — дневные ходовые огни (лампочки «габаритов» — 2-нитевые). Запасное колесо, опять же по настоянию маркетологов, только полноразмерное. Однако версия «Норма», которую я смог опробовать на ходу, скорее всего, будет основной. Она дороже всего на 27 тысяч рублей ($880), но различия между модификациями конструктивные.

Все в норме

На «Норме» установлен электроусилитель руля с обновленными «мозгами». Это позволило увеличить кастер на передней передней оси: подвеска тут идентична модели Kalina Sport. Улучшилась устойчивость и управляемость, а также стало возможным «заострить» руль — от упора до упора он делает 3,7 оборота против 4,02 в версии «Стандарт».

Выглядит «Норма» презентабельно: ей положены не только окрашенные бамперы, но и 14-дюймовые колеса (правда, штампованные). Комплектация уже не такая пустая: передние электростеклоподъемники, электропривод замка багажника, салонный фильтр, бортовой компьютер…

И кто же, спрашивается, предпочтет «голую» машину, если доплата невелика? Во-первых, «невелика» — понятие относительное. Для покупателя «Гранты» эта разница может быть существенной. Во-вторых, следует помнить, что «пятерки» и «семерки», равно как и «Самары», хорошо продавались до самого конца производства. А значит, будет продаваться и базовая Granta.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Тест-драйв Renault Koleos. Смотрите глубже

Едет Granta «Норма» заметно лучше «Калины». На руле появилось реактивное действие, хотя «в нуле» он по-прежнему пустоват. Подвеска легко проглатывает жуткого вида ямы.

Очень понравился двигатель. 90-сильный 1.6 отлично тянет на малых оборотах и не слишком шумен. «Лошадей» специально удержали в пределах 90 л.с. — за более мощные моторы в России государство взимает с производителя акциз, а вазовцы не хотели удорожания «Гранты». Коробка передач, увы, будет знакома вазоводам. Тугие переключения, война с рычагом за пятую передачу… Впрочем, те, кто пересядет на «Гранту» с «классики», ничего не заметят.

Как мы убедились, Granta достойна того, чтобы обсуждать ее с позиции нового автомобиля. И, глядя на ценник, не хочется называть ее догоняющей. К сожалению, пока не известно, во сколько обойдется Granta отечес­твенному покупателю, но будем надеяться, у нас она не будет намного дороже, чем в России. А там стартовая версия действительно оценена в $7600 — согласитесь, сегодня вряд ли кто-то еще способен разработать такой автомобиль с аналогичной ценой. Скорее, получится Tata Nano…

Вывод

От базовой версии «Стандарт» и до богатой «Люкс» Granta видится чрезвычайно выгодным приобретением. Главное, чтобы вазовцы не остановились на достигнутом и придерживались заявленной доктрины постоянных улучшений.