Тест-драйв Lada Granta. Современная классика

Lada Granta

Все как в привычной мировой практике: сначала «засветка» прототипов, потом статическая презентация, затем тест-драйв. С момента создания первого эскиза прошло 2,5 года, а Андрей МОТОРОВ уже опробовал новинку на дорогах Сочи.

Непонятно, с чего начать… Значение этой модели сложно переоценить. Например, придется придумывать новые анекдоты, гаражные байки, ведь фольклорный образ «шестерок» уйдет в небытие… С «Грантой» ВАЗ хочет проститься с наследием Fiat, а мы одновременно прощаемся с советским автопромом, сделавшим «Жигули» нашим общим достоянием. Запуск «Гранты» должен стать переломным моментом в истории АвтоВАЗа — но это возможно только в том случае, если модель действительно «выстрелит» и сыграет отведенную ей роль.

Теперь у меня есть возможность самому попробовать определиться с перспективами модели: вот она, предсерийная Granta, стоит передо мной — нам удалось попасть на самую первую «ездовую» презентацию автомобиля в Сочи.

Видны общие с «Калиной» дверные проемы, но в остальном это новый автомобиль. Важнее всего прибавка в заднем свесе: объем багажника достиг внушительных 480 л. Внешность Granta не выдает намерения сэкономить на чем только возможно: это автомобиль недорогой, но все же не убогий и достаточно современный.

Слов не выкинешь

Из уважения к инженерам хотелось говорить о «Гранте» только как о продукте (автомобиле!), не касаясь прошлых несбывшихся проектов, скандалов и того не самого лучшего шлейфа народной памяти, что достались новой команде АвтоВАЗа.

И все-таки вырвать «Гранту» из контекста не получится. И хорошо — он-то и поможет понять, как далеко продвинулись тольяттинцы в своем первоочередном деле: разработке и производстве автомобилей. Создателям «Гранты» выпала непростая задача, ведь она приходит на смену сразу трем моделям. Одна из них — заслуженная «семерка» родом из шестидесятых, а о «Самаре» стоит говорить как о целом семействе. И наконец, Granta сменит на конвейере многострадальную «Калину»-седан.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Тест-драйв Infiniti QX60. Прибавка мощности

Сложный выбор

Об истории создания «Гранты» мы уже писали. Напомню, что платформу «Калины» выбрали как самую современную. Она была разработана методами математического моделирования, поэтому «цифровая» основа сильно облегчила и удешевила создание «Гранты». Кроме того, калиновскую платформу было проще всего подтянуть к современным нормам безопасности. Говорят, и на перспективу резерв остался.

Кстати, а что за современные нормы? Я подразумеваю под этим понятием не нормативные документы, а некий стандарт по отрасли. Рыночный, если угодно. По действующему российскому законодательству ничто не помешало бы вазовцам для удешевления базовой версии «Стандарт» отказаться от водительс­кой подушки безопаснос­ти. А в жизни помешали маркетологи. Для снижения цены решили искать другие меры, а в плане безопасности ориентироваться на международные нормы — 94 и 95 правила ЕЭК ООН (фронтальный и боковой удар).

Начало начал

И что же представляет собой начальная версия «Стандарт»? Седан оснащается 80-сильной «четверкой» 1.6. Такой же агрегат на версии «Норма», но с облегченной шатунно-поршневой группой развивает 90 л.с. Этот агрегат позже начнут устанавливать и на «Стандарт», когда вырастет объем производства 90-сильных двигателей. Оснащение скромное (даже бамперы черные), но все же есть водительская надувная подушка. Неплохо для автомобиля более современного и безопасного, чем «Калина» и «Самара», но по цене лишь немногим
превосходящего «семерку»!

Еще одна современная черта — дневные ходовые огни (лампочки «габаритов» — 2-нитевые). Запасное колесо, опять же по настоянию маркетологов, только полноразмерное. Однако версия «Норма», которую я смог опробовать на ходу, скорее всего, будет основной. Она дороже всего на 27 тысяч рублей ($880), но различия между модификациями конструктивные.

Все в норме

На «Норме» установлен электроусилитель руля с обновленными «мозгами». Это позволило увеличить кастер на передней передней оси: подвеска тут идентична модели Kalina Sport. Улучшилась устойчивость и управляемость, а также стало возможным «заострить» руль — от упора до упора он делает 3,7 оборота против 4,02 в версии «Стандарт».

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Сравнительный тест: Cadillac Escalade против Infiniti QX80 

Выглядит «Норма» презентабельно: ей положены не только окрашенные бамперы, но и 14-дюймовые колеса (правда, штампованные). Комплектация уже не такая пустая: передние электростеклоподъемники, электропривод замка багажника, салонный фильтр, бортовой компьютер…

И кто же, спрашивается, предпочтет «голую» машину, если доплата невелика? Во-первых, «невелика» — понятие относительное. Для покупателя «Гранты» эта разница может быть существенной. Во-вторых, следует помнить, что «пятерки» и «семерки», равно как и «Самары», хорошо продавались до самого конца производства. А значит, будет продаваться и базовая Granta.

Едет Granta «Норма» заметно лучше «Калины». На руле появилось реактивное действие, хотя «в нуле» он по-прежнему пустоват. Подвеска легко проглатывает жуткого вида ямы.

Очень понравился двигатель. 90-сильный 1.6 отлично тянет на малых оборотах и не слишком шумен. «Лошадей» специально удержали в пределах 90 л.с. — за более мощные моторы в России государство взимает с производителя акциз, а вазовцы не хотели удорожания «Гранты». Коробка передач, увы, будет знакома вазоводам. Тугие переключения, война с рычагом за пятую передачу… Впрочем, те, кто пересядет на «Гранту» с «классики», ничего не заметят.

Как мы убедились, Granta достойна того, чтобы обсуждать ее с позиции нового автомобиля. И, глядя на ценник, не хочется называть ее догоняющей. К сожалению, пока не известно, во сколько обойдется Granta отечес­твенному покупателю, но будем надеяться, у нас она не будет намного дороже, чем в России. А там стартовая версия действительно оценена в $7600 — согласитесь, сегодня вряд ли кто-то еще способен разработать такой автомобиль с аналогичной ценой. Скорее, получится Tata Nano…

Вывод

От базовой версии «Стандарт» и до богатой «Люкс» Granta видится чрезвычайно выгодным приобретением. Главное, чтобы вазовцы не остановились на достигнутом и придерживались заявленной доктрины постоянных улучшений.