Тест-драйв Lada Kalina Сross. Съедем с асфальта?

Lada Kalina Сross

Кроссоверы — убийцы. Они под корень извели класс легковых семейных универсалов, походя расправились с внедорожниками и уже подбираются к минивэнам. Горожане мечтаюто кроссоверах, селянам они просто необходимы…Автопроизводители, поняв предпочтения покупателей,эксплуатируют их на полную катушку. Не остался в стороне и АвтоВАЗ. Рассказывает Иван ВЛАДИМИРОВ.

В последнее время АвтоВАЗ все чаще удивляет новинками. Модельный ряд расширяется, и вполне ожидаемо очередь дошла до кроссовера. По нынешним временам любому автопроизводителю просто стыдно не выпускать чего-либо подобного! В официальном пресс-релизе так и написано: «Первый кроссовер Lada». Правда, сами разработчики предпочитают аккуратно называть его «универсалом повышеной проходимости». И на это у них есть веские причины.

Все дело в том, что полноприводной Lada Kalina Cross не бывает и никогда не будет. В данном случае просто нет смысла городить огород с передачей части крутящего момента на заднюю ось. Такая трансмиссия неизбежно повысит цену машины и сделает ее неконкурентоспособной — так решили маркетологи, и, пожалуй, с ними нельзя не согласиться.

По этой причине проходимость универсала увеличивали исключительно за счет геометрии. Kalina Cross стала выше обычной «Калины» на 23 мм. 7 мм прибавки дали увеличенные (15-дюймовые) колеса. Еще 16 мм получены за счет переделанной подвески с газонаполненными амортизаторами. Их разрабатывали совместно со специалистами Скопинского автоагрегатного завода (СААЗ), а с тонкой настройкой перепускных клапанов помогли немцы.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Тест-драйв Mazda CX-9. Глава семейства

Настраивать подвеску в целом вообще пришлось довольно долго и тщательно. Тольяттинские инженеры подчеркивают, что впервые в их практике было решено делать это «от шины». Значит, сперва были выбраны покрышки — Pirelli Cinturato P1 размерности 155/55 R15, а потом под них подстроена подвеска.

Кстати, применение более крупных колес вынудило инженеров уменьшить угол поворота руля и на пару миллиметров расширить колею, что привело к незначительному увеличению радиуса поворота. Но это мелочи. В целом все получилось не так уж и плохо.

Мне довелось проехать на новенькой Kalina Cross более 1000 км, прямо скажем, не по самым хорошим дорогам (дело было в Казахстане — кто бывал, тот поймет). До тех пор, пока мне не сказали, что конкретно мой автомобиль собираются демонстрировать казахским журналистам и дилерам Lada, я его особо не берег — испытания есть испытания. И что бы вы думали? Подвеска почти непробиваема. И это даже при быстром движении по грунтовке едва ли не в спортивном режиме. Как ни странно, автомобиль вообще получился относительно динамичным и заводным.

Что с того, что на эту модель пока ставят только младший в гамме 8-клапанный 87-сильный двигатель от обычной «Калины»? Увеличенная (с 3,7 до 3,9) главная пара с лихвой компенсирует как увеличившийся радиус колес, так и недостаточную приемистость мотора. А неплохо отстроенная и энергоемкая подвеска так и провоцирует подойти поближе к границам возможности автомобиля. Правда, коллеги рассказали, что иногда это плохо кончается, но мы голову не теряли и машину берегли.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Тест-драйв Opel Zafira Life. Зефирка на миллион

Если же кому-то 87 л.с. явно недостаточно, обещана альтернатива с 106-сильным 16-клапанным мотором. Скорее всего, они будут веселее, если не поменяют главную пару.

Предвижу вопрос про автомат. Я тоже спросил о нем у конструкторов, и теперь у меня есть хорошая новость: он будет! Пока непонятно когда, на заводе все еще ведутся дискуссии о том, что предпочесть — классический автомат или «робот», но он будет.

А еще не могу не упомянуть новые кресла. Они здесь относительно удобные — с переработанным каркасом, улучшенной боковой поддержкой и оригинальной обивкой. В них комфорт­но как здоровенному мужику с больной спиной (это я, как вы поняли, про себя), так и миниатюрной девушке. При езде по плохим дорогам это особенно важно.

Кстати, именно в расчете на плохие дороги на Lada Kalina Cross было решено улучшить шумо- и вибро-изоляцию. Причем сделали это совместно с… японцами. Теми самыми, которые готовили к производству в Тольятти модель Datsun On-Do. Это они разработали систему шумоизоляции задних колесных арок. И привычная владельцам старых «Калин» барабанная дробь летящих из-под колес камушков ушла в прошлое. Теперь, сидя в машине, замечаешь, что звук от качения передних колес слышен даже чуть лучше, чем задних. А вот заведутся ли в машине племенные вазовские «сверчки», мы узнаем чуть позже. Меня уверяли, что их всех вывели. Но, как вы понимаете, доверия к сотрудникам АвтоВАЗа у нас не много — репутация у них сами знаете какая.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Тест-драйв Hyundai i30 Wagon. Мистер рациональность

Вывод

А вывод будет простым: такой автомобиль в теории может найти покупателя. Особенно в регионах — там, где денег поменьше, дороги пореже, а люди попроще. Где автомобили считаются скорее средством передвижения, чем самовыражения. Где утилитарность опережает моду… Впрочем, стоп! Почему бы и нет? Лично я легко представляю Lada Kalina Cross в роли молодежного конструктора. Ведь есть же любители проводить выходные в гаражах — молодежь к этой традиции тоже нужно приучать. Открытыми остаются только вопросы поставок этого автомобиля в Украину и его цена.