Тест-драйв Lada Largus. Вместе? И вовремя!

Lada Largus

«Поехали вместе!» — такой рекламный слоган придумали для продвижения Lada Largus. Логика ясна: имелись в виду и вместимость машины, готовой принять на борт целое семейство, и то, что эта модель — плод совместных усилий членов международного альянса Renault-Nissan. Но толкование этих слов может быть шире, считает Иван ВЛАДИМИРОВ.

Каждый автомобильный бренд имеет свою историю в отдельно взятой стране. ВАЗ в Украине настолько давно, что многие даже не признают в нем иномарку. Автомобили марки ВАЗ давно стали неотъемлемой частью нашего автопарка. Сообщение о том, что «АвтоВАЗ» отныне входит в международный альянс Renault-Nissan, большинство отечественных автолюбителей просто пропустило мимо ушей: что нам до их акций и процентов, внешне же ничего не изменилось и продукция осталась та же, но не надолго.

Впервые «французский след» стал заметен с выходом на рынок модели Granta (не знаю, как вам, а мне все еще непривычно писать латиницей наз­вание тольяттинских машин), части и узлы которой подозрительно напоминали логановские. А дальше, как говорится, процесс пошел. И вот в первых строчках официального пресс-релиза Lada Largus* читаю: «Лицензионный универсал повышенной вместимости на платформе Renault-Nissan».

Если вам это ничего не говорит, поясню: Lada Largus — это Renault (а скорее даже Dacia) Logan MCV. Частично локализованный, стилистически подогнанный под фирменный вазовский дизайн, но все равно на 90% это Logan.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Тест-драйв Mazda CX-9. Глава семейства

Изменения минимальны. Загибать пальцы не будем, а просто отметим, что помимо уже упомянутой передней части кузова с украшенной вазовской ладьей радиаторной решетки отдельного разговора заслуживают только полностью оригинальные передние кресла — удобнее, чем в «Логане», — да еще усиленная подвеска.

Один против ветра

«Места-то у нас красивые, — говорят тольяттинцы, — а вот дороги… разные!» Именно для таких дорог и пришлось делать подвеску более живучей. По сравнению с французской, естественно. Как, спросите, это отразилось на поведении машины? Да практически никак! Вот вы, например, почувствуете, что нижние рычаги стали толще? И я нет…

Если в двух словах, то подвеска «Ларгуса», как и на Logan MCV, осталась собранной, энергоемкой и при этом очень комфортабельной. На разумных скоростях машина не рыскает (сказывается длинная колесная база), а на среднестатистических отечественных неровностях ее не пробивает. Только если ехать уж очень быстро, передок начинает «всплывать», но происходит это уже далеко за границами и ПДД,
и здравого смысла.

Кстати, про здравый смысл: указанная производителем максималка (для машины с самым мощным, 16-клапанным двигателем) — 165 км/ч. На дороге общего пользования я бы экспериментировать не стал. Но раз уж так вышло, что был полигон и был прибор, не замериться было просто грех. У меня получилось 179 км/ч в одну сторону и… всего 161 в другую. Откуда такая разница? Ветер!

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Тест-драйв Ford EcoSport. Парадоксов друг

Вазовские инженеры неоднократно говорили, что и у «Приоры», и у «Калины» аэродинамика лучше. У «Ларгуса» больше коэффициент лобового сопротивления. Да и боковая парусность тоже. Вот и выходит, что машина чувствительна к завихрениям воздуха.

Но на ходу шум ветра не досаждает. Зато двигатель поет в полный голос. На высшей, пятой передаче при 120 км/ч стрелка тахометра вплотную подбирается к отметке 4500 об/мин. Многовато! Оттого и шумно…

От двух до семи

Моторов у Lada Largus, как вы поняли, может быть два, а вот типов кузова — целых три. Самый простой (и дешевый) вариант — это развозной фургон с глухими боковыми стенками. Он 2-местный. Далее идет 5-местная версия с двумя рядами сидений и топовая — 7-местная.

Отличия между этими модификациями минимальны. Если захотите машину с тремя рядами сидений, вы автоматически лишитесь горизонтальной шторки багажника, зато приобретете открывающиеся задние боковые окошки.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Тест-драйв Nissan Navara. Золотая середина

К тому же при желании из семи мест несложно сделать пять: достаточно просто сложить «лишний» ряд кресел или и вовсе оставить его в гараже. Правда, для этого придется попотеть: сиденье тяжелое и вытаскивать его наружу не слишком удобно.

Цена вопроса

Впрочем, увлекаться критикой я бы не стал. Бесспорно, недостатки есть. Но на фоне многочисленных достоинств говорить о них даже как-то неловко. Характерный момент: представители «АвтоВАЗа» даже не спешат спрашивать, понравилась ли нам машина. Они спокойны в своей уверенности — знают, что понравилась. И их уверенность имеет под собой такой железобетонный франко-японо-румынский фундамент, что ему можно только позавидовать.

Не беда, что версии с автоматом пока нет — АКП от Renault Logan на Largus не подходит, но кто мешает со временем приспособить на него коробку от Duster? Никто! Думаю, так оно и будет. Кстати, платформа B0 допускает и использование полного привода.

Но это все завтра. А сегодня попробуйте назвать еще один бюджетный универсал, способный принять на борт семерых. Renault Logan MCV не считается! Во-первых, он не такой уж бюджетный, а во-вторых, одновременно эти автомобили продаваться не будут. Смена «ромба» на «ладью»? Посмотрим, сколько на этом можно сэкономить.