Тест-драйв Land Rover Defender. Его прощальный поклон

Land Rover Defender

Новый Land Rover Defender собираются явить миру в 2015 году. Означает ли это закат эпохи классического внедорожника? Александр КАТАЕВ побывал в Англии и успокоился: Defender не забыт, обновлен и отлично себя чувствует.

Слева по борту — Англия, справа — Шотландия. Холмистые земли разделяет обычная с виду размытая традиционными британскими дождями грунтовка. Это старейшая из дорог, протоптанная еще римлянами. Какие легенды она, должно быть, помнит! Наверняка. И первый Land Rover тоже.

В лучах закатного солнца по исторической дороге неторопливо движется Defender. Позади у него уже 63 года славной жизни (смена названий на суть не влияла), впереди — еще три до знакового и долгожданного дебюта преемника. А пока — модернизация. Этакий сдержанно-учтивый поклон классического «англичанина», причем не столько своей и без того преданной аудитории, сколько прогрессу в целом…

Дизель, плиз!

Главное отличие 2012-го модельного года — под капотом. На смену турбодизелю 2.4 пришел агрегат объемом 2,2 л, который работает в паре с уже знакомой 6-ступенчатой МКП. Особенности нового мотора: турбина с изменяемой гео­метрией, впрыск с увеличенным до 1800 бар давлением и уменьшенная степень сжатия.

Основные характеристики после модернизации не изменились: турбодизель развивает прежние 122 л.с. при 3500 об/мин и 360 Нм при 2000 об/мин. Фирма сообщает, что неизменными остались и показатели расхода топлива. А вот максимальная скорость выросла до 145 км/ч.

А еще — ну вы догадались, конечно! — снизилась токсичность выбросов. Какое обновление нынче без экопунктика! Но очевидно, что близок тот день, когда конструкция Defender в ее сегодняшнем воплощении уже не втиснется в рамки европейских норм. Что тогда будет, что будет?

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Сравнительный тест. Audi Q5 против Jaguar E-Pace

Можно посмотреть на концептуальный Land Rover DC 100 и пофантазировать. Окончательное решение по проекту «новый Defender» на фирме примут в марте-апреле следующего года. Но и сейчас ясно: нас ждет не просто стилизованная реинкарнация, а действительно Новый, с появлением которого начнется другая большая глава.

Каким же запомнится нынешний классик, архетип? Приятная неожиданность. Land Rover Defender с новым мотором оказался чуть более тихим! Точнее, чуть менее шумным. Турбодизель закрыт кожухом, который немного приглушает звуки «механической симфонии». Хотя человеку, до поры незнакомому с этим внедорожником, тарахтящий и вибрирующий Defender может показаться чем-то вроде… На ум приходит слово «спецтехника». А мы с этой техникой неплохо знакомы! «Длинный» Defender 110 SW провел несколько месяцев на редакционном длительном тесте. Вещь! Единственное, что досаждало при городской эксплуатации, — непомерный радиус разворота. Но и только.

А уж водить праворульный Defender по родным ему краям с узкими сельскими дорожками — особое удовольствие. Здесь этот «нелегковой» автомобиль воспринимается абсолютно органично. Еще и потому, что новый турбодизель удобнее в обращении, его характер ровнее. По виду не скажешь, что Defender на удивление резвый. Но взрывной темперамент предшественника диктовал манеру езды с интенсивными рывками на 2000 об/мин и с постоянными переключениями вверх-вниз. А у мотора 2.2 края активной зоны «сглажены», тянуть он начинает раньше и плавнее, а менять передачи позволяет реже. Интересно, что корпоративным клиентам фирма предлагает заказать ограничитель скорости — для пущей экономичности.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  У Land Rover Defender может появиться "младший брат"

Тут все аплодируют

…Порой глаза боялись так, что руки едва делали! Согласился на приглашение людей из Land Rover «немного поездить по бездорожью». Выяснилось, что в переводе с их фирменного английского речь о ночной чаще и маршруте, намеченном по принципу «что дозволено «Дефендеру», нельзя пешком». На некоторых участках фары целиком погружаются под воду! Благо проходимость с активной понижающей и заблокированным дифференциалом почти неправдоподобная. Во тьме над головой — хлопанье крыльев. Совы аплодируют? Да, уникальный все-таки… механизм.

Возможно, это последняя его серьезная модернизация для европейского рынка. Хотя бы потому, что много сил и средств потребует подготовка нового «Дефендера». А продолжение нынешнего увидим в следующих спецсериях с ограниченным тиражом.

Полагаю (уверен!), что легенда и вся история модели будет переосмыслена с большим уважением к традициям. Классический, привычный нам Defender могут продолжить выпускать параллельно с новым — мало ли рынков, кроме Европы! Наконец, заказы на улучшенные автомобили в Украине уже принимают. В общем, рано паниковать, восклицая: «Мы его теряем!» Хотя во время презентации у меня все-таки возникло чувство, что я попал в один из последних (и лучших) рассказов о Шерлоке Холмсе — «Его прощальный поклон».

Вывод

Обновления 2012-го модельного года не сильно повлияли на цены версий, хотя доступным Land Rover Defender никак не назовешь. История с новым «Дефендером» тоже добавила классическому ценности — уже в плане имиджа.