Тест-драйв Land Rover Defender. Его прощальный поклон

Land Rover Defender

Новый Land Rover Defender собираются явить миру в 2015 году. Означает ли это закат эпохи классического внедорожника? Александр КАТАЕВ побывал в Англии и успокоился: Defender не забыт, обновлен и отлично себя чувствует.

Слева по борту — Англия, справа — Шотландия. Холмистые земли разделяет обычная с виду размытая традиционными британскими дождями грунтовка. Это старейшая из дорог, протоптанная еще римлянами. Какие легенды она, должно быть, помнит! Наверняка. И первый Land Rover тоже.

В лучах закатного солнца по исторической дороге неторопливо движется Defender. Позади у него уже 63 года славной жизни (смена названий на суть не влияла), впереди — еще три до знакового и долгожданного дебюта преемника. А пока — модернизация. Этакий сдержанно-учтивый поклон классического «англичанина», причем не столько своей и без того преданной аудитории, сколько прогрессу в целом…

Дизель, плиз!

Главное отличие 2012-го модельного года — под капотом. На смену турбодизелю 2.4 пришел агрегат объемом 2,2 л, который работает в паре с уже знакомой 6-ступенчатой МКП. Особенности нового мотора: турбина с изменяемой гео­метрией, впрыск с увеличенным до 1800 бар давлением и уменьшенная степень сжатия.

Основные характеристики после модернизации не изменились: турбодизель развивает прежние 122 л.с. при 3500 об/мин и 360 Нм при 2000 об/мин. Фирма сообщает, что неизменными остались и показатели расхода топлива. А вот максимальная скорость выросла до 145 км/ч.

А еще — ну вы догадались, конечно! — снизилась токсичность выбросов. Какое обновление нынче без экопунктика! Но очевидно, что близок тот день, когда конструкция Defender в ее сегодняшнем воплощении уже не втиснется в рамки европейских норм. Что тогда будет, что будет?

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Младший Land Rover Defender обрастает новыми подробностями

Можно посмотреть на концептуальный Land Rover DC 100 и пофантазировать. Окончательное решение по проекту «новый Defender» на фирме примут в марте-апреле следующего года. Но и сейчас ясно: нас ждет не просто стилизованная реинкарнация, а действительно Новый, с появлением которого начнется другая большая глава.

Каким же запомнится нынешний классик, архетип? Приятная неожиданность. Land Rover Defender с новым мотором оказался чуть более тихим! Точнее, чуть менее шумным. Турбодизель закрыт кожухом, который немного приглушает звуки «механической симфонии». Хотя человеку, до поры незнакомому с этим внедорожником, тарахтящий и вибрирующий Defender может показаться чем-то вроде… На ум приходит слово «спецтехника». А мы с этой техникой неплохо знакомы! «Длинный» Defender 110 SW провел несколько месяцев на редакционном длительном тесте. Вещь! Единственное, что досаждало при городской эксплуатации, — непомерный радиус разворота. Но и только.

А уж водить праворульный Defender по родным ему краям с узкими сельскими дорожками — особое удовольствие. Здесь этот «нелегковой» автомобиль воспринимается абсолютно органично. Еще и потому, что новый турбодизель удобнее в обращении, его характер ровнее. По виду не скажешь, что Defender на удивление резвый. Но взрывной темперамент предшественника диктовал манеру езды с интенсивными рывками на 2000 об/мин и с постоянными переключениями вверх-вниз. А у мотора 2.2 края активной зоны «сглажены», тянуть он начинает раньше и плавнее, а менять передачи позволяет реже. Интересно, что корпоративным клиентам фирма предлагает заказать ограничитель скорости — для пущей экономичности.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Кибервоины. Volvo XC90 против Volkswagen Touareg

Тут все аплодируют

…Порой глаза боялись так, что руки едва делали! Согласился на приглашение людей из Land Rover «немного поездить по бездорожью». Выяснилось, что в переводе с их фирменного английского речь о ночной чаще и маршруте, намеченном по принципу «что дозволено «Дефендеру», нельзя пешком». На некоторых участках фары целиком погружаются под воду! Благо проходимость с активной понижающей и заблокированным дифференциалом почти неправдоподобная. Во тьме над головой — хлопанье крыльев. Совы аплодируют? Да, уникальный все-таки… механизм.

Возможно, это последняя его серьезная модернизация для европейского рынка. Хотя бы потому, что много сил и средств потребует подготовка нового «Дефендера». А продолжение нынешнего увидим в следующих спецсериях с ограниченным тиражом.

Полагаю (уверен!), что легенда и вся история модели будет переосмыслена с большим уважением к традициям. Классический, привычный нам Defender могут продолжить выпускать параллельно с новым — мало ли рынков, кроме Европы! Наконец, заказы на улучшенные автомобили в Украине уже принимают. В общем, рано паниковать, восклицая: «Мы его теряем!» Хотя во время презентации у меня все-таки возникло чувство, что я попал в один из последних (и лучших) рассказов о Шерлоке Холмсе — «Его прощальный поклон».

Вывод

Обновления 2012-го модельного года не сильно повлияли на цены версий, хотя доступным Land Rover Defender никак не назовешь. История с новым «Дефендером» тоже добавила классическому ценности — уже в плане имиджа.