Тест-драйв Land Rover Discovery. Есть к чему прицепиться

Land Rover Discovery

Многочисленные камеры, датчики и радары помогают современным автомобилям держаться в полосе согласно дорожной разметке, ускоряться и тормозить, занимать подходящее по размерам парковочное место. В самом деле, системой автоматической парковки никого не удивишь даже в автомобиле гольф-класса, не говоря о люксовом внедорожнике. Но существует еще одна область деятельности, в которой современные «околоавтопилотные» технологии способны заметно облегчить жизнь водителя.

Кнопка включения обогрева руля крупная и расположена на видном месте. Система помощи при движении с прицепом настраивается через центральный дисплей – как и большинство вспомогательных функций. Маневрировать на машине с прицепом можно посредством рукоятки Terrain Responce на скорости до 9 км/ч.

Изучаем инструкцию

Буксировать прицепы в повседневной жизни обычному автовладельцу приходится нечасто. А навык, даже устойчивый, без регулярного повторения естественным образом притупляется. Да и чисто психологически, двигаясь с прицепом задним ходом, трудно заставить себя резко вращать руль в противоположную от необходимого направления движения сторону, чтобы изменить траекторию «хвоста».

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Тест-драйв Nissan Navara. Золотая середина
Сцепное устройство складывается и раскладывается с помощью электропривода. Если не нужно – можно спрятать.

Но вышеупомянутые камеры кругового обзора и парковочные датчики по периметру кузова способны выполнять и весьма нетривиальные задачи – Land Rover Discovery, снабженный функцией Tow Assist, может сам корректировать траекторию движения сцепки, не допуская ее «складывания».

По камере заднего вида удобно ориентироваться в процессе сцепки. Прицепы – они, знаете ли, разные бывают. Не каждый подкатишь вручную.

Выглядит это так: на переднюю стенку прицепа вертикально крепится специальная наклейка-мишень, которую «видит» задняя камера. Далее систему нужно откалибровать – то есть проехать некоторое расстояние прямо, с ровным положением колес.

Обычный бортовой прицеп владельцу Discovery, скорее всего, пригодится нечасто – отсек для багажа огромен.

Уведомление о готовности получено – значит можно парковаться. Включаем заднюю передачу, тянем вверх до упора рукоятку выбора режима Terrain Responce – и далее управляем машиной исключительно с ее помощью, задавая нужное направление на скорости до 9 км/ч. А все мелкие подруливания автоматика возьмет на себя. Не забываем при этом контролировать обстановку через зеркала и изображение на центральном экране: на «взаимопонимание» автомобиля и прицепа может повлиять, например, разница в освещенности – если в камеру попадут прямые солнечные лучи. Так что руки от «баранки» особенно далеко не убираем. Мало ли что.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Тест-драйв Renault Koleos. Смотрите глубже
Камеры и датчики служат не только делу активной безопасности – они способны облегчить жизнь водителю автопоезда!

Вывод

Время от времени использовать прицеп требуется не только дачникам. Внедорожник наподобие Land Rover Discovery с катером, снегоходом или парой лошадей в коневозке тоже привычное зрелище. И для подобного «крупногабарита» помощь электроники очень уместна.