Тест-драйв Lexus GX 460. Гений, парадоксов друг

Lexus GX 460

Накануне украинской презентации совершенно нового Lexus GX 460 Виталий НОВАК проверил этот автомобиль в самых что ни на есть боевых условиях.

Безусловно, я верю, что где-то есть люди, для которых 70 тысяч евро сущий пустяк и мелочь, и купив себе дорогую игрушку, можно ее не жалеть и царапать о камни, сечь корявыми ветками, форсировать на ней пески и болота. И тем не менее я уверен, что большинство даже самых богатых людей, купив себе автомобиль класса «люкс», с салоном, отделанным деревом, с сиденьями из отличной перфорированной кожи, напичканный дорогой электроникой, все равно будут относится к нему бережно и даже где-то трепетно. К автомобилю, построенному на мощной раме, имеющему постоянный полный привод и массу систем для форсирования самого что ни на есть настоящего, а не паркетного бездорожья? Нонсенс! Зачем он тогда такой героический нужен? Кому? А вот тут-то и таится суть парадоксальности этого автомобиля — оказывается, нужен! И не только в каких-нибудь Арабских Эмиратах, которых нам умом не понять, а и здесь, в Украине.

Продано!

Еще до официальной презентации автомобиля на нашем рынке (то есть покупатели видели машину только на картинках!) импортер Lexus получил заявки на два десятка автомобилей. Так что все привезенные на сегодня GX 460 уже проданы, а остальные жаждущие ждут своей очереди — только за пару дней после презентации (которая прошла в конце февраля) заказы оформили еще с десяток желающих. Кстати, на самой презентации к автомобилям буквально невозможно было пробиться, столь живо народ встретил новинку. К счастью, наш интерес к тому времени был уже практи­чески удовлетворен, а детально познакомиться с новинкой удалось чуть раньше, на специальном зимнем тесте, который прошел в России, на берегу Финского залива. И вот там владельцы Lexus GX 460 свои автомобили дейст­вительно не жалели!

Не сладко

Стройная шеренга GX 460 ждала нас в аэропорту Пулково в Санкт-Петербурге. Предыдущий GX, выпускаемый с 2003 года, автомобиль, безусловно, достойный — но время идет, и сегодня, несмотря на то что наследственность в этих автомобилях «читается» безусловно, старый GX на фоне нового выглядит как-то по-детски. Новый Lexus серьезнее, строже и в то же время изысканнее. Его определенно «рисовали» с прицелом на мужественность и брутальность, причем вполне возможно, еще и с желанием подчеркнуть пропасть, разделяющую GX и RX: первый — для девушек и городских пижонов, второй — для настоящих мужчин, тем не менее ценящих восточную красоту. У него нет «поясной защиты», как у предыдущей модели, отчего кузов выглядит монолитным и органичным. Решетка радиатора более рельефная, с крупными ребрами, модные фары, массивные бампера и мощные подножки
на манер «крыльев» скоростного катера — в общем, красив GX 460, но без слащавости.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Mitsubishi Pajero Sport 2020. Что нового?

Пять плюс два

В салоне — то же царство решительности и крупных форм. Это скорее международный лайнер, а не банальный внедорожник. Как всегда — куча кнопок и переключателей, но по-моему, упорядочены они логичней, чем в предыдущей версии. Кресла, которые с успехом украсят и гостиную добротного дома, высокая консоль с полкой, где можно расставить домашнюю библиотеку, широченная центральная панель с огромным сенсорным дисплеем. В салоне все настроено на создание атмосферы комфорта и роскоши, а вот слово «уют», предполагающее некое замкнутое ладное пространство здесь не подходит: уж больно просторно, светло и празднично. С другой стороны, выпрыгнуть из этого салона посмотреть, насколько сильно GX 460 увяз в болоте и вернуться обратно — такой жест можно расценивать как акт вандализма.

Напомню, этот Lexus — автомобиль семиместный, и помимо широкого и просторного дивана здесь имеется два кресла «в багажнике». Ничего экстраординарного, такое не редкость в этом классе, но ловкость, с которой появляются и прячутся задние кресла, впечатляет: похоже на фокус. Вот они есть — и тут же их нет. Конечно, это не совсем полноценные пассажирские места, но и не детские кресла: в случае недлительного путешествия двоим взрослым здесь будет достаточно удобно.

На трассе

Раз GX — 460, то и под капотом у него скрывается, естественно, двигатель объемом 4,6 л. Мощность этого агрегата чуть-чуть не дотягивает до 300 «лошадок» — их тут 296. Но более впечатляет крутящий момент — 438 Нм при 3500 об/мин. Такие показатели помогают разгоняться Lexus GX 460 аналогично скоростной электричке, ровно и мощно. Эта махина весом 2410 кг до 100 км/час ускоряется за 8,3 секунды, и процесс этот весьма эффектен. Конечно, потребителю придется за эти спецэффекты расплачиваться лишними литрами: в городском цикле GX по паспорту потребляет 17,7 л бензина — то есть на деле рассчитывать надо на 20—25 л. В смешанном цикле Lexus обещает обойтись 12,8 л — это уже не так страшно, но в эту цифру верится еще меньше.

С поведением автомобиля на скоростной трассе мы познакомились по дороге к месту основной программы, в качестве которого был заявлен танковый полигон где-то в лесах под Питером. Дорога вдоль берега Финского залива оказалась достаточно высокого качества, но при этом очень извилистая — отличное место для скоростных испытаний. Lexus GX дорогу держит отлично, виражи выписывает послушно, единственное — не оставляет ощущение некой двухъярусности автомобиля. Наверно, я просто отвык от тяжелых рамных внедорожников, так что чувство такое, будто едешь на транспорте на воздушной подушке: очень мягко, высоко, и без непосредственного контакта с дорожным полотном. А может, все дело в настройках пневмоподвески: даже в режиме Sport жесткой ее никак не назовешь.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Toyota Camry против Subaru Legacy. Сравнительный тест

В обычном режиме на задние колеса GX передается 60 % тягового усилия, передним остается лишь 40 %. Разумное решение: автомобиль предсказуемо ведет себя как заднеприводный, а не пугает владельца неожиданным поведением в резких поворотах, как это бывает при соотношении 50:50.

Позже довелось проверить автомобиль в городе — мы попали в самую настоящую пробку в центре Петербурга. Тут все тоже достаточно удобно, у водителя сверху отличный обзор, так что протиснуться можно в любую дыру. Только на светофорах и в пробках стоит аккуратней работать с педалями — мощный мотор и цепкие тормоза людям со слабым вестибулярным аппаратом не оставляют шанса: «морская болезнь» гарантирована. Зато если такой проблемы нет, на этом автомобиле можно даже хулиганить в потоке: он готов к резким перестроениями и неожиданным ускорениям. А эти маневры в его исполнении выглядят угрожающе!

Не словом, а делом

Но проезд по трассе был только разминочным упражнением. Дальше организаторы с блеском в глазах от предстоящего удовольствия предложили опробовать нам GX в настоящем деле — пробившись через сложную лесную дорогу, заваленную плотным снегом. И тут пошла настоящая борьба — стихии и… электроники. Дело в том, что драйверское умение преодолевать бездорожье на этом автомобиле нужно только в том случае, если удастся полностью отключить всю электронику. В противном случае Lexus хочет все делать сам: водителю доверяется разве что крутить руль. Что, кстати, на дороге с глубокой ледовой колеей практически бесполезно.

Напичканность электронными системами — главная «фишка» нового поколения GX. Приготовления к форсированию серьезного бездорожья выглядят так. Для начала включаем пониженную передачу: режим L4F (без блокировки межосевого дифференциала) или L4L (c блокировкой оного). Одновременно в режим боевой готовности переходит регулируемая адаптивная подвеска автомобиля. Теперь мало того что жесткость амортизаторов будет изменяться в зависимости от скорости движения, штанги переднего и зад­него стабилизаторов поперечной устойчивости фактически отсоединяются, ход колес увеличивается и «вывесить» GX становится очень трудно. Затем входим в меню бортового компьютера, выбираем систему Multi-Terrain Select, активируем ее и задаем нужный режим: «грязь и песок», «гравий», «неровная поверхность», «скалистая поверхность». В ходе дальнейшего теста удалось подтвердить — это не и самообман и не игрушки: автомобиль в режиме «скалистая поверхность» тут же увяз в снегу, а переход в режим «грязь и песок» наставляет его на путь истинный: машина дергается всем «телом» — но едет!

Так, теперь при желании можно включить Crawl Сontrol — и в путь! В этой системе есть пять различных скоростных режимов: можно выбрать оптимальный и вообще забыть о педалях, сосредоточившись на руле, машина сама поползет по бездорожью строго в рамках заданного скоростного режима.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Блиц-тест Renault Arkana. Три быстрых вывода

При всех этих манипуляциях система Multi-Terrain Monitor включится сама, и будет передавать на центральный 8-дюймовый монитор картинку с нужной камеры —
передней, задней или боковых. При желании картинки с передней и боковой камер можно вывести на экран одновременно. А система Steering Angle Display покажет угол поворота колес и предполагаемую траекторию движения. Если кто-то скажет, что это лишние игрушки — этот кто-то вряд ли преодолевал высокие крутые холмы, когда автомобиль переваливает гребень, а водитель в это время видит только чистое небо. Здесь же на такой случай всегда имеется картинка с передовой — что сейчас делается именно под колесами.

Кстати, о холмах и гребнях — на них GX тоже как забирается, так и спускается сам, с помощью сис­тем HAC (предотвращает откатывание назад на крутом подъеме)
и той же Crawl Control. В комплектации, где последняя отсутствует (Executive), за аккуратный спуск с горы без безконтрольного скольжения отвечает система DAC .

Предел совершенства

Что там у нас еще осталось? Ну если уже совсем туго, можно кнопкой заблокировать задний межколесный дифференциал (опция), и если уже в таком состоянии «утопить» Lexus GX — то тут уже в пору вызывать вертолет. Впрочем, ради справедливости надо отметить: пару раз, когда электроника уже спасовала и GX застыл в северном лесу красивой серой глыбой, вывернуться из ситуации удалось только благодаря опыту и умениям водителя — так что с души немного отлегло: несмотря на все эти системы, хорошего драйвера заменить еще не в силах ни один компьютер. В целом же внедорожный тест показал: это, конечно, не вездеход для геологов и первопроходчиков, но Lexus GX по-прежнему остается настоящим внедорожником, готовым к преодолению очень серьезных преград. А что до обилия электроники… В отличие от суровых апологетов жесткого бездорожья меня такой подход абсолютно не смутил: люди, покупающие GX, как правило съезжают с асфальта очень редко и лишь от случая к случаю, так что рассчитывать на наличие у них всех навыков езды по бездорожью не стоит. А так они в условиях разумной тяжести и не требуются: даже неподготовленный водитель сможет воспользоваться большим внедорожным потенциалом этого автомобиля.

А может быть, и не сможет — например, если не захочет. И все равно не будет считать, что переплатил за автомобиль. Да, это 66 850 евро в комплектации Executive (есть все) или 71 950 евро в оснащении Premium (есть все и еще много чего). Зато если вдруг конец света, а спасительный «Антонов-500» далеко, то Lexus GX точно не подкачает и домчит до спасительного аэродрома через все преграды.