Тест-драйв Lexus LS 500h. Культурная революция

Lexus LS 500h

Роль флагмана престижной марки подразумевает не только роскошь в отделке, но и строгое следование дресс-коду. Lexus LS дерзнул эти правила переписать.

Трехмерная паутина огромной фальшрадиаторной решетки, пронизывающий взгляд светодиодных фар и фантастическая огранка, облекающая мощь и агрессию в изящные формы. Священных канонов представительского класса, ограничивающих способы самовыражения строгим деловым стилем, для Lexus LS не существует. И пусть прежние поколения модели пытались бежать заданным немцами курсом, теперь у японского флагмана иной темп и своя дорога к цели.

Купить нынешний Lexus LS не получится по инерции, просто сменив седан прошлого поколения на более свежий. К этому автомобилю нужно присмотреться, призадуматься и наконец выдохнуть: «А почему бы и нет?!»

Глубина артистизма

Если его внешность не заставила вас поверить во все сказанное выше, откройте водительскую дверь, сядьте за руль – сомнений в исключительности этого представительского транспортного средства не останется. Японцы уже давно не стесняются продавать автомобили, используя свои культурные коды. Термин «Такуми», означающий неустанное совершенство ремесла, концепция «Омотенаши», заключающаяся в предвосхищении желаний гостя, «Сибуми», объединяющий в себе простоту и утонченность. Содержание брошюры, посвященной флагману, больше напоминает сказку.

Оглядываешься вокруг и видишь изящно растянутые по фасаду центральной панели «струны арфы кото», накладки на дверях, напоминающие то ли крылья бабочки, то ли лепестки цветка, «висящие в воздухе» боковые подлокотники. Это никак не офис, скорее – театральная сцена. А ты не просто водитель, а полноправный участник иммерсивного шоу.

Если передние сиденья – это места для созерцания, то задние – пространство релакса. Многослойные шумопоглощающие стекла и солнцезащитные шторки ограждают пассажиров от суетного мира, а чудесные кресла готовы не только менять углы наклона спинки и положение подушки, но и мастерски размять усталое тело. В арсенале «массажиста» 7 различных программ, разработанных при содействии экспертов японской практической терапии шиацу. Но такой сервис еще заработать надо. Мы, увы, три с лишним миллиона гривен пока не накопили, посему спускаемся с небес на землю для разговора о технике. Впрочем, устройство Lexus LS – это тоже своего рода искусство.

  Тест-драйв Mitsubishi Outlander. В семь на радость?

Два по шесть

В основе нового седана так называемая архитектура GA-L, с большим количеством высокопрочных сталей, возросшей структурной жесткостью и меньшей массой. Автомобиль не стал длиннее, зато прибавил 35 мм к колесной базе и теперь хвалится рекордным для класса пространством для ног задних пассажиров. Места действительно в избытке.

После 28 лет совместной жизни LS решил отказаться от легендарного безнаддувного V8. На стартовых модификациях LS 350 теперь трудится 3,5-литровый V6 с отдачей 316 л.с., который в Украине недоступен. А вот LS 500 наградили агрегатом такого же объема и конфигурации, но с двумя турбинами. В его «метрике» значатся 421 л.с. и 600 Нм крутящего момента, что заметно больше, чем у прежних «восьмерок». Ну а мы взяли на тест самую продвинутую с технологической точки зрения полноприводную версию LS 500h с гибридной силовой установкой на базе того же 3,5-литрового V6, выдающего в одиночестве три сотни «лошадок», а в сотрудничестве с двумя электромоторами – все 359 «лошадок».

Трансмиссия – вообще отдельная история. Она настолько сложна и оригинальна, что инженерам не хватит и часа на объяснение принципов ее конструкции. Если в двух словах, то это некий симбиоз вариатора с тремя планетарными передачами и классического 4-ступенчатого «автомата» без гидротрансформатора. Суммарно такая трансмиссия может имитировать аж 12 передач, но, чтобы не запутать водителя, японцы решили оставить только десять.

  Тест-драйв Chrysler Pacifica. Семья с достатком

Разгон с места до 100 км/ч занимает у Lexus LS 500h 5,5 с, что похвально даже по спорткаровским меркам. Если кому нужно больше драйва, то степень «зверства» двигателя можно повысить. Но особого в этом смысла я не вижу. Даже в самом лютом режиме работы силового агрегата (S+) и газе «в пол» главный Lexus не позволяет себе резких телодвижений. Да, звука мотора в салоне становится больше, но ровно настолько, чтобы не навредить комфорту. Так же филигранно и совершенно не напрягаясь большой и массивный автомобиль проходит повороты. Но и тут в его действиях никакой агрессии и драмы, только исключительная уверенность в своих силах и бесконечное уважение к хозяину.

Но не к его кошельку. Мало того что сам автомобиль, мягко говоря, недешев, так еще и аппетиты у него богатырские. Страшно представить, сколько ест чисто бензиновый LS 500, если даже его гибридный собрат LS 500h за неделю нашего теста едва опустился ниже отметки 12 л/100 км. С другой стороны, это не так и много для автомобиля длиной 5,2 м и массой 2,3 тонны. Вряд ли кто-то из его конкурентов в реальности продемонстрирует лучшие показатели.

Достоинства и недостатки Lexus LS 500h

+ Шикарный салон с уникальным оформлением, отменные ходовые качества.

–  Роскошь такого уровня могут позволить себе лишь очень обеспеченные люди.

Вывод

К черту формальности! Нынешнее поколение японского флагмана не просто игнорирует принятый в представительском классе дресс-код, оно предлагает покупателям свои правила этикета. Да, в чем-то салон LS выглядит необычно, но он фантастически удобен, а главное – уникален. А вот на ходу никаких чудес – образцовая плавность хода, отменная шумоизоляция и классная управляемость.