Тест-драйв Lexus RC. Городской спорткар

Lexus RC

Сразу скажу, не буду юлить: Lexus RC вполне годится на роль спорткара на каждый день. С некоторыми нюансами, потому что пассажиры второго ряда не ощутят должного гостеприимства, да и водителю следует быть осторожным, чтобы не разориться на дисках и бамперах.

RC не замечен в безумной погоне за цифровыми трендами. В его интерьере вы не найдете громадных дисплеев со сверхвысоким разрешением. Зато найдете верность традициям Lexus – безупречному качеству и комфорту. Спортивная посадка водителя, с присущей ей вертикальностью и близостью пятой точки к полу, не противоречит ощущению защищенности и изолированности от внешнего мира. Кресло с развитой боковой поддержкой аккуратно, но надежно фиксирует в виражах, шумоизоляция отличная. Словом, атмосфера по-настоящему люксовая.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Тест-драйв Honda Jazz. Микс традиций с инновациями

Один из трех

Любопытно, что в основе купе RC лежит платформа, собранная из элементов трех разных моделей Lexus: «задок» от седана IS, середина от купе-кабриолета IS C, а передняя часть – от седана GS. Делая такой выбор, инженеры стремились собрать воедино сильные стороны каждой из вышеназванных моделей. У одной подвеска хорошо себя зарекомендовала, у другой жесткость конструкции на высоте, у третьей – тормоза и способности к охлаждению двигателя. В нашем случае, впрочем, мотор не самый мощный из доступных японскому спорткупе – 2,0-литровый 245-сильный.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Тест-драйв Honda Jazz. Микс традиций с инновациями
Водитель сидит как в кокпите. Посадка за рулем по-настоящему спортивная, но при этом очень комфортная. Массивный центральный тоннель не только отделяет рабочее место водителя от остальной части салона, но и служит удобным подлокотником. Россыпь физических кнопок в салоне теперь встречается все реже, однако RC пока хранит верность традициям, и, в общем-то, пользоваться кнопками удобно.

Стартовый спурт до 100 км/ч он выполняет за 7,5 с. Не рекорд, зато тяги у силового агрегата, работающего в паре с предельно шустрым 8-ступенчатым автоматом, в достатке на любой скорости. Отклик почти моментальный. Ускорение при этом ровное, без рывков. И что важно, RC всегда остается в горизонтальном положении относительно дороги. Крены минимальны. А это признак и комфорта, и филигранной управляемости. Шасси деликатно, но быстро и точно реагирует на малейшее корректирующее движение рулем. Класс!

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Тест-драйв Honda Jazz. Микс традиций с инновациями

Поиграйте с режимами Eco, Normal и Sport/Sport+, оцените многоликость Lexus RC. Он может быть белым и пушистым, а может и характер показать. Это именно то, чего ждешь от спорткара на каждый день. При этом расход топлива в городском цикле вполне реально держать в рамках приемлемых 11,0–11,5 л/100 км.

Вывод

У Lexus RC есть только один серьезный недостаток с точки зрения ежедневной эксплуатации в Украине – чертовски маленький клиренс. Постоянный страх повредить диски, передний бампер и пороги мешает всецело насладиться стильным, резвым и практичным спорткаром.

Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы ничего не пропустить.