Тест-драйв Lexus UX. Эмоции – его стихия

Lexus UX

Компактный кроссовер UX призван привлечь внимание новой для Lexus аудитории – молодых горожан. И на этот раз в японской компании точно попали в цель.

Продажи Lexus UX начались уже давно, поэтому на дороге встретить его несложно. Причем вслед ему частенько оборачиваются. Все дело в удивительной задней оптике Lexus UX. Фонари соединены прямой линией, футуристически светящейся ночью и не оставляющей автомобилю ни малейшего шанса быть незамеченным. А еще задняя оптика причудливо скульптурирована – так и тянет поставить что-нибудь на почти горизонтальный изгиб фонаря. Тянет? Ставишь! Стаканчик с кофе отлично держится на пластике фонаря.

Спереди автомобиль тривиальнее, если так вообще можно высказаться об актуальном фирменном стиле Lexus. Но изюминки добавляют пластиковые накладки по кругу и, конечно, цвет. Любой из широкой палитры, где есть и сдержанные, и броские, как, например, оранжевый.

Приумножили

Холодного рыночного расчета в Lexus UX никак не меньше, чем прогрессивной техники и фирменного дизайна. И на любой вопрос потенциального покупателя у UX готов прагматичный ответ. Нужно «много автомобиля»? Тут его почти на 4,5 м – вряд ли получилось бы больше на новой «тележке», общей с Toyota C-HR (UX на 13 см длиннее). Иначе свесы, и так кажущие­ся избыточными для городского кроссовера, вышли бы непропор­циональными. Их не скрыл бы даже фирменный body language с обилием угловатых линий и стреловидных поверхностей.

Кстати, хотите пасть решетки как у старших моделей Lexus? Вот же она, да еще и с новым «плетением», рисунок которого выглядит по-разному в зависимости от ракурса. А колесные арки UX еще «квадратнее», чем у RX. Нужен выбор двигателей и приводов? Есть, но с дизелями японцы в принципе прощаются, а турбины не предложили: атмосферник 2.0 выдает 150 л.с., а гибридный привод с его участием – 146 «лошадок» (или 178 л.с., но у нас такой не продают). Ассистирует мотору новый вариатор с фиксированной первой передачей (потому что с обычной зубчатой ступенью старты выходят энергичнее). Полный привод? Электрический E-Four – только у гибридной модификации UX 250h, реализованный посредством отдельного мотор-генератора, интегрированного в задний дифференциал.

  Тест-драйв Mercedes-AMG GLC 63S Coupe. Гори все огнем!

Салон Lexus UX определенно не фотогеничен – в жизни интерьер кроссовера производит еще более приятное визуальное впечатление, чем на снимках. Рассматривать его и вникать в нюансы можно битый час. Тут тебе и необычный селектор над «приборкой», который отвечает за режимы движения. Слева такой же – отключает ESP. А где-то там, в глубине, – узкая щель для смартфона, оборудованная беспроводной зарядкой. Смотрите, чтобы туда не попало что-то еще – может и застрять.

Боковую поддержку передних кресел нельзя назвать массивной, но ее достаточно, чтобы люди средней комплекции не болтались из стороны в сторону. Электрорегулировки позволяют настраивать водительское кресло в широком диапазоне. Любой найдет удобное для себя положение. И места в салоне, в общем-то хватает. Во втором ряду его, правда, маловато. Если попытаться усадить туда компанию друзей, они станут капризничать, зато дети на будут чувствовать себе отлично.

И вот еще что: в компактном сегменте на большой багажник разумные люди не рассчитывают… и в случае с UX – зря. Пространства в трюме с лихвой и для модели сегментом выше. Это не значит, что багажник можно набить десятком чемоданов, но совершенно точно вы получите чуть больше, чем могли ожидать от такого компактного автомобиля.

Скучно не будет

Как бы ни хотелось найти в подопытном кроссовере какой-то серьезный подвох, его на самом деле нет. UX – настоящий Lexus по ощущениям от внешности (и еще больше от салона), впечатлениям от управления и повадкам на дороге. Так что нет нужды делать скидку на размер и класс. Вальяжность и валкость, индифферентность и невыразительность – не про UX. Он не только на словах задорен и упруг на ходу. UX с радостью обеспечивает водителю качественную обратную связь, даже провоцирует бодро ехать – что, мягко говоря, типично далеко не для всех моделей Lexus. А скромная (по законам сегмента) колесная база позволяет автомобилю быть юрким и ловким. И даже свесы, кажущиеся не такими уж маленькими, на деле не мешают – по маневрированию в условиях дворов этот Lexus точно лучший в линейке марки.

  Renault Koleos против Hyundai Santa Fe. Разнообразие пропорций

Наша версия – гибридная полноприводная. Брать такую? Однозначно да. Запаса тяги даже 146-сильной версии хватает для бойких перестроений и стартов, в городских условиях UX ни разу не дает повода на себя пожаловаться. Дорогу автомобиль держит цепко, а полный привод точно не помешает зимой, когда нужно будет выбираться из дворовых сугробов.

Но самое главное – расход-то каков! Даже у вас и в мыслях нет экономии топлива, больше 6,5 л/100 км в городе полноприводный UX 250h не попросит. А если ездить размеренно, можно и в 5,5 л вложиться. От своих гибридов японцы добились отменной эффективности.

Достоинства и недостатки Lexus UX

+ Броский дизайн. Богатое оснащение. Экономичная гибридная установка.

Мало места на втором ряду. 

Вывод

Легкий, маневренный, с самым низким в классе, как заявляет производитель, центром тяжести – Lexus UX в полной мере отвечает концепции «городского исследователя». Он демонстрирует ровно тот баланс между управляемостью, комфортом и успокаивающим ощущением контроля, который только и ждешь от городского автомобиля, если не превращать вождение в фетиш.