Автомобільні бренди в Україні
Автомобільні бренди в Україні
ГоловнаТест-драйви та оглядиТест-драйви нових автоТест-драйв Maserati Ghibli. Острота ощущений

Тест-драйв Maserati Ghibli. Острота ощущений

У кого нет миллиарда, тот грустит. У Maserati миллиард был: привыкшая десятилетиями едва сводить концы с концами марка наконец-то получила масштабные инвестиции. Владимир ГУРЬЯНОВ считает, что новый Ghibli оправдал усилия.

Модена — мировая автомобильная столица. Скромных размеров итальянский город в глухой-преглухой провинции дал миру Maserati, Ferrari, Lamborghini, Pagani, de Tomaso… Что такого в здешних холмах, что лучшие спорткары мира получаются сами собой?

Три минуты покоя

Знакомство с новым седаном Maserati началось с тренировки терпения. Прежде чем предъявить машину, организаторы показали завод, на котором… не выпускают Ghibli. Исторические цеха в Модене заняты мелкосерийной сборкой кабрио­летов GranCabrio, купе GranTurismo — термин «отвертка» тут на редкость точен. Собственно Maserati в Модене не производит почти ничего: двигатели творит Ferrari, подвеску, трансмиссию и интерьер — всевозможные субподрядчики. Даже кузов приходит уже окрашенным и готовым к сборке. Раз в 26 минут конвейер неспешно сдвигается на одну секцию: у каждого поста над своей частью процесса трудятся рабочие. На любую операцию заложен запас времени: порядка трех минут из двадцати шести можно провести за стаканчиком кофе, за чтением газеты или потратить на перекур.
— Нормы времени можно было бы и сократить, но мы не хотим, чтобы сотрудники слишком уставали и испытывали стресс на работе, — поясняет расслабленный стиль работы наш экскурсовод.

Зачем напрягаться, если запланированный к 2015 го­­ду объем производства в 50 тысяч машин ежегодно Maserati планирует покрыть вовсе не кабриолетами, а седанами и кроссоверами. На них-то и потребовался миллиард. Ради двух седанов — большого Ghibli и очень большого Quattroporte — выстроили заново завод в коммуне Грульяско, куда более современный, автоматизированный и с собственным кузовным цехом (этот-то завод журналистам и не представили, но всякий раз, когда речь заходила об Officine Maserati Grugliasco Avvo­cato Giovanni Agnelli Plant, вверх поднимался большой палец, и воздух наполнялся парами инженерного экстаза).

Ездовая презентация Ghibli началась с «дегустации» нового Quattroporte. Тут было бы самое время спросить у организаторов, а к чему такая «преамбула», ведь журналистов собрали именно ради Ghibli. Но коль приглашают, то почему бы не отведать флагмана на аперитив, тем более с самым мощным 530-сильным V8?

Оказалось, что Quattro­porte только оттеняет достоинства «компактного» Ghibli. Знакомых с огнедышащим флагманом предыдущего поколения новая версия удивит: гигантский автомобиль размером почти с длиннобазную Panamera приглашает в полет бизнес-классом. Он стал даже быстрее, но прежнего Maserati — того, который «стоя лицом к Ferrari, синяя дверь справа», — в Quattroporte больше нет. Зато quore sportivo жив в Ghibli! Седаны построены на одной платформе и используют почти те же агрегаты, но разница между ними как между розовым вином и граппой. Начнем с топ-версии S Q4: 3-литровый V6 турбо, 410 л.с. Автомат ZF отстреливает каждую из восьми передач за 150–250 мс в зависимости от выбранного режима. Двухрычажная передняя подвеска, пятирычажная задняя, адаптивные амортизаторы. Венец всему — «умный» полный привод. Active Torque Control отслеживает дорожную ситуацию и отправляет до 100% тяги на заднюю ось, а на переднюю — до 53% при необходимости.

Седаны Maserati сохраняют идеальную развесовку, причем вне зависимости от типа трансмиссии: и полно-, и заднеприводные версии распределяют массу 50/50 по осям. Облегченные моторы V6, обширное использование ультралегких сплавов (60% деталей кузова и шасси выполнены из алюминия) дали возможность регулировать соотношение массы простым утяжелением задней части. И полнопривод­ный Ghibli подчеркнуто нейтрален: легкая недостаточная поворачиваемость на входе в поворот одним движением правой ноги превращается в избыточную, под газом Ghibli не прочь вильнуть кормой. Но это не всегда и нужно: цепкость полноприводного шасси такова, что повороты проходятся на скорости, значительно превышающей мой порог желания пошалить.

Для веселья нужен задний привод. Или дизель. Что? Дизель? Maserati? Нонсенс! Что следом — универсал Ferrari? Переднеприводный BMW? Внедорожник Bentley? Хотя погодите: ведь все это уже есть! И если Ferrari FF позволено иметь кузов «сарай» и полный привод, то чем плох дизель Maserati?

Рокот космодрома

Он бесподобен. Привычный рокот есть только на холостых оборотах в «тихом» режиме. Все, что выше, в мои представления о дизелях не укладывается. С ростом оборотов холмы Эмилии-Романьи наполняются таким рыком, что позавидовал бы иной V8. А стоит нажать на кнопочку и задействовать два резонатора в выхлопной системе… Звук «взбешенного» дизеля не сравним ни с чем. Тепловоз ТЭП60 нашел достойного наследника. Тяга 275-сильного мотора на прямиках, может, и не поражает воображение (6,3 с против 4,8 с у Ghibi S Q4), но 280 Нм дизель выдает сразу (из максимальных при 2000–2600 об/мин 570 Нм), и самые затычные шпильки серпантина дарят море удовольствия.

Ампутация полного привода тоже на пользу: нет особых недостатков в настройке рулевого и на Q4, но заднеприводный Ghibli Diesel — беллиссимо, перфетто! Учитывая, что Maserati блюдет комфорт и дистанцируется от Ferrari. А дорожки здешние не айс: большой Quattroporte подпрыгивал на неровностях, норовя соскользнуть на внешний радиус. Ghibli идет плотнее, собраннее, тише — сюда бы еще заднее сиденье попросторнее… Но бизнес-седан для водителя у Maserati удался!

Вывод

Полный привод — маркетинговый ход, приближающий марку к особенностям, например, украинской круглогодичной эксплуатации. Там, где оценят полный привод, не очень нужно тончайшее чувство автомобиля, которое может подарить пуристский заднеприводный Ghibli. Смаковать на украинских дорогах нюансы развесовки будут немногие. А раз так, то на первый план выйдет другое: мощность и звук двигателя, отличная шумоизоляция, качество кожаной отделки, элегантные вставки из неполированного дерева. И патриотичный трезубец!

Підпишіться на наш Telegram-канал або читайте нас в Google News, щоб нічого не пропустити.