Тест-драйв Maserati GranCabrio. Красота по-итальянски

Maserati GranCabrio

Этот автомобиль настолько яркий, что всегда приковывает к себе внимание окружающих. Но помимо эффектной внешности у него есть еще множество неоспоримых достоинств. Каких? О них рассказывает наш тест-редактор Андрей МОТОРОВ.

Находясь рядом с такой машиной, так и тянет украдкой проверить, в порядке ли у тебя прическа и не помялся ли костюм. Поэтому прежде чем сесть за руль, я заглянул в парикмахерскую и вместо привычной футболки надел отглаженную рубашку.

Полегчало, но полной гармонии так и не наступило. Я по-прежнему ощущал себя не в своей тарелке. Впрочем, это и не удивительно: GranCabrio предназначен для солидных состоявшихся людей, имеющих несколько банковских счетов, предпочитающих частные чартеры регулярным авиарейсам и начисто забывшим значение слова «компромисс». Куда уж мне…

Итальянцам удалось создать представительский кабриолет. GranCabrio — самая крупная модель в своем классе. Без малого 5 м от бампера до бампера! Она даже длиннее Jaguar XJ или Bentley Continental GT. Но изящество линий скрадывает размеры. Никакой тяжеловесности в его облике нет и в помине — дизайнерам Maserati удалось сделать поразительно гармоничную машину. На мой взгляд, она выглядит даже лучше купе GranTurismo, на базе которого ее построили.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Maserati дала послушать звук своего первого электромотора

Другая идеология

GranCabrio создан по другой, нежели большинство кабриолетов, идеологии. Здесь не просто «срезали» крышу и добавили кучу растяжек для усиления жесткости кузова. Инженеры Maserati утверждают, что вся средняя часть кузова была спроектирована заново: здесь более широкие, чем у купе, пороги и поперечины. В конструкции применены более прочные марки стали…

Поработали итальянцы и над материалами мягкой крыши — она трехслойная, что, по заявлению самих создателей, обеспечивает лучшую в классе шумоизоляцию. Хотя, по моим личным ощущениям, в салоне GranCabrio акустический комфорт ничем не лучше, чем в том же Jaguar XK или кабриолете Bentley Continental.

Без малого четыре!

Главное в салоне GranCabrio — это пространство. Здесь четыре практически полноценных мес­та. «Практически» — потому что при поднятом верхе задним пассажирам будет некуда девать головы. Но когда крыша сложена, сзади довольно комфортно.

А вот эргономика водительского места здесь не ахти, как и в седане Quattroporte. Кнопки управления различными системами разбросаны в творческом беспорядке, дернуть удобный подрулевой лепесток переключения передач проще, чем дотянуться до рычажка поворотников.

Но устроиться с комфортом за рулем может человек практически любой комплекции. Несмотря на то что заявленная мощность (433 л.с. — не шутка!) подразумевает наличие в салоне спортивных кресел, сиденья GranCabrio ничуть не менее удобны, чем у моделей представительского класса. Словом, сидеть за рулем удобно. Но что же чувс­твует водитель на ходу?

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Тест-драйв Chrysler Pacifica. Семья с достатком

Все дело в коробке

Кажется, что будь под капотом GranCabrio даже 1000 л.с., нормального разгона не получится. Да, настроенный выхлоп ласкает слух и тешит самолюбие, но разгоняется кабриолет как-то не­охотно, рывками…

Вначале даже закралась мысль, что вместо классического автомата (который начали ставить на модели Maserati после 2007 года) здесь используется дешевый робот, путающий передачи и дергающий при их переключении. Но нет, специалисты подтверждают: здесь стоит классическая АКП от фирмы ZF. Странно…

Так что о ровном быстром разгоне лучше забыть. Да и нужен ли он этой машине? Зачем ее владельцу светофорные гонки? Несолидно это, ребячество, да и только. Кто понял жизнь, тот уже не торопится! А для трек-дней у любящего быструю езду владельца GranCabrio в гараже наверняка припасен какой-нибудь другой автомобиль…

Вывод

GranCabrio сложно назвать спортивным: он слишком большой и тяжелый. Этот автомобиль привлекает покупателей скорее не ходовыми качествами, а своим дизайном и аристократизмом.