Тест-драйв Mazda CX-30. Хороша Маша!

Mazda CX-30

Техника иногда сбоит. Уже в момент подготовки этого материала к публикации мы обнаружили, что все фотографии тестового кроссовера Mazda CX-30 самопроизвольно стерлись с карты памяти фотоаппарата. Поэтому здесь вы увидите официальные снимки красной машины, а не белой, которую мы испытывали. Впрочем, это единственное отличие и совершенно несущественное.

Как же хорошо, что конвейер Mazda не дает сбоев в производстве классных во всех отношениях автомобилей. Только недавно мы удивлялись хэтчу и седану Mazda3 нового поколения, а теперь вот – свежий кроссовер CX-30, занявший нишу между моделями CX-3 и CX-5. Почему же его не назвали CX-4, спросите вы? Потому что такая машина уже есть, но предназначена она исключительно для китайского рынка. К тому же, существует вероятность, что в будущем все кроссоверы Mazda будут носить двузначные индексы. Например, CX-5 следующего поколения может стать CX-50, а CX-30 – первая ласточка нового наименования, электрокроссовер MX-30 – вторая.

Мне лично очень нравится внешность CX-30. Причем, что удивительно, дизайн экстерьера кроссовера почти не пересекается с донорской «тройкой». Немного сомнительно с эстетической точки зрения выглядят слишком уж массивные накладки по нижнему краю кузова, хотя многим нравится, что именно так подчеркнута кроссоверная сущность автомобиля. Он, к слову, доступен как с передним, так и с полным приводом. Клиренс – 175 мм (с учетом веса водителя), так что наши далеко не идеальные дороги ему на «раз плюнуть».

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Тест-драйв Ford EcoSport. Парадоксов друг

В салоне сходства с «матрешкой» больше, но детали в CX-30 проработаны лучше, материалы отделки приятней. Да и в целом интерьер CX-30 выглядит чуть элегантней. На мой субъективный взгляд, само собой.

По обустройству и эргономике водительского пространства – никаких откровений. Mazda верна своим же традициям последних лет, поэтому водителя от пассажира разделяет высокий тоннель с классическим селектором 6-ступенчатого «автомата» и необходимым набором физических клавиш и крутилок. Каждая из них при нажатии или повороте вызывает ощущение хорошего качества сборки. Если вы никогда прежде за рулем современных Mazda не ездили, первое время будет смущать алгоритм управления мультимедийным комплексом с помощью упомянутых уже кнопок и крутилок на центральном тоннеле, но очень быстро вы к этому привыкните и сочтете удобным. К тому же, самые необходимые в дороге кнопки громкости и переключения радиостанций (треков) вынесены на спицу руля.

Вообще не придется привыкать к посадке за рулем CX-30. Благодаря большому количеству регулировок и их, опять же, большому диапазону, удобное положение вы для себя найдете легко и быстро. Обзорность отличная, места в первом ряду достаточно даже для рослых седоков.

А вот второй ряд слегка разочаровал. Впрочем, большего ожидать и не стоило, поскольку в Mazda3 «галерка» тоже не отличается вместительностью. Места для ног впритык, над головой – тоже не разгуляешься. Да и материалы отделки тут попроще, чем у обитателей первого ряда. А что до багажника, то маленьким его точно не назовешь для кроссовера этого класса: 430 литров без сабвуфера Bose, 422 литра – с оным. В любом случае это больше, чем у хэтча Mazda3.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Тест-драйв Opel Zafira Life. Зефирка на миллион

Ну а теперь о том, как Mazda CX-30 едет. В основе автомобиля, как уже было сказано, лежит та же платформа, на которой построена нынешняя Mazda3. Это «тележка» Skyactiv со стойками McPherson в передней подвеске и торсионной балкой сзади. Но не спешите крутить носом. Пример Mazda3 доказал, что по ездовым характеристикам балка может почти не уступать многорычажке, а уж по ощущениям так и вовсе не отличить, если только вы не опытнейший пилот-испытатель, умеющий тонко чувствовать малейшие нюансы работы шасси. К тому же, у CX-30 есть система G-Vectoring Control Plus, которая незаметно для водителя делает свое дело, улучшая управляемость и устойчивость автомобиля. На ее работу повлиять нельзя, как нет возможности взаимодействовать с системой полного привода. Рулите и нажимайте на педали, об остальном позаботится CX-30. Можно даже на проселочную дорогу съехать. Главное, чтобы она была не сильно размыта дождями.

Под капотом тестовой машины, как и любой другой CX-30 в Украине, установлен 2-литровый бензиновый атмосферник, выдающий 150 л.с. мощности и 213 Нм крутящего момента. Мотор этот непростой – с высокой степенью сжатия, отключением двух из четырех цилиндров при малых нагрузках и с технологией «мягкого гибрида». По идее все это должно было обеспечить кроссоверу мизерный расход топлива, но на практике этого не произошло. В комбинированном цикле автомобиль требует 7,5-8 литров на каждую сотню километров, а если часто ездить по большому городу и стоять в пробках, получите до 10 л/100 км. Скажем прямо – это много при таком-то количестве технологий, включая «Старт-стоп».

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Блиц-тест Renault Arkana. Три быстрых вывода

К тому же, нельзя сказать, что 2-литровый атмосферник радует динамикой. Он спокойный такой, размеренный. Не нудный, но и не шибко бодрый. Слегка интересней мотор реагирует на акселератор в режиме Sport, но ведь не будешь же постоянно так ездить – тогда расход топлива еще подрастет. Но шасси в целом приятное. Чуть жестковата подвеска на плохом асфальте, зато отзывчивости и послушности автомобилю не занимать. И шумоизоляция хорошая.

В итоге можно сказать, что Mazda CX-30 – хороший кроссовер для небольшой молодой семьи, живущей в городе. Будучи не во всем идеальным, он однозначно обречен на успех и можно с уверенностью сказать, что за счет своих достоинств «съест» хэтчбек Mazda3 с потрохами. Да, CX-30 дороже (на момент публикации – от 729 100 грн, тогда как хэтч Mazda3 – от 605 600 грн.), но и возможностей предлагает значительно больше.

Достоинства и недостатки

+ Интересный дизайн, клиренс 175 мм, высокий комфорт и богатое оснащение.

— Мало места во втором ряду, высокий расход топлива.