Тест-драйв Mazda CX-7. Очередная молодость

Mazda CX-7

СХ-7 — первый кроссовер Mazda, созданный без посторонней помощи. Недавно он слегка обновился и посвежел. Максим РАКИТИН выяснял, пошли ли изменения на пользу японскому SUV, тем более что они затронули не только внешность.

Есть такое очень длинное и труднопроизносимое слово — «фейслифтинг». Его используют не только пластические хирурги, но и автомобильные дизайнеры, ведь продлить молодость модели — одна из основных их задач, не менее важная, чем создание первого рисунка новой машины на этапе ее зарождения.

Но в отличие от той же пластичес-кой хирургии, «подтяжка лица» у автомобиля, как правило, не ограничивается одной процедурой. Под это мероприятие готовят свои новинки и инженеры-мотористы, и специалисты по подвеске, и многие другие. В случае с СХ-7 подсуетились в основном «автокардиологи», но об их нелегком труде — чуть позже.

Изменился в лице

Чтобы омолодить кроссовер, дизайнеры Mazda прибегли к нехит-рым манипуляциям.
Изменили форму противотуманных фар, решеток для них, добавили в переднюю часть хрома, а заодно и увеличили воздухозаборник. Результат? Агрессивно, но при этом кажется, что большая Mazda улыбается, точно так же, как теперь это делают и все
ее многочисленные родственники, за исключением Mazda5, которой не до улыбок. Ей нужно развозить детей по школам, а мам по — магазинам.

Сзади на первый взгляд изменений нет, особенно если автомобиль темного цвета. Но стоит лишь немного присмотреться, и выяснится, что задний бампер получил новые световозвращатели увеличенного размера, в которые имплантированы задние противотуманки.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Mazda обновила свой самый компактный кроссовер

Не потеряемся

В салоне революции не произошло. Как известно, лучшее  — враг хорошего, поэтому японцы решили добавить лишь те элементы, которых так не хватало на дорестайлинговой машине.

Прежде всего изменился руль. Теперь он снабжен точно таким же «аккордеоном» кнопок, как и новая Mazda3, а круглая «бибикалка» ушла в историю. Это поубавило спортивности, но добавило функциональности. Теперь с руля можно управлять почти всем, включая громкую связь, которой раньше не было. Как не было на прежней версии и системы навигации. Теперь она есть и унифицирована опять же с «трешкой», что позволило сэкономить и деньги, и место на панели приборов. Маленький экранчик навигатора приютился вверху центральной консоли.

Волшебным образом он прев-ращается в экран камеры заднего вида, которая тоже появилась впервые. Если в случае с электронным проводником размер экрана можно еще простить, то в случае с парковочным помощником — с трудом, тем более что совместить и камеру, и парктроник не получится. Или чай с сахаром или руки без мыла.

Без изменений осталась самая «веселая» деталь интерьера — подогрев сидений. Даже малышка «трешка» уже обзавелась реостатами, а «семерка» продолжает гнуть свою линию. Режимов у подогрева сидений в СХ-7 два: «невозможно сидеть» и «сковорода в преисподней». Правда, если уж серьезно, прогреваются сиденья очень быстро, за что мы были очень благодарны морозным утром в австрийских Альпах.

Эргономических особенностей в салоне не так много. Вот только в очередной раз недоумение вызывает путаница в «крутилках» управления аудиосистемой. Самая большая, за которую инстинктивно хватается любой новичок, отвечает за смену треков, хотя по идее должна была бы регулировать громкость.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Тест-драйв Mitsubishi Outlander. В семь на радость?

Ура! Дизель!

Кризис сделал свое дело. Бастион пал, и СХ-7 стала дизельной. Правда, пока мотор агрегатируется только с шестиступенчатой механикой, что, впрочем, относится и к рестайлинговой бензиновой версии. Автоматы положены американцам, ну и, естественно, нам.

Дизель мощностью 173 л.с. обладает неплохим моментом пик которого в 400 Нм достигается уже при 2000 об/мин. В сочетании с «механикой» он легко разгоняет не самый легковесный автомобиль до 200 км/ч, а первую «сотню» автомобиль разменивает за 11,3 с. К радости экологов, он оснащается каталитическим нейтрализатором с добавлением водного раствора мочевины, и — куда же без не-го — фильтром твердых частиц. В отличие от бензиновой версии в рулевом механизме здесь
используется не просто гидро-, а электрогидроусилитель.

Жизнерадостные маздовцы грозятся, что как только в Японии поймут, как пристыковать к этому мотору автомат, эта версия появится на нашем рынке. До этого момента в нашу страну будут поставляться автомобили с АКП и дефорсированным
до 238 л.с. бензиновым мотором или с механикой и аутентичным двигателем мощностью 260 л.с.

Продажи в Украине начнутся еще нескоро, а конкретнее — весной 2010 года. Ближе к этому сроку мы узнаем и цены.