Тест-драйв Mazda CX-9. Глава семейства

Mazda CX-9

Этот автомобиль заслуженно претендует на статус главы семейства. Во-первых, Mazda CX-9 – флагман модельного ряда марки, а во-вторых – это действительно большой семейный автомобиль.

Если вы любите крупные кроссоверы и впечатляетесь дизайнерским стилем Mazda, вам будет трудно пройти мимо CX-9. Выглядит он одновременно элегантно и солидно. Редкая гармония в этом классе. Но еще труднее вам будет стереть из памяти впечатления об интерьере – просторном, комфортном, богато оснащенном и, конечно же, красиво скроенном. Допускаю, что это мнение несколько предвзятое, просто потому что я лично уже несколько лет считаю себя фанатом «маздовских» интерьеров (прошу понять и простить). И если не верите мне, загляните в ближайший шоурум Mazda и посмотрите-пощупайте сами.

В любом случае, никто не сможет оспорить утверждение, что интерьер CX-9, даже несмотря на то, что этот автомобиль ориентирован на американский рынок, где снисходительно относятся к качеству отделки салона, собран и сшит из дорогих и добротных материалов, достойных флагмана Mazda. По эргономике тоже вопросов нет – все так же удобно, как, например, в CX-5. И обзорность отличная, и шумоизоляция хорошая, и качество «музыки» с сабом в багажнике – топчик. В общем, сел, закрыл за собой дверь, и выходить не хочется.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Тест-драйв Nissan Navara. Золотая середина

Под капот доступных в Украине Mazda CX-9 ставят безальтернативную 2,5-литровую бензиновую «турбочетверку», которой, собственно говоря, альтернативы и не нужны. Это мотор, выдающий 231 л.с. мощности и 420 Нм крутящего момента, доступного при 2000 об/мин. В паре с ним работает 6-ступенчатый «автомат», и эта связка тянет двухтонный полноприводный CX-9 настолько легко и живо, что заявленный 8,6 секунд с места до 100 км/ч кажутся даже чуть пессимистичными. Тяги – вагон и маленькая тележка. Даже с полной загрузкой кроссовер не сдается. И в любой ситуации очень уверенно ведет себя на дороге, всецело подчиняясь указаниям водителя. Подвеска удивительно комфортная, хотя в поворотах чуть ощутимы крены кузова, но боковая поддержка кресел первого ряда их успешно компенсирует. Приятно ехать и чувствовать, что под тобой не только большой автомобиль, но еще и мощный, и хорошо управляемый.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Тест-драйв Renault Koleos. Смотрите глубже

Но что мы все о хорошем. Давайте-ка поговорим о недостатках, даже если они, скажем прямо, очень условны и скорее могут быть приписаны к особенностям. Речь, как вы понимаете, о третьем ряде сидений. Само по себе его наличие – жирный плюс, если у вас большое семейство или вы часто ездите компаниями на отдых. Но, как это всегда бывает, места на галерке не много, да и багажник в 7-местном варианте салона становится крошечным – всего 230 литров. Со сложенным же третьим рядом – 840 литров, которые можно довести до внушительных 1848 литров.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Блиц-тест Renault Arkana. Три быстрых вывода

Еще один условный недостаток – не очень-то скромный расход топлива, если сравнивать его с кроссоверами поменьше. В городском цикле CX-9 требует 12,5-13,0 л бензина на каждый 100 км, на трассе – 7,5-8,0 литров. Много? Ну, а чего вы хотели от двухтонного полноприводного кроссовера?

Пожалуй, только один недостаток есть у CX-9 из тех, с которыми сложно смириться. Это, конечно же, цена. От 1,5 миллионов гривен на момент публикации этого материала. Впрочем, если такие деньги на этот автомобиль у вас есть, вы точно не пожалеете ни об одной потраченной на него гривне.

Достоинства и недостатки

+ Богатое оснащение, интересная управляемость, 7-местный салон, огромный багажник в 5-местном варианте.

— Расход топлива, мало места в третьем ряду.