Тест-драйв Mazda CX-9. Ёкодзуна

azda CX-9

В профессиональном сумо ёкодзуна — это огромный борец высшего ранга, пользующийся особым почетом и уважением колег и болельщиков. В иерархии Mazda тоже есть такой персонаж — самый большой автомобиль марки СХ-9. Максим РАКИТИН подготовился к его возвращению в Украину.

Стремление покорить Америку стимулирует автопроизводителей во всем мире. Именно благодаря практически всеядному за­­океанскому рынку мир увидел в том числе и Mazda CX-9, которая по замыслу японцев должна была поднасолить конкурентам и укрепить позиции марки.

Надо сказать, что первое поколение кроссовера американцам понравилось и они даже
присудили ему почетное звание «Грузовик года». Не пугайтесь, на автомобиль не устанавливали бетономешалку или сноповязалку, просто американцы грузовиком (truck) называют все, что больше их почтового ящика. Время шло, дизайнерская концепция компании изменилась и стала называться «KODO — душа движения».

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Тест-драйв Mazda CX-9. Глава семейства

В чертах автомобилей начали появляться плавные линии, волны и прочие художественные элементы, которые умные дяди из Хиросимы нашли в живой природе. СХ-9 тоже пришла пора соответствовать «природной» концепции. Не всегда же ей быть похожей на огромный шкаф!

По волнам

Прямые углы и строгие линии были забыты, их место заняли плавные обводы, не только вписавшиеся в новую идеологию, но и изменившие внешность автомобиля. СХ-9 стала агрессивнее, и, кстати, выглядит она теперь куда дороже. Опять же благодарим за это тех людей, которые часами подглядывали за дикими котами и прочими хищниками, наблюдая за их движениями. Все-таки угловатость уже не в тренде. При всем этом автомобиль не утратил внешней солидности. Если раньше она граничила с брутальностью, то теперь везде чувствуется вкус.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Тест-драйв Honda CR-V Hybrid. Дело чести

Что внутри?

Солидный стиль соблюден и в салоне, к которому дизайнеры тоже приложили руку. Поскольку машина большая, то и внутри все большое, особенно панель приборов — размером с фортепиано. На ней появился большой дисплей развлекательной системы, который попутно исполняет обязанности навигатора и экрана камеры заднего вида. Но это еще не главное. В интерьере появились декоративные элементы, которых на прежней модели не было. СХ-9 теперь может похвастаться не только контрастными стежками в обивке, но и вставками на панелях под блестящий красный металл. Выглядит достаточно дорого, особенно в сочетании с кожей и мягкими пластиками.

Нет, это пока не премиум, конечно же, но направление японцы выбрали верное. Главное, чтобы плавный дрейф в сторону улучшения качества, как это часто бывало у конкурентов, не обернулся паникой по поводу позиционирования машины и бренда в целом.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Тест-драйв Nissan Navara. Золотая середина

Под капотом нет ничего нового. Все тот же V6 мощностью 277 л.с., который пока не приобщили к технологиям SKYACTIV, рычит солидно, употребляет в меру, особенно при ровной езде. В плане разгонной динамики СХ-9 звезд с неба не хватает. Тяжеловат, да и назначение у автомобиля немножко другое. Его удел — марш-броски по автострадам или дачные выезды всей семьей, все-таки салон у кроссовера семиместный. Причем даже пассажиры третьего ряда не чувствуют себя ущемленными. Ну почти…

Вывод

Поклонники марки с завистью смотрели на Америку и Ближний Восток, где обновленная СХ-9 уже продается. Но теперь их мучениям приходит конец — в конце мая, максимум в начале июня текущего года самая большая Mazda появится и в украинских салонах.