Автомобільні бренди
Автомобільні бренди

Тест-драйв Mazda3 1.5 и 2.0

«Тройка» обновилась еще в прошлом году, однако до сих пор у нас не было возможности прямого сравнения автомобилей с двигателями 1.5 и 2.0. Какая же версия выглядит наиболее предпочтительной?

Мне ближе хэтчбеки, да и японцам 5-дверные кузова удаются отменно. Но ведь и к седану с эстетической точки зрения не придерешься! Особенно хороша голубая Mazda3 цвета Eternal Blue с мотором 1.5 на 120 л.с. И чтобы закрыть кузовную тему, стоит отметить, что при равной колесной базе (2700 мм) седан на 110 мм длиннее (4585 мм). Причем вся прибавка досталась багажнику, объем которого на четверть больше – 414 л против 314 л у хэтча. В пользу практичности и лучшая аэродинамика: коэффициент Сх седана равен 0,26 против 0,28 у пятидверки. То есть седан тише и быстрее (на 0,1 с) в разгоне до 100 км/ч, а «максималка» на 4 км/ч выше – 194 км/ч. При этом цена седана и хэтчбека одинакова – от 545 тыс. грн. за машину с мотором 1.5 и 6-ступенчатым автоматом в отличной комплектации Touring. Тестовая «тройка» была на 40 тыс. грн. дороже за счет светодиодных фар и фонарей, цветного проекционного дисплея, датчиков света и дождя, подрулевых лепестков переключения передач, передних датчиков парковки и некоторых элементов декора.

Важно, что «в базе» есть система G-Vectoring Control (GVC) – пожалуй, самое важное новшество рестайлинга. Это программная надстройка, варьирующая крутящий момент двигателя в зависимости от угла и интенсивности поворота руля, скорости и действующих на автомобиль ускорений. GVC позволяет сделать реакции машины более плавными и предсказуемыми. Так, в начале поворота электроника слегка «душит» двигатель, загружая переднюю ось (замедление не более 0,01g), и снимает «ошейник» на выходе из дуги, а если необходимо (например, на скользком покрытии), кратковременно увеличивает тягу для стабилизации машины. Слегка задействованы еще и тормоза, ведь G-Vectoring Control может компенсировать и влияние бокового ветра на трассе, поддерживая нулевое положение руля.

На практике заметить работу системы непросто, разве что провести инструментальные замеры с дорестайлинговой машиной. С уверенностью можно сказать, что машина крепче держится за дорогу, особенно на высоких скоростях. Но при этом по-кошачьи, как это умеет только Mazda, ловко заходит в повороты и стоит на дуге. Удивительно, насколько удачно японским инженерам удалось совместить фирменный игривый характер своих машин со взрослой управляемостью автомобилей классом выше.
Что касается двигателя, то мне для повседневной жизни мотора 1.5 хватило вполне.

Его 120 л.с. (при 6000 об/мин) и 150 Нм (при 4000 об/мин) с помощью 6-ступенчатого автомата могут разогнать седан массой 1235 кг до 100 км/ч за 11,8 с. Цифры не впечатляют, да и загруженная машина на трассе будет совсем вялой. Если же у вас характер спокойный, то вас, как и меня, порадуют цифры расхода топлива. В городе реально ездить с расходом 6,5 л/100 км, что для бензиновой машины с автоматом уже достижение.

Для тех, кому нужен автомобиль быстрее, есть Mazda3 с двигателем 2.0 (150 л.с., 210 Нм). Тот же автомат разгонит «тройку» до «сотни» на три секунды быстрее, за 8,9 с, при максимальной скорости 210 км/ч. Признаюсь, что на этот раз я не пытался экономить, будто это мой автомобиль, и не отказывал себе в удовольствии первым уйти со светофора и быстрее зайти в поворот. В итоге – 9,3 л/100 км, или на треть больше, чем с двигателем 1.5. Уверен, что можно уложиться в паспортные 8,4 л/100 км по городу и 5,2 л/100 км по трассе, но 2-литровая Mazda3 имеет другой, более завод­ной характер.

В любом случае у автомата есть спортрежим, который гоняет все 120 или 150 «лошадей» в хвост и гриву, абсолютно не заботясь о расходе бензина. Зато сколько адреналина! Двигатель ревет (1.5 более звонко), реакции на педаль газа до предела об­остряются – зажигалка, а не малолитражка! Особый поклон за честный ручной режим, позволяющий держать выбранную передачу даже на предельных 7000 об/мин. Думаю, многие выбирают «Мазду» именно за такой смелый подход к настройкам.

Вывод

Что важнее – повседневная экономичность или периодическая возможность быстрее завершить обгон, выбирать вам. Я склоняюсь к первому пункту. Он для меня более актуален, потому что цены на топливо ползут уж точно не вниз. А при желании «тройка» и с 1,5-литровым мотором может быть шустрой.

Підпишіться на наш Telegram-канал та Facebook або читайте нас в Google News, щоб нічого не пропустити.

spot_imgspot_img