Тест-драйв Mazda3 MPS. Быстро и практично

Mazda3 MPS

Может ли «зажигалка» гольф-класса быть не только быстрой, но комфортабельной и к тому же практичной? Чтобы найти ответ на этот вопрос, Антон МАКСИМОВ отправился в Германию.

Сегмент горячих хэтчбеков С-класса в Европе постоянно растет. Желающих приобрести спортивный хэтчбек за доступные, по сравнению с заряженными купе, деньги становится все больше. Да и у нас такие машины начали пользоваться популярностью.

Судите сами — хэтчбек куда практичнее спорткара, а если он имеет мощный двигатель и хорошую управляемость, то его можно использовать в качестве автомобиля на каждый день, а не только для «прохватов» по автобанам да покатушек на арендованных гоночных трассах по выходным дням. Mazda3 MPS из их числа, и первое поколение пользовалось хорошим спросом — за два года разошлось более 30 000 «зажигалок». После появления второго поколения «трешки» пришло время обновить и MPS.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Тест-драйв Peugeot 2008. Львиная доля

Эволюция

По технической части второе поколение практичес-ки полностью идентично предыдущему. Полный привод на «мопсе» так и не появился (по некоторым данным, это значительно увеличило бы цену автомобиля). Двигатель выдает все те же 260 л.с., правда, теперь он соответствует требованиям Евро 5.

Но есть изменения, скрытые от глаз. К примеру, инженеры Mazda заметно увеличили процент применения высокопрочных сталей, а также добавили дополнительные усиливающие элементы, что серьезно повысило жесткость кузова.

Идеальные настройки подвески специалисты европейского отделения искали на знаменитой Северной петле Нюрнбургринга. И, судя по поведению автомобиля, правильные настройки были найдены. Машина отлично держит прямую и ввинчивается в поворот, демонстрируя классичес-кие переднеприводные повадки. Даже с отключенной системой стабилизации поведение MPS полностью прозрачно для водителя.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Renault Sandero с ГБО. Сколько проедет без дозаправки?

Мощностные характеристики двигателя сделаны более ровными, поэтому турбояма на разгонах практически не ощущается, а благодаря хорошо подобранным передаточным числам в трехвальной шестиступенчатой КП разгон до 100 км/ч занимает всего 6,1 с. Интересно, что достаточно быстро можно ускориться и с 80 км/ч до ограниченных электроникой 250 км/ч на «прямой» шестой передаче. При этом чувствуется, что под педалью газа еще остается запас, так что любителям тюнинга есть где развернуться. Кстати, практичес-ки мотоциклетный звук мотора, знакомый по первому поколению, сменился приятным уху басом.

Агрессия

А вот изменений в экстерьере, по сравнению с гражданской версией, куда больше, чем было у первой MPS. Сразу в глаза бросается «горб» воздухозаборника на капоте. На мой взгляд, это именно то, чего не хватало предыдущему поко-лению, теперь даже дилетант поймет — перед ним горячий хэтчбек.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Блиц-тест Renault Arkana. Три быстрых вывода

У MPS иные передние крылья, мощные спортивные бамперы и приличный спойлер на задней двери. Ну и, наконец-то, оконечников выхлопных труб, как и положено спортивному хэтчбеку, два, а не один.

Что почем?

Mazda3 MPS уже продается в Европе, стартовая цена в Германии —
27 400 евро. В эту стоимость включено уже все необходимое, добавить можно разве что навигацию за 700 евро или комплексный «Плюс пакет» за 2400 (звук Bose, CD-чейнджер на 6 дисков, Bluetooth, система Keyless-Go, биксеноновые адаптивные фары). Очевидно, у нас эта модель будет стоить еще больше. Но такие автомобили по определению не могут быть дешевыми. И в эксплуатации, кстати, тоже: заправлять Mazda3 MPS можно исключительно 98-м бензином.