Тест-драйв Mazda3. Смотри в глаза!

Не поддаться чарам Mazda3 очень сложно. Даже издалека она излучает невероятно позитивные эмоции. Тест в шапке из фольги провел Алексей МОТОРОВ

Плотный, как вата, туман, поглощающий даже звуки. Красно-серая вереница хэтчбеков безмолвно появляется из окружающей пустоты. Это испытательный полигон NAVAK в Сербии — мес­то первого невиртуального свидания с Mazda3. Если бы «дымовая завеса» вдруг исчезла, стало бы видно, что полигон представляет собой настоящий гоночный трек. Отлично! Даже если поместить машину в гигантский томограф вроде тех, которыми экологи просвечивают голубых китов, прибор даст меньше представления об автомобиле, чем несколько кругов по гоночной трассе. Правда, к Mazda совсем не хочется применять бездушный рентген. Почему?

Без лирики

Не напрягая воображение, можно прочувствовать, что новые модели подчиняются не какой-нибудь там «маркетинговой политике» или «экспансивной стратегии», а настоящей философии. Kodo — душа движения, Djinba Ittai — единение водителя с машиной. Все эти японские словечки вокруг автомобилей Mazda создают ореол одушевленности. А что еще нужно в нашем технократическом веке?

И все же попробуем отойти от романтики стремительных представителей семейства кошачьих, восточной мудрости и заоблачных технологий. Как-никак, а хэтчбек гольф-класса просто обязан уметь не только излучать эмоции, но и еще сотню-другую чисто утилитарных вещей.

Набор трековых упражнений стандартный: переставка для проверки системы стабилизации, экстренное торможение и гонка за лидером. Все тестовые машины оснащены 2-литровыми бензиновыми моторами семейства SKYACTIV-G. Это самая мощная версия Mazda3: 150 л.с. и 210 Нм. Едет задорно! На высоких оборотах донимает надрывным звоном, но тягу безропотно выдает вплоть до отсечки. На нажатие педали акселератора мотор отзывается почти мгновенно, не опаздывает за ним и 6-ступенчатая АКП. Полусекундная пауза перед переходом на следующую ступень возникает только в ручном режиме. Старт с места, педаль в пол, на спидометре — уже 90 км/ч (до 100 км/ч всего за 8,9 с), из тумана прямо перед носом показываются оранжевые конусы. Резкое движение рулем (тормозить нельзя!) — и передок предсказуемо скользит наружу поворота. Сброс газа — ненавязчивый занос и деликатное вмешательство системы стабилизации. По сравнению с предшественницей руль Mazda3 стал острее, но электроусилитель все же не дает обратной связи, которая раньше была у электрогидравлики.

  Тест-драйв Mazda3. Седан или хэтчбек?

Как ни надеялись инструкторы, туман все не рассеивался. «Во время гонки за лидером вам надо держаться как можно ближе друг к другу, иначе потеряетесь!» — говорит рация. Висеть у кого-то на хвосте, когда и собственного капота не видно, — весьма нервное занятие. Чуть ошибся с траекторией — отстал, чуть позже начал торможение — опасно сблизился. На деле же все оказалось не так страшно. Mazda3 остается дружелюбной даже в таких условиях, когда все полеты должны быть запрещены.

Привод тормозов прозрачный, дозировать замедление проще простого. Ускорения тоже строго по команде. Покрышки на 18-дюймовых дисках цепляются за асфальт изо всех сил. Кузов хэтчбека нового поколения стал на 30% жестче, то же с рычагами подвески и подрамником. Вдоволь наигравшись с сопроматом, инженеры решили, что настройки подвески теперь можно слегка сместить в сторону комфорта. Пружины и амортизаторы установили помягче, но крены остались незначительными. Градус азарта, может, и спал, но управлять новой Mazda3 стало приятнее. В повадках даже по­явились нотки благородства, свойственного немецкому гольф-классу.

  Хэтч Mazda3 подготовили для трека

Сбавим обороты

Трековая разминка позади, дальше — «гражданские» дороги. Наконец можно осмотреться. Каждая деталь в отдельности и интерьер в целом выглядят породисто. Алюминий, имитация карбона, мягкий пластик. Специалисты выбирали место для каждого элемента, несущего информацию водителю, так, чтобы требовалось минимально отрывать взгляд от дороги. Например, показания спидометра, подсказки навигации и другие важные параметры продублированы проекцией, правда, не на лобовое стекло, а на отдельный прозрачный щиток, как у Peugeot. Отдельным «планшетом» высится над передней панелью сочный 7-дюймовый сенсорный экран, как у современных BMW или Mercedes A-класса. Удобно: все перед глазами. Минималистичная комбинация приборов с тахометром в центре могла бы занять достойное место на выставке хай-тек-дизайна. Удобству считывания информации это не навредило.

Глобальный список опций Mazda3 похож на каталог достижений автомобильной электроники. Система конт­роля полосы, система предупреждения столк­новений на «городских» скоростях, система мониторинга слепых зон, облачный сервис Stitcher с доступом к интернет-радио — перечислять можно очень долго.

Но для украинского покупателя доступно всего три фиксированных комплектации, цены начинаются от 214 900 грн. Выбрать можно из двух бензиновых двигателей: 1,5 л (120 л.с.) и 2,0 л (150 л.с.). Трансмиссия только автоматическая. Европейский турбодизель 2,2 л нашему рынку пока не предлагается.