Тест-драйв Mazda5. Формула семейного минивэна

Mazda5

В его салоне шесть полноценных мест и одно дополнительное, причем рас-положено оно не сзади, а в середине машины! А еще здесь есть уникальные сдвижные двери с электроприводом. «Может быть, именно таким и должен быть идеальный семейный автомобиль?» — задумался Иван АНАНЬЕВ/

Работая над очередной моделью Mazda, маркетологи компании всегда руководствовались какой-то восточной идеей, наделяя новые инженерные и дизайнерские приемы чудными японскими именами. Вот и новая Mazda5 создана под влиянием так называемой философии потока Nagare — динамичных линий, которые создают иллюзию движения, даже когда машина стоит на месте. Оригинальные выштамповки на боковинах новой Mazda5, будто бы образованные потоками ветра, действительно наделяют машину визуальной стремительностью. Да еще и этот восточный «разрез глаз» с широкой «улыбкой» бампера…

Богатое наследство

Даже странно, что придумал все это не японец, а европеец — бывший шеф-дизайнер фирмы, голландец Лоренс ван ден Акер. Успевший, видимо, за годы работы проникнуться восточной философией. Неизвестно, как распорядится этим стилевым наследством нынешний главный дизайнер Mazda Икуо Маеда. Сейчас «пятерка» остается единственным автомобилем стиля Nagare в модельном ряду марки, но нам этот эксперимент по душе. Тем более что в ряду себе подобных Mazda5 смот­рится весьма экстравагантно.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Тест-драйв Opel Grandland X. Гутен таг, мсье!

Впрочем, есть в ней и еще кое-что особенное — сдвижные боковые двери второго ряда, которые для большего удобства в опционном порядке оборудуются электроприводами. И эта опция из разряда Must have: открыть двери приближающимся пассажирам можно, не сходя с водительского сиденья, либо дистанционно, воспользовавшись кнопками на брелоке ключа. Приятно удивляются и те, кто неоднократно боролся с плохо захлопывающимися дверями маршруток, — электроприводы Mazda5 услужливо, но быстро задвигают «калитку» без малейших усилий со стороны пассажира. Стоит лишь только слегка потянуть за ручку…

Арифметические действия

Помимо сдвижных дверей новая «пятерка» унаследовала от своей предшественницы и семиместный салон-трансформер, хотя хитрая система трансформации Karakuri осталась без изменений. Поэтому полноценных сидений для взрослых здесь скорее даже не шесть, а только четыре. На двух дополнительных, что выдвигаются из пола багажника, взрослым людям можно хоть как-то усесться, только сдвинув вперед пассажиров второго ряда, благо у тех места более чем дос­таточно.

Между пассажирами второго ряда как раз и может уместиться тот самый «+1», которому достанется небольшая подушка и кусочек спинки. Хотя ее куда удобнее использовать в качестве подлокотника, убрав при этом серединку подушки под соседнее кресло и водрузив на ее место бокс с подстаканниками. Так что посадочную формулу этой машины стоит переписать как «4+3». То есть четыре полноценных комфортных кресла и три детс­ких.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Тест-драйв Jeep Compass Trailhawk. Рок-н-ролл жив!

Дальнейшие трансформации вполне привычны: третий ряд укладывается вровень с полом, на тот же уровень кладутся и спинки второго. Внутреннее пространство превращается в «пещеру» с совершенно ровным полом, а низкая погрузочная высота багажного отсека обес­печивает необычайное удобство загрузки автомобиля. Кстати, укладывать, например, габаритные коробки сбоку через сдвижные двери тоже не в пример удобнее.

На капитанском мостике

С точки зрения водителя изменения только к лучшему. Недорогие, но достойные материалы, более современный дизайн, понятные приборы и информационный дисплей… Мягкое кресло обеспечивает высокую посадку, ниш для мелочевки достаточно.

А вот технических обновок совсем немного. Mazda5 оснащается двигателями 1.8 и 2.0, но для нас актуален только более мощный. Причем даже не обновленный 150-сильный вариант, а знакомый по предыдущей модели мотор, развивающий на 6 л.с. меньше и не комп-лектующийся системой i-stop, которая глушит двигатель во время остановок. Нет альтернативы и 5-ступенчатому автомату.

Увы, в движении этот силовой агрегат весьма флегматичен. Реакция на педаль газа несколько заторможена, коробка слегка задумчива и резковата при переходе на пониженные передачи. При спокойной езде проблем нет, а вот активное педалирование машине не по душе. Понятно, что «сил» не прибавилось, но ведь и масса не возросла. Хотя кузов стал более жестким, и это чувствуется.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Mazda обновила свой самый компактный кроссовер

На дороге Mazda5 кажется очень цельной, по меркам минивэна, точно реагируя на руль и совсем несильно кренясь в поворотах. Подвеска может показаться жестковатой, зато на неровностях нет неприятной раскачки, да и прямую машина держит неплохо. На скорости напрягает лишь шум выхлопной системы, шелест воды и дорожной грязи
в колесных арках, назойливо резонирующий где-то в недрах багажного
отсека.

С другой стороны, ездовые качества для такой машины можно считать вторичными. А вот не­обычный дизайн, развитая система трансформации салона и уникальные сдвижные двери делают Mazda5 весьма интересным предложением на рынке.

Вывод

Японцы вновь сделали машину в стиле zoom-zoom. Правда, на этот раз не по ездовому темпераменту, а по общему эмоциональному заряду. Сдвижные двери делают Mazda5 серьезным претендентом на звание идеального семейного автомобиля, а богатый набор вариантов организации внутреннего пространства позволяет назвать его еще и поистине универсальным. Неважная шумоизоляция и малый клиренс добавляют к этому набору только одно прилагательное: «городской», чуть ограничивая среду обитания.