Автомобільні бренди
Автомобільні бренди
ГоловнаТест-драйви та оглядиТест-драйви нових автоТест-драйв Mercedes-AMG GLC 63S Coupe. Гори все огнем!

Тест-драйв Mercedes-AMG GLC 63S Coupe. Гори все огнем!

Экологи изо всех сил пытаются пересадить нас на гибриды и электрокары. Но у «петролхедов» есть еще время надышаться. Только будьте осторожны, потому что Mercedes-AMG GLC 63S Coupe отгружает адреналин ударными дозами.

Все началось в 1967 году в крошечной немецкой деревеньке Бургшталль. В этом идиллическом месте Ханс-Вернер Аурехт и Эргард Мельхер основали компанию AMG. Никто не собирался взрывать мир, инженеры-энтузиасты всего-навсего решили заняться тюнингом серийных моделей концерна Daimler-Benz, совершенно не представляя, во что со временем выльется их затея. Одно дело – легковые седаны, родстеры, гоночные автомобили, но воткнуть 510-сильный V8 в компактный кроссовер… Даже десять лет назад такая идея могла показаться сущим безумием.

Пожароопасный

Но как несложно заметить по фото­графиям, безумие обрело плоть и даже продается в Украине, причем в форме не только обычного кроссовера, но и купеобразного. Вид снаружи не то чтобы пугает – встречали мы и более устрашающие объекты, – однако настораживает. Мощные суппорты, ухватившие перфорированные карбоно-керамические тормозные диски, низкопрофильные покрышки Michelin Pilot Sport 4 S и антикрыло на корме – такое снаряжение только тогда имеет смысл, если ты готовишься к серьезной драке. Первое, что бросается в глаза, когда открываешь водительскую дверь, – это торчащий из-под подушки кресла красный цилиндр огнетушителя. Зачем он здесь? Неужто гасить вспыхнувшие эмоции?

Обод руля GLC 63S толще, чем в «гражданских» версиях, и в местах хвата он обтянут алькантарой. Центральный тоннель не перегружен деталями. Ничего, кроме контроллера мультимедийной системы и нескольких кнопок для управления системами автомобиля. В отличие от последних моделей немецкой марки с едиными графическими панелями в GLC аналоговые приборы отделены от экрана Сomand online

И это только начало спектакля. Заполучив тебя в свои объятия, плотно прижав ремнями к спинке спортивного сиденья, Mercedes-AMG усиливает визуальный ряд звуком. Первый пуск двигателя сопровождается мощным, животным рыком. Но дразнить зверя не следует. Даже в самом «мирном» режиме работы мотора, трансмиссии и шасси – Comfort – при резком нажатии на педаль газа он шарахается так, будто наступил на лист раскаленного железа. Обязательно учтите это, если вздумаете выгуливать его на городских улицах.

Да, этот автомобиль временами способен проявлять милосердие. Он может катить относительно мягко, а если включить активный круиз-контроль, самостоятельно разгоняться и тормозить, выдерживая безопасную дистанцию и корректную траекторию в пределах своей полосы. Но такой «овощной» способ движения доставляет не много удовольствия и слабо вяжется с бойцовской сутью машины.

Сенсорный контроллер и расположенная под ним шайба помогают легко управляться с многочисленными функциями системы Comand online. Расположенные слева цилиндрическая клавиша и кнопки меняют характер поведения автомобиля от относительно комфортного до зверского

Если уж нашлось три миллиона гривен на снаряд с шильдиком GLC 63S, наверняка найдутся средства и на поездку до ближайшего приличного гоночного трека (на Хунгароринг под Будапештом, например). Только там, постепенно увеличивая скорость, можно попытаться найти пределы этого автомобиля. У человека непосвященного с первого раза вряд ли получится. Разгонная динамика, неустанная сила тормозов, а главное, скорость, на которой кроссовер способен повернуть и удержаться на вираже, – запредельны.

Несмотря на «купейность», у автомобиля удобный для взрослых пассажиров диван с откидным подлокотником и отдельным пультом климат-контроля

И ты вроде разбираешься в его механической сути. Адаптивная пневмоподвеска в режиме «Гонка» сводит колебания и крены кузова к минимуму. Полноприводная трансмиссия с самоблокирующимся задним дифференциалом позволяет использовать на стартах и в поворотах все до единого ньютон-метры гигантского крутящего момента. Широкие шины и увеличенная по сравнению с «гражданской» версией колея работают на зацеп. Но все эти элементы просто пальцы на ладони. А Mercedes-AMG GLC 63S – это удар под дых плотно сжатым кулаком. Не отдышаться.

По меркам класса в багажнике GLC Coupe немало места. Для перевозки длинномеров можно сложить спинку заднего сиденья или ее часть

Так искусно «порхать и жалить» даже в мире подчеркнуто спортивных автомобилей способны немногие – как правило, низкие, среднемоторные купе и родстеры. В отличие от них GLC Coupe не жмется к асфальту, его двигатель установлен спереди, и в салоне помимо водительского есть еще три полноценных пассажирских места. В багажник можно загрузить «плазму» с диагональю 48,5 дюйма и отвезти по «грунтовке» в загородный дом. Конечно, существует вероятность растрясти дорогостоящую электронику на кочках, но все равно GLC 63S можно назвать практичной машиной. В этом и заключается ее вызов двухместной авторитетной братии.

В заводской номенклатуре шильдик 63 изначально принадлежал 6,3-литровому безнаддувному мотору V12 c отдачей 444 л.с. Под капотом GLC 63S – компактный, 4,0-литровый V8 с парой турбин в развале блока. Мощность – 510 л.с. Что осталось неизменным – фирменная табличка с автографом собравшего агрегат мастера

Да, Mercedes-Benz – не единственная компания, осваивающая нишу гоночных кроссоверов как бы для повседневного пользования. Свои герои есть у Porsche, BMW и Аudi. Что Macan Turbo, что X4 M40 или SQ5: каждый из них – это увесистый слиток достоинств, вот только ни один из них не сравнится с GLC 63S в мощности и разгонной динамике. Что греха таить, впереди всех, причем с хорошим отрывом, Mercedes и по цене. Впрочем, в премиальной автомобильной лиге высокая самооценка уже давно перестала быть минусом.

В гоночном режиме Mercedes-AMG GLC 63S Coupe – это удар под дых плотно сжатым кулаком

Мнение

Это не автомобиль, это вызов. Он спорит с законами физики и сложившимися представлениями о спортивных машинах. Он реально дерзок, поэтому покупка GLC 63S Coupe требует не только тугого кошелька, но и отваги. При любом раскладе это будет высокая награда за смелость.

Підпишіться на наш Telegram-канал та Facebook або читайте нас в Google News, щоб нічого не пропустити.

spot_imgspot_img