Новое поколение компактвэна напомнило о классическом школьном противостоянии. кто же круче – «ашки» или «бэшки»?
Предыдущие два поколения компактвэна B-Class были весьма успешны – разошлись по миру тиражом в 1,5 млн экземпляров. Новый же автомобиль и вэном назвать язык не поворачивается. Ближайший родственник представленного весной нового А-Class, наш герой, осенний парижский дебютант, выглядит все-таки не как однообъемник, а как самый настоящий хэтчбек. Но в чем же тогда разница с А-Class и зачем кому-то будет нужен именно B-Class?

Cекрет в посадке
«Работа над проектом B-Class официально началась за 4 года до выхода автомобиля, – говорит Фолькер Шторкманн, руководитель разработки модели. – И первое, с чего мы начали, – очень внимательное изучение приоритетов наших клиентов». Оказалось, что одна из самых важных характеристик для потенциальных покупателей B-Class – высокая посадка. Как не порадеть родному клиенту, рассудили в Mercedes и сделали подушки сидений такими высокими, что при первом знакомстве с машиной это даже вызывает недоумение. Нет, головой о крышу и я со своими 182 см роста не бьюсь, хотя автомобиль и стал ниже предшественника. Просто это неожиданно – так высоко сидеть в машине, которая производит столь динамичное внешнее впечатление.

Но тем, кто такую посадку любит (а далеко глядеть предпочитают очень многие), тут будет отлично. Особенно если раскошелиться на опциональную систему Energizing. Она анализирует данные бортового компьютера и «умных» часов или фитнес-браслета водителя и автоматически меняет положение кресла, если считает, что вы засиделись в одной позе. Это эксклюзивная фишка B-Class – так пока не умеет ни один другой Mercedes-Benz, да и вообще ни один другой автомобиль в мире.

Еще одно ключевое отличие нового B-Class от родственного А-Class – в возможности изменения компоновки салона. Уже «в базе» спинки задних сидений складываются в соотношении 40:20:40, а с середины 2019 года станет доступна возможность двигать диван вперед на 14 см, а также наклонять его спинку, варьируя таким образом объем багажника.

Азарт, которого не ждешь
Само слово «компактвэн» привычно ассоциируется с чем-то сугубо практичным и неспособным зажечь сердце водителя своими ездовыми повадками. И вот этот-то стереотип новый B-Class уверенно разрушает, отказываясь на дороге в чем-либо уступать родственнику из класса А. Бензиновый Mercedes B200 играючи справится с трафиком мегаполиса, ведь он способен уверенно тянуть компактвэн и по серпантинам, не давая слабины на обгонах и крутых подъемах. Семиступенчатый «робот», правда, в стандартном режиме к экстремальным маневрам относится с недоверием и требует времени на размышления.

Но спортивный режим все решает – в нем и передачи вниз переключаются охотнее, и обороты, пригодные для активной езды, электронные «мозги» держат без сомнений, и руль с педалью акселератора становятся отзывчивее. Автомобиль очень даже способен похулиганить на дороге, а предел его возможностей, пожалуй, не ближе, чем у А-Class. Правда, особенно тихим компактвэн не назвать – при хорошей нагрузке двигатель слышно тоже весьма хорошо. Шумоизоляции В-Class, разумеется, далеко до S-Class.
Шумоизоляции, но не всему остальному. Потому что системы безопасности компактвэн позаимствовал как раз у флагманского седана Mercedes. У В-Class есть функция экстренной остановки, автомобиль умеет держать полосу движения и дистанцию, причем активный круиз-контроль не только работает по данным радаров и видеокамер, но и может сверяться с навигатором, заранее готовясь к тому или иному маршруту.
Вывод
Новый B-Class вышел красивым и, как и ожидаешь от автомобиля Mercedes, технологически весьма продвинутым. Украинцы, надеемся, тоже смогут его оценить – вот только вопрос, оценим ли мы эту машину по достоинству. Компактвэны, как и маленькие хэтчбеки, – жанр, стремительно теряющий популярность в нашей стране. Способны ли электронные «фишки» сломать наши устоявшиеся привычки? Вряд ли. А жаль.