Автомобільні бренди
Автомобільні бренди
ГоловнаТест-драйви та оглядиТест-драйви нових автоТест-драйв Mercedes-Benz B-Class. Хулиган из параллельного класса

Тест-драйв Mercedes-Benz B-Class. Хулиган из параллельного класса

Новое поколение компактвэна напомнило о классическом школьном противостоянии. кто же круче – «ашки» или «бэшки»?

Предыдущие два поколения компактвэна B-Class были весьма успешны – разошлись по миру тиражом в 1,5 млн экземпляров. Новый же автомобиль и вэном назвать язык не поворачивается. Ближайший родственник представленного весной нового А-Class, наш герой, осенний парижский дебютант, выглядит все-таки не как однообъемник, а как самый настоящий хэтчбек. Но в чем же тогда разница с А-Class и зачем кому-то будет нужен именно B-Class?

Передние кресла рассчитаны на «высокую посадку» – это сделано инженерами Mercedes осознанно. Говорят, что клиентам так нравится.

Cекрет в посадке

«Работа над проектом B-Class официально началась за 4 года до выхода автомобиля, – говорит Фолькер Шторкманн, руководитель разработки модели. – И первое, с чего мы начали, – очень внимательное изучение приоритетов наших клиентов». Оказалось, что одна из самых важных характеристик для потенциальных покупателей B-Class – высокая посадка. Как не порадеть родному клиенту, рассудили в Mercedes и сделали подушки сидений такими высокими, что при первом знакомстве с машиной это даже вызывает недоумение. Нет, головой о крышу и я со своими 182 см роста не бьюсь, хотя автомобиль и стал ниже предшественника. Просто это неожиданно – так высоко сидеть в машине, которая производит столь динамичное внешнее впечатление.

Как и у других Mercedes, выбор режима КПП осуществляется подрулевым переключателем. А еще есть лепестки для ручного выбора передач!

Но тем, кто такую посадку любит (а далеко глядеть предпочитают очень многие), тут будет отлично. Особенно если раскошелиться на опциональную систему Energizing. Она анализирует данные бортового компьютера и «умных» часов или фитнес-браслета водителя и автоматически меняет положение кресла, если считает, что вы засиделись в одной позе. Это экс­клюзивная фишка B-Class – так пока не умеет ни один другой Mercedes-Benz, да и вообще ни один другой автомобиль в мире.

Для управления мультимедийной системой предусмотрены джойстик и тачпад, но есть еще и кнопки быстрого доступа. Также многие функции дублируются на руле, где расположено аж 12 разных клавиш

Еще одно ключевое отличие нового B-Class от родственного А-Class – в возможности изменения компоновки салона. Уже «в базе» спинки задних сидений складываются в соотношении 40:20:40, а с середины 2019 года станет доступна возможность двигать диван вперед на 14 см, а также наклонять его спинку, варьируя таким образом объем багажника.

«Ручник» в Mercedes считают функцией далеко не первой необходимости – он включается кнопкой, спрятанной слева за рулем

Азарт, которого не ждешь

Само слово «компактвэн» привычно ассоциируется с чем-то сугубо практичным и неспособным зажечь сердце водителя своими ездовыми повадками. И вот этот-то стереотип новый B-Class уверенно разрушает, отказываясь на дороге в чем-либо уступать родственнику из класса А. Бензиновый Mercedes B200 играючи справится с трафиком мегаполиса, ведь он способен уверенно тянуть компактвэн и по серпантинам, не давая слабины на обгонах и крутых подъемах. Семиступенчатый «робот», правда, в стандартном режиме к экстремальным маневрам относится с недоверием и требует времени на размышления.

В отличие от А-Class у B-Class приборная панель объединена в один блок с сенсорным экраном, где отображается в том числе и картинка с камер с дополненной реальностью – навигационная система рисует стрелки поверх того, что вы видите на дороге. Управление климатом – аналоговыми клавишами на специальной панели. Шторка закрывает подстаканники, отсек для мелочей и смартфона

Но спортивный режим все решает – в нем и передачи вниз переключаются охотнее, и обороты, пригодные для активной езды, электронные «мозги» держат без сомнений, и руль с педалью акселератора становятся отзывчивее. Автомобиль очень даже способен похулиганить на дороге, а предел его возможностей, пожалуй, не ближе, чем у А-Class. Правда, особенно тихим компактвэн не назвать – при хорошей нагрузке двигатель слышно тоже весьма хорошо. Шумоизоляции В-Class, разумеется, далеко до S-Class.

Шумоизоляции, но не всему остальному. Потому что системы безопасности компактвэн позаимствовал как раз у флагманского седана Mercedes. У В-Class есть функция экстренной остановки, автомобиль умеет держать полосу движения и дистанцию, причем активный круиз-контроль не только работает по данным радаров и видео­камер, но и может сверяться с навигатором, заранее готовясь к тому или иному маршруту.

Вывод

Новый B-Class вышел красивым и, как и ожидаешь от автомобиля Mercedes, технологически весьма продвинутым. Украинцы, надеемся, тоже смогут его оценить – вот только вопрос, оценим ли мы эту машину по достоинству. Компактвэны, как и маленькие хэтчбеки, – жанр, стремительно теряющий популярность в нашей стране. Способны ли электронные «фишки» сломать наши устоявшиеся привычки? Вряд ли. А жаль.

+ Отточенная и азартная управляемость 
+ Ультрасовременная электроника 
– Шумоизоляция, специфическая посадка

Підпишіться на наш Telegram-канал та Facebook або читайте нас в Google News, щоб нічого не пропустити.

spot_imgspot_img