Тест-драйв Mercedes-Benz CLS. Первый среди разных

Mercedes-Benz CLS

Это не купе: 4-дверных купе не бывает. Это не бизнес-седан: они не могут столько стоить. Mercedes CLS лучше бизнес-седана, практичнее купе, и для него не существует этих дурацких правил, утверждает Андрей МОТОРОВ.

Вы любите 4D-кинотеатры? Тогда сделайте одолжение, объясните мне, что это такое. В пространстве нашей Вселенной существуют три измерения (они-то и обозначаются буквой D, dimension). Некогда физики четвертым измерением хронотопа предлагали считать время. Но термин «хронотоп» как раз и обозначает «время-пространство»,
а в самом пространстве измерений три, уж извините.

То же и с Mercedes CLS. Тип кузова купе предусматривает две двери, поэтому CLS — не купе. Формально это бизнес-седан. И я вовсе не намерен умалять его достоинств: это превосходный бизнес-седан! Господа из Mercedes-Benz могут настаивать, ведь это они и придумали маркетинговый оксюморон «4-дверное купе» одновременно с первым поколением CLS.

Уважим их творческие поиски и признаем: чем бы мы ни объявили этот автомобиль, седаном или купе, в любой из категорий он будет особенным.

По штутгартскому счету

Можно допустить, что Mercedes CLS — первое 4-дверное купе, автомобиль, в котором дизайн превознесся над условностями типов кузова. Если же это допущение отвергнуть, в сухом остатке нам явится… самый дорогой в мире бизнес-седан. Так, чтобы стать обладателем CLS 350, придется приготовить минимум 70 704 евро. Располагая такой суммой, можно присмотреться, например, к Infiniti QX56.

Но, стоя лицом к лицу с этим шедевром современного искусства, гонишь подобные мысли как что-то постыдное. Сложнее отделаться от вопроса, почему CLS дороже аналогичных купе и седана Е-класса соответственно на 17 800 и 17 300 евро. Та же платформа, те же агрегаты…

CLS будто исповедует принцип «меньше, да лучше». Несмотря на без малого 5 м длины, здесь всего четыре места. Зато каждый из обитателей салона окружен великолепными материалами отделки и присущим автомобилям Mercedes комфортом. Конечно, особо рослых на задний ряд лучше не сажать. Места по ширине предостаточно, а вот крыша может оказаться низковатой.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Тест-драйв Citroen C5 Aircross. Высокий блондин в черном ботинке

Да и над водителем довлеют низкие стойки крыши, салонное зеркало нависает почти перед лицом, отчего приходится больше поворачивать голову вправо или тщательнее вглядываться в маленькие боковые зеркала. Но вот в чем парадокс: буквально через несколько минут это перестает раздражать, а единственный подрулевой рычаг, ответственный за все функции сразу, начинает казаться добрым старым знакомым. К селектору автомата на рулевой колонке тоже привыкаешь очень быстро, после чего на других машинах невольно пытаешься включить Drive, но получаешь лишь взмах дворников.

Мягко стелет

Оснащен CLS как лучшие версии Е-класса. Параметрическое рулевое управление, пневматическая подвеска, амортизаторы с электронным управлением… Даже автомат 7G-tronic здесь уже второго поколения. Это и заметно. То есть, наоборот, практически незаметно! При «овощной езде», которую я нередко практикую в городской толчее, переключения неразличимы, да и отслеживать их нет никакой нужды. Необязательно вообще помнить о том, что в этом автомобиле есть какая-то трансмиссия, а внешняя характеристика двигателя представляет собой сложную кривую, а не ровный поток мощности, доступной в любой момент.

На нажатие газа автомобиль незамедлительно отзывается ускорением. Неважно, как это происходит: ускоряется Mercedes «на моменте» тяговитого V6 c непосредственным впрыском или автомат оперативно переходит на одну (или несколько!) ступень вниз — результат неизменен. Голова водителя неизбежно встречается с подголовником, а сверкающий гранями хищник устремляется вперед без рывков и пауз.

Стоит поехать резче, и CLS немедленно последует за вашим настроением. Переведенные в спортивный режим подвеска и автомат играют жестко и на победу. Великолепно настроенное рулевое управление не заставляет нащупывать траекторию и не оставляет водителя без ценной «тактильной» информации.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Дизайн нового Mercedes-Benz GLA показали на официальном скетче

В любом из режимов плавность хода остается образцовой. Будь то купе или седан, CLS — в первую очередь Mercedes. Наш экземпляр был обут в зимние шипованные шины с достаточно высоким профилем, что на мокром асфальте заставляло чаще мигать желтый глаз деликатной системы стабилизации. Кстати, обитатели салона были избавлены от назойливого шелеста шипов по асфальту — шумоизоляция CLS не опозорит трехлучевую звезду.

За все надо платить

Mercedes CLS — тот редкий случай, когда от автомобиля можно просто получать удовольствие, не выискивая, к чему бы придраться. Уж очень легко сразу принять на веру, что недостатков у этой машины нет. И уж поверьте, это не будет пре-увеличением. Обратной стороной медали станет цена, которую придется заплатить за удовольствие обладания этим предметом искусства. Он, конечно, дешевле аристократического купе CL (от 142 евро!), а на ходу живее его, но… Честно сказать, я не знаю, насколько богатым ценителем прекрасного надо быть, чтобы купить CLS, не прельстившись ценой великолепного Audi A7. Наверное, где-то в параллельной реальности это был бы я — такой же, только богатый. Но раз уж наше пространство даже в XXI веке остается трехмерным, а параллельные реальности если и существуют, не пересекаются, я куплю CLS в масштабе 1:24.

Вывод

Неблагодарное занятие — писать об автомобиле, само имя и ценник которого отвечают на все вопросы. Все равно что пытаться описать этот дизайн словами. Mercedes CLS удовлетворит и эстета, и драйвера, и светскую даму. Он удерживает лидерство в том форм-факторе, который сам же и создал. Пожалуй, даже среди купе Mercedes — это наименее рассудочная модель, застывшие в металле эмоции.