Тест-драйв Mercedes-Benz G55 AMG. Герой в квадрате

Mercedes-Benz G55 AMG

Поездив на одном из самых мощных серийных внедорожников, Антон МАКСИМОВ попытался разобраться, кому и зачем нужна такая машина.

Кажется, я понял, почему в гамме компании AMG появился этот автомобиль. Ребята
из Боттропа (там находится тюнинговое ателье Brabus) устанавливают самые экстремальные моторы под капот любых автомобилей с трехлучевой звездой на капоте. Будь то «цешка» или же представительский S-класс — им без разницы. Все машины имеют успех — у арабских шейхов, нефтяных магнатов из России, топ-менеджеров японских компаний. Спрос есть. Вот мерседесовцы и задумались: грех отдавать без боя такой лакомый кусок рынка. Ведь у AMG, по сравнению с тем же Brabus, есть ряд неоспоримых преимуществ. К примеру, заводская гарантия от Mercedes-Benz.

Дизайн – не главное

Говорить о дизайне этого внедорожника — то же самое, что обсуждать наскальное творчество пещерных людей. 30 лет на конвейере — не шутка. За это время сменилось множество стилей и течений в автомобильном дизайне. Но G-класс остался прежним. Когда он создавался, о внешнем виде мало кто думал — машина предназначалась для армии и важнее дизайна была утилитарность. Кузовные панели для простоты ремонта были сделаны плоскими, лобовое стекло — вертикальным, чтобы его можно было откидывать на капот, крыша кузова — высокой, чтобы в салоне можно было сидеть в каске…

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Renault Sandero с ГБО. Сколько проедет без дозаправки?

Но иногда отсутствие дизайна и есть дизайн. Формы G-класса стали классикой, а сам автомобиль — легендой. Правда, за несколько десятков лет своего сущес-твования он успел «нарастить жирок» в виде кожаного салона, многочисленных электронных помощников и мультимедийных систем. Из автомобиля для людей в погонах, любителей рыбалки и охоты, он превратился в машину для сильных мира сего, любящих роскошь и комфорт. Ну, скажите, кому придет в голову лезть на G55AMG на бездорожье? Стоит вспомнить о том, сколько он стоит, и всякое желание съезжать с асфальта пропадет напрочь. Собственно говоря, на это и рассчитывали производители — доказательством тому служит штатная резина с чисто «асфальтовым» рисунком протектора.

Хватит, надо тормозить!

Под капотом G55AMG стоит могучий двигатель V8 с двумя турбинами. Его характеристики впечатляют — 507 л.с. и 7000 об/мин. Даже учитывая внушительную массу внедорожника (2,5 т!), удельная мощность получается просто запредельной. Это, конечно, еще не Porsche 911, но уже никак и не автомобиль для вылазок на природу.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Тест-драйв Mazda CX-5. Стабильность – признак мастерства

Времени разгона до первой «сотни» позавидуют многие спорткары — всего 5,5 с. Правда, максимальная скорость здесь искусственно ограничена на отметке 210 км/ч, но посмотрите на угловатый кузов G55AMG, куда уж быстрее?

Разгон у этой машины дейс-твительно потрясающий. Стоит продавить педаль газа до пола, как в пятиступенчатом автомате (более современный семиступенчатый 7G-Tronic не способен «переварить» такой большой крутящий момент) что-то громко клацает и после миллисекундной задержки внедорожник устремляется вперед, вдавливая пассажиров в спинки сидений. Несколько мгновений, и коробка переключается на вторую, а на спидометре уже 80 км/ч! Рев при разгоне стоит невероятный — шумоизоляция никогда не была сильной стороной G-класса.

На полигоне мне удалось разогнать внедорожник до 170 км/ч. Несмотря на то, что максимальная скорость у машины выше, дальше просто страшно: жесткая подвеска позволяет чувствовать пятой точкой каждую неровность дороги, а сам автомобиль ведет себя нервно, шарахаясь то влево, то вправо. Даже человеку с железными нервами становится не по себе. Машину приходится постоянно ловить, чтобы удержать на прямой… Все, хватит, надо тормозить!

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Mercedes-Benz представил новое поколение S-Class

И вот здесь возникают проблемы. Педаль тормоза неинформативная, замедляться эффективно и энергично сложно. А стоит нажать посильнее, как машина пытается «уплыть» в сторону и развернуться. Спасает только система стабилизации, которая не дает заблокироваться колесам.

Другое мнение

Лично я люблю G-класс. Это очень честный автомобиль, а его потенциал позволяет чувствовать себя уверенно как на дороге, так и на бездорожье. Но версия от AMG…О ней разговор особый. Это действительно сумасшедший автомобиль, абсурд в квадрате. Но те, кто могут себе его позволить, видимо, другого мнения. Достаточно взглянуть, сколько этих машин катается по дорогам всего мира и нашей столицы.