Тест-драйв Mercedes-Benz GLA. Вышел на тропу

Швидкі посилання

Компактный кроссовер теперь есть и у Mercedes-Benz. У инженеров было время не только подготовить ответ конкурентам, но и учесть замечания к соплатформенникам GLA, в частности к А-классу. Андрей МОТОРОВ опробовал новинку на ходу — и не только на асфальте.

Вереницу новеньких приземистых GLA с атлетичными формами и широко, уверенно расставленными колесами сопровождает черный GLK. Никогда еще кроссовер, только что расставшийся со статусом «младшего брата» в семье внедорожников Mercedes-Benz, не выглядел таким крупным, угловатым и мужественным. А теперь выглядит. На фоне GLA.

В четвертой модели компактного семейства Mercedes-Benz гораздо больше сходства с молодежным А-классом, чем с остальными внедорожниками под трехлучевой звездой. Почему?

«У нас и так уже четыре «квадратных» модели, зачем еще одна?» — просто отвечает Йорг Пригль, руководитель всей «компактной» платформы. Кстати, пусть GLA и выглядит хэтчбеком на больших колесах (назовете с ходу другой кроссовер без заднего бокового окошка?), его клиренс — до 188 мм — и геометрическая проходимость ничуть не уступают конкурентам, среди которых чаще всего упоминается Audi Q3. В отличие от подчеркнуто спортивного BMW X1 с продольным расположением двигателя и изначально заднеприводной платформой или «всепролазного» Range Rover Evoque Q3 очень близок к GLA по архитектуре: переднеприводные версии, 7-ступенчатый «преселектив»… Будет драка?

По ощущениям, в GLA просторнее на заднем ряду: в длину он превосходит Q3 всего на 3 см, зато его колесная база больше на 9,6 см. А вот багажник меньше, хотя под полом нет даже докатки — на GLA ставят шины run flat, которые не боятся проколов. В любом случае владельцы А-класса такому багажнику позавидуют: ровные стенки, широкий проем, малая погрузочная высота.

Сильное звено

Соплатформенников GLA, молодежные CLA и А-класс, пресса и покупатели приняли с энтузиазмом. С одной оговоркой: уж слишком мало в характере этих машин общего с привычными моделями Mercedes-Benz! GLA наконец-то перекидывает мост между компактной платформой и остальным модельным рядом. Во-первых, он по-мерседесовски комфортен, особенно со стандартной подвес­кой. Во-вторых, как будто немного тише, а заодно, подозреваю, тише всех в классе. 2,2-литровый дизель версии GLA 220 CDI в салоне еще слышен, а вот бензиновый турбомотор 2.0, который ставится на GLA 250 4Matic, на малых и средних оборотах делает свою работу в полной изоляции.

И наконец, главная новость — перенастроенная трансмиссия 7G-DCT с двумя сцеплениями. Инженеры научили ее стартовать с плавностью гидромеханического автомата! Отпустил тормоз — и тут же без задержек плавно покатился. На сегодняшний день это лучшая из опробованных мной трансмиссий, которые принято называть преселективными. Спортивный режим хорош — низкие передачи долго удерживаются не только на разгоне, но и при сбросе газа.  GLA как типичный Mercedes твердо стоит на прямой и, несмотря на легкий дефицит информации на руле, уверенно проходит любые повороты.

Не стало сюрпризом, что модель оснащена самыми современными системами безопаснос­ти, в том числе радарной системой предотвращения столкновений, которая работает на скорости от 7 до 200 км/ч. Знакомы уже и интернет-приложения для медиа­системы Comand Online: погода, просмотр улиц от Google…

А вот чего я не ожидал от GLA, так это весьма впечатляющих способностей на бездорожье. Как любой внедорожник Mercedes, «младшего» можно индивидуализировать согласно своим потребностям: кому подавай заниженную спортивную подвеску и рулевое управление Sports Direct-Steer с изменяемым передаточным отношением, а кому — внедорожный пакет. Именно в этом исполнении клиренс достигает 188 мм. Для преодоления сложных участков включается специальный режим: отклики на газ становятся плавнее, а трансмиссия не спешит переключаться. При этом система полного привода по-прежнему полностью управляется электроникой (кнопки принудительной блокировки межосевой муфты здесь нет), но все же позволяет преодолеть даже страшные на вид участки.

Первые GLA к моменту выхода номера должны уже появиться в украинских салонах, AMG-версия подоспеет позже. В успехе кроссовера сомневаться не приходится: четырех­дверный CLA прошлым летом был дефицитом, а компактный полноприводник, пожалуй, и вовсе самая долгожданная модификация этой платформы.

Вывод

GLA представляет собой легковой автомобиль с расширенными возможностями. Он комфортен, не слишком уязвим для капризов погоды и дорожных изъянов, а едет при этом собранно и азартно. Как будто это А-класс ukrainian edition. Отличное решение для наших городов, пусть и недешевое.

Підпишіться на наш Telegram-канал та Facebook або читайте нас в Google News, щоб нічого не пропустити. А ще ми є у TikTok.