Тест-драйв Mercedes-Benz SL. Со скоростью солнца

Он нуждается в нашей оценке не больше, чем океанский прилив. Mercedes-Benz SL из тех автомобилей, по которым раз в десятилетие мировая автомобильная промышленность сверяет часы. Тех редких автомобилей, уточняет Андрей МОТОРОВ.

Предыдущий Merce-des SL с индексом кузова R230 стал образцом элегантности, которую не могло поколебать наличие или отсутствие над головой пассажиров жеcткой складной крыши. Металлический верх прятался туда, где, казалось, не мог поместиться. Ни малейшего компромисса между дизайном и конструкцией не допустили. Кроме того, SL образца 2001 года оснастили активной гидропневматической подвеской ABC, радарным круиз-контролем, «электронной» педалью тормоза и другими передовыми системами. Можно ли даже спустя 10 лет предложить не менее радикальные изменения? Инженеры Mercedes сделали все, чтобы не обмануть ожиданий.

Внешность не выдает следов какой-либо революции. Тем не менее он стал жестче, технологичнее, вывереннее в деталях. Но возможно, предыдущий SL кому-то покажется более элегантным. Прибавив 5 см в длину, родстер сохранил те же пропорции и по-прежнему безошибочно узнается. Ни с SLK, ни с SLS Roadster его не спутаешь.

Конструктивизм

В предыдущем SL было немало алюминиевых деталей, но теперь из сплавов алюминия и магния сделан практически весь кузов. Разве что рамка лобового стекла выполнена из высокопрочной стали. В результате масса версии SL 500 снизилась на добрые 125 кг, а жесткость кузова при этом только возросла. Можно сказать, что такой шаг инженеров был закономерным, как и появление на новом SL всех новшеств, разработанных компанией за последние годы. Например, от SLK родстер получил крышу Magic Sky Control с электрохромным стеклом, которое мгновенно затемняется при нажатии на кнопку. Появились и новые электронные системы безопасности, которые довели и без того высококлассную «превентивную» систему PreSafe до совершенства, но, к счастью, не до паранойи. Инженеры уверяют, что вероятность ложного «выстреливания» дуги безопасности за сиденьями ничтожно мала, зато при опрокидывании она может спасти жизни пассажиров с поднятой или сложенной крышей.

За жизнь седоков также будут бороться активные подголовники Neck Pro и подушки-занавес­ки, встроенные прямо в двери. Многое сделано и для того, чтобы пред­отвратить встречу водителя с этими спасательными средствами, а автомобиля — с кузовным цехом (мерседесовцы уверяют, что технологии ремонта алюминиевых кузовов уже освоены передовыми сервисными станциями, но удовольствие это не из дешевых). Предотвращать столкновения поможет система автономного экстренного торможения, контроль состояния водителя, активные системы удержания полосы движения и контроля «мертвых зон»… Конечно, разработчики позаботились не только о тех системах, которые, как мы надеемся, никогда не пригодятся, но и о качестве ощущений от езды. Если в последние годы комфорт уже не является единственной прямой ассоциацией с маркой Mercedes-Benz, это еще не значит, что немцы перестали задавать мировые стандарты по этой части.

Что такое комфорт родстера? Не в последнюю очередь — защита от шумов, в том числе аэродинамических. В новом SL со сложенной крышей гул ветра не донимает даже на скоростях за 150 км/ч, достаточно лишь поднять ветрозащитный экран. Аэродинамику отточили до рекордных показателей в классе: коэффициент лобового сопротивления — всего 0,27. Кстати, о каком классе идет речь? Конечно, у SL есть весьма достойные конкуренты, но полных аналогов… Много ли вы знаете переднемоторных двухместных родстеров класса «гран-туризмо» со складной металлической крышей? Помимо Mercedes-Benz SL это лишь Ferrari California (его бутафорские задние места не в счет) — великолепный и куда более быстрый (3,7 с до 100 км/ч!), но не столь разносторонне рафинированный.

Навылет

«Изюм» Mercedes SL по-прежнему в том, что он способен доставить удовольствие любому водителю. Родстер покорит азартного драйвера и восхитит любительниц неспешных автопрогулок от яхтенного порта к открытым верандам за­ведений с мишленовскими звездами, фейсконтро­­лем, клубными картами или именными списками. Барышень, кстати, порадует и функция автоматичес­кой парковки.

Подвеска Active Body Control, обеспечивающая поразительную устойчивость в поворотах, остается комфортной, если под колесами брусчатка, разбитый асфальт или проселок… Последнее, конечно, из области фантастики, но кузов SL все-таки можно приподнять на 50 мм для проезда неровностей.

Mercedes SL будто уп-равляется мыслью. Можно даже не задумываться о том, насколько точно адаптивное рулевое управление передает «полетную информацию». Об этих условностях можно забыть. Это касается и разгонной динамики. Тяга просто есть. Как во взломанной компьютерной игре, где не кончается «здоровье» и патроны. Нажал — и тут же получил! Битурбомотор с энтузиазмом отдает 700 Нм момента уже с 1800 об/мин и с пугающей уверенностью разгоняет 1,8-тонную машину. Мне доводилось ездить на CL 63 AMG, и легкость, с которой SL 500 рассекает пространство, напомнила именно о нем. В остальном родстер еще более покладист: крены, вторичные колебания — все это остается где-то в другой жизни, за кормой. Улетает по ветру, растворяясь в этом сочном ликующем звуке.

Из общей картины немного выбиваются лишь тормоза. К эффективности и прогнозируемости замедления претензий нет, но ход педали великоват, будто едешь на S-классе. Правда, это не тянет и на каплю дегтя.

Вывод

После пары дней испанских серпантинов и шоссе за рулем SL о таких вещах, как выход в Интернет с приложениями для Google Maps и Facebook вспоминаешь с глуповатой улыбкой (если вспоминаешь вообще). Игрушка! Впрочем, этим словом характеризуют и сам родстер. Только произносят по-иному, с придыханием.

Підпишіться на наш Telegram-канал та Facebook або читайте нас в Google News, щоб нічого не пропустити. А ще ми є у TikTok.