Тест-драйв Mercedes-Benz SLK 250. Дыши легко

Швидкі посилання

Mercedes-Benz SLK переходит черту, за которой просто жизнь превращается в «дольче вита», и при этом остается сравнительно доступным. Среди четырех версий родстера Андрей МОТОРОВ попытался выбрать оптимальную.

Со сменой поколений SLK повзрослел и «огранился», но по духу остался прежним. Никакой стайлинг не скроет узнаваемые пропорции: это может быть только он. Раньше «формульный» нос младшего родстера Mercedes вызывал ассоциации с карбоновым монстром SLR, а теперь крупная решетка с не менее крупной трехлучевой звездой напоминает о «крыле чайки» SLS AMG.

Характер у SLK… твердый. «Клетка» кузова и рамка ветрового стекла — из сверхвысокопрочной стали, крылья и капот — из алюминия, небольшие вкрапления магния… Таков кузов третьего поколения родстера. Под ним скрываются заднеприводное шасси с многорычажными подвесками и двигатель мощностью не менее 184 л.с. (версия SLK 200 BlueEfficiency). Даже на бумаге неплохо, особенно с учетом массы в 1,4 т и складной жесткой крыши. Старшая версия (если не считать совсем уж запредельного SLK 55 AMG за восемьдесят пять тысяч евро и с табуном в 421 л.с.) — атмосферный SLK 350 с 306-сильным V6. Между ними расположился SLK 250. Опробовав на ходу все версии, именно последнюю спешу отрекомендовать в качестве оптимальной.

С тех пор как Mercedes-Benz и BMW переключились на турбомоторы, индексы их моделей не обозначают рабочий объем. Так, родстеры SLK с индексами 200 и 250 таят под капотом 1,8-литровую «четверку» с турбонаддувом, которая различается лишь степенью форсировки. И если младшая версия, как сказано выше, развивает 184 л.с., то SLK 250 — 204.

Однажды мне выпал случай прокатиться на SLK с ручной 6-ступенчатой коробкой — весьма приятные ощущения. Но существует также 7-диапазонный автомат 7G-tronic Plus по умолчанию — несомненно, правильная коробка. Трансмиссия очень хороша и позволяет ехать так, как хочется именно сейчас: с комфортом, неспешно или быстро и агрессивно.

Идеальная пара

Автомат легко находит общий язык с турбомотором. Стандартный режим Eco хорош для размеренной езды по магистралям, но для оперативных перестроений и обгонов лучше перейти в «спорт». По городу удобнее ездить именно в этом режиме: на разгоне коробка дольше удерживает передачи, не переключается в поворотах и не ждет понукания, чтобы перейти на пониженную.

Есть и ручной режим с подрулевыми переключателями. Подвеска не кажется расхлябанной даже в стандартном режиме, а в спортивном становится подчеркнуто жесткой. Салон же в любом случае не издает ни скрипа. SLK позволяет ехать быстро, без поправок на открытый кузов или большую массу. Весит он как раз немного — ровно 1,5 т.

Имидж SLK как женской прогулочной маши­ны, сформировавшийся вокруг прежних поколений, рассыпается в пух и прах. Это настоящий мужской автомобиль, ма­ленький и вызывающе стильный. Как мы знаем, многие мужские вещи нравятся женщинам, и это не только рубашки в клетку на голое тело. Мужские журналы, мужские гаджеты… А чем автомобили хуже?

Вывод

Почему именно SLK 250 мы считаем оптимальной версией, если «ступенька» по цене между разными модификациями не так уж велика? 204-сильный турбомотор обеспечивает достаточную динамику, чтобы без натяжек называть SLK 250 спорткаром, но при этом легок, что положительно сказывается на балансе и управляемости родстера. Также отметим прекрасную работу АКП и высокий уровень комфорта — SLK может быть прекрасным автомобилем на каждый день.

Підпишіться на наш Telegram-канал та Facebook або читайте нас в Google News, щоб нічого не пропустити. А ще ми є у TikTok.