Тест-драйв Mercedes-Benz SLS AMG. Генетическая память

Mercedes-Benz SLS AMG

Mercedes SLS AMG заставил биться чаще сердца поклонников марки, ведь это не что иное, как реинкарнация того самого «крыла чайки», появившегося в 1954 году. С написанной заново историей знаменитого автомобиля знакомился Максим РАКИТИН.

Буквально в нескольких десятках метров от гоночной трассы Лагуна Сека, что в Калифорнии, живет одна дама преклонного возраста. Она категорически не переносит рев моторов и по любому поводу вызывает полицию. В тот день, когда на трассе проходил первый тест Mercedes SLS AMG, представители окружной власти решили вообще не уезжать и вдумчиво поедали пончики чуть в стороне от пит-лейн. На месте американской тетеньки я бы тоже взбеленился, когда сутки напролет мой дом сотрясали бы громоподобные звуки выхлопной сис­темы нового спорткара.

Эмоции и чувства

Дизайнеры AMG, создавшие этот автомобиль без посильной помощи со стороны «большого брата», поставили перед собой одну единственную задачу — не испортить почти каноничес­кую концепцию Mercedes 300 SL, который в свое время перевернул сознание автомобильной общественности. Сделать автомобиль с «крыльями», казалось бы, просто, но в кулуарных беседах немцы сознавались, что частенько в дизайнерских и инженерных отделах случались нервные срывы — настолько велика была ответственность. «Выдохнуть» получилось во Франкфурте, когда, дрожа от волнения, специалисты из Аффальтербаха сняли покрывало с нового автомобиля. Бурные апплодисменты стали им наградой за бессонные ночи и седые волосы, а ажиотаж, возникший после премьеры, стал лучшим подтверждением правильности выбранного пути при создании автомобиля.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Тест-драйв Opel Zafira Life. Зефирка на миллион

SLS AMG, и это понятно, создан по мотивам 300 SL. Помимо «крыльев чайки» о предке напоминает решетка радиатора с большой звездой, длинный капот и короткий багажник. Собственно говоря, на этом исторические параллели заканчиваются, ибо SLS по сравнению с классичес­ким автомобилем просто огромный. Чего стоит капот длиной под два метра, скрывающий под собой двигатель мощностью 571 л.с., который способен разогнать автомобиль до 317 км/ч.

Перед взлетом

Самое непростое в салоне — это процесс закрытия двери. Людям невысокого роста придется приподниматься с сиденья, и хорошо, если вы еще не успели пристегнуться. Но сразу после того как пассажиры «герметизируют» кокпит, они начинают ощущать себя не то летчиками-испытателями, не то настоящими гонщиками. Рычаг новой роботизированной семиступенчатой КП не имеет фиксированных положений и по алгоритму работы напоминает авиационную рукоятку управления двигателем.

Дальше можно начинать процесс запуска и подготовки автомобиля к полету на сверхмалой высоте. Двигатель заводится кнопкой, а его низкий «голос» напоминает рычание динозавра из какой-нибудь голливудской 3D-поделки. Страшно, но завораживает. Автомобиль будто дрожит в ожидании броска, но мы еще не закончили нажимать на кнопки управления.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Тест-драйв Ford EcoSport. Парадоксов друг

Режимов у трансмисии, которая, к слову, отнесена назад, целых пять. От почти прогулочного комфортного до гоночного. Кроме этого, передачи в КП можно преключать вручную. В этом случае особое внимание стоит уделить небольшому «светофору» на панели приборов, который пришел на SLS AMG из мира «Формулы-1». Он недвусмысленно намекает водителю на необходимость переключения передачи вверх. Передачи вниз же включаются с принудительной перегазовкой. В такие моменты олени в национальном парке возле города Сан Хосе начинают в страхе пытаться залезть на деревья, а водители пикапов «Тойота Тундра» в ужасе и очень интенсивно съезжают на обочину.

Сердце «чайки»

Под капотом установлен двигатель V8 с рабочим объемом 6208 куб. см и мощностью 571 л.с. Учитывая, что машина получилась довольно легкой (спасибо алюминию), разгон до «сотни» составляет всего 3,8 с, а максимальную скорость ограничили от греха подальше.

На самом деле для управления столь норовистым автомобилем нужен хоть какой-то, но опыт, ведь даже в «комфортном» режиме он готов сорваться в любой момент, приводя ESP в замешательство, а свежеиспеченного рейсера — в состояние секундного ступора.

Коллеги из журналов, в котрых любят бить машины об отбойники, поначалу думали, что их опыта хватит, чтобы совладать с SLS, но пара скоростных виражей на гоночной трассе остудили пыл испытателей-камикадзе. Да, он прощает ошибки, но не позволяет по отношению к себе панибратства. Это не пони с тележкой и смеющимися детьми, это — дорогой, породистый, а оттого обладающий весьма сложным характером скакун. Объездить такого — это не просто покормить его морковкой и щелкнуть по носу.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Mercedes-Benz дал посмотреть на испытания электрических EQA и EQS

В режиме Racing start эмоциональное напряжение водителя достигает апогея, а в глазах пассажира читается мольба не губить. Да-да, это тот самый контроль старта, запрещенный в «Королевских гонках». Первую секунду кажется, что получил в спину бодрящий пинок от тепловоза: автомобиль ощутимо задрав нос срывается с места, и поворот, который казалось бы находился очень далеко, уже практически перед передним бампером. Хваткие и мощные тормоза осаживают полторы тонны алюминия, и дос­таточно одного движения руля, чтобы «носатый» суперкар нырнул в вираж. Эмоции! Чистые, как вода альпийского ледника. Ту тетю, как мы выяснили, зовут Ненси, и, несмотря на многочисленные предложения, она ни за что не соглашается переехать подальше от трассы.

На вопрос почему, она, раз-откровенничавшись, сказала, что не может жить без рева моторов. А полицию она вызывает лишь потому, что в 16.30 ей нужна тишина: на одном из кабельных каналов начинается ее любимое ток-шоу.