Тест-драйв Merсedes-Benz E-класса. Классический авангардист

Merсedes-Benz E-класса

За 50 лет многое изменилось. Перестали существовать некоторые страны, появились сотовые телефоны и интернет. И только Е-класс верен прежним идеалам — комфорт, стиль и безопасность пассажиров. На презентации нового поколения этой модели побывал Петр ЯСТРЕБОВ.

Тот факт, что Mercedes-Benz во время кризиса решился на запуск новой модели, говорит об уверенности немецкой марки в успехе. Другого и быть не могло: более чем пятидесятилетняя история Е-класса — история успеха. За эти годы было реализовано свыше 10 млн автомобилей, которые в европейских странах всегда были одними из лидеров в своем сегменте. Mercedes-Benz наверняка знает способ удержать свои позиции даже во время всеобщего экономического спада.

Внешность нового Е-класса — воплощение современности, не лишенное при этом намеков на классику и славные традиции компании. В передней части сохранились сдвоенные фары, мотив, заданный двумя предыдущими поколениями. Но в отличие от круглой (если быть точным, овальной) передней оптики предшественников «глаза» новичка приобрели угловатость. Плавные линии, отличавшие кузова W210 и W211, стали резче, как бы подчеркивая динамичный характер машины.

Задние крылья с характерным мягким «наплывом» — явно исторический элемент, дань памяти знаменитому прародителю серии — Mercedes W120 Ponton 1953 года выпуска. Корма достаточно лаконична — нет ни одного лишнего штриха. На первый взгляд может показаться, что она даже чересчур проста. Но это не так — достаточно один раз взглянуть на автомобиль «вживую», чтобы убедиться в правильности избранного дизайнерами пути, позволившего создать целостный образ модели.

Смена курса

Интерьер Е-класса тоже обрел более резкие линии и выглядит еще строже, чем салон предшественника. Но все это не в ущерб элегантности. Перед водителем располагается щиток приборов с тремя большими круглыми «окнами» и двумя колодцами поменьше — часы, спидометр и тахометр, а также указатели уровня топлива и температуры охлаждающей жидкости. В центр спидометра вписан небольшой жидкокристаллический экран, на который можно вывести различную информацию: от указаний навигационной системы до данных о работе различных бортовых систем.

Фон приборной панели — «плоский» черный или «глубокий» серебристый — четко определяет исполнение: первый является отличительной чертой версий Standard и Elegance, второй предусмотрен для топового Avantgarde. На центральной консоли под козырьком расположился экран бортовой мультимедийной системы Command, а вращающийся селектор управления — на центральном тоннеле.

Mercedes был бы не Mercedes, если бы оставлял своим клиентам хоть малейший шанс придраться к качеству внутренней отделки. Кожа кресел, вставки из дерева, пластик передней панели, приглушенная подсветка по периметру салона — все вместе формирует безупречную атмосферу роскоши. Лично на меня особенно сильное впечатление произвели матовые накладки рельефной фактуры на передней панели и центральном тоннеле, предусмотренные в отделке одной из комплектаций. Удобные передние кресла оснащены комбинированными регулировками — часть из них механические, часть электрические. Водитель и пассажир имеют внушительный запас свободного пространства по всем направлениям и не будут сталкиваться локтями, даже бурно жестикулируя. И, конечно, диапазон регулировок рулевой колонки по двум направлениям вполне достаточный.

На заказ предлагаются еще более комфортабельные активные мультиконтурные кресла. Они не только приятно облегают тело, но и радуют отличной боковой поддержкой (в повороте внешний валик плотнее подпирает корпус). А еще у них есть функция массажа, что позволяет водителю и переднему пассажиру не чувствовать усталости даже после многих часов, проведенных в автомобиле.

Четыре или пять?

Е-класс — это автомобиль не только для водителя. Ведь огромное количество таких машин используется в роли «персоналок». У себя на родине, в Германии, эта модель особо любима таксистами. А пассажиры, как известно, предпочитают задний ряд сидений. И если они не могли пожаловаться на тесноту в автомобиле предыдущего поколения, то вряд ли окажутся недовольны новичком — места на заднем диване практически не прибавилось. Вдвоем будет комфортно, свободного пространства хватит как в ногах, так и в плечах. Да и крыша не давит на голову, несмотря на то, что высота автомобиля уменьшилась на 10 мм. Но третьему здесь делать нечего — среднему седоку придется туговато: в ногах мешает высокий тоннель, по ширине места маловато. Не зря мерседесовцы в качестве опции предлагают раздельные кресла второго ряда, с которыми поставляется центральная тумба с мягким подлокотником и выдвигающимися подстаканниками. Они позволяют раз и навсегда обозначить количество доступных посадочных мест без ущерба комфорту.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Тест-драйв Mitsubishi ASX. Тихой поступью

Объем багажника по сравнению с предыдущим поколением не изменился — 540 л. Этого вполне достаточно, чтобы уложить пару-тройку больших чемоданов. Кроме того, покупателям предлагается удобный и практичный выдвижной бокс под названием Easy Pack объемом 55 л.

Электронный рай

Забота о пассажирах возведена в абсолют. Как с точки зрения комфорта, так и безопасности. Для описания всех систем, которыми может быть оснащен автомобиль, потребуется весь объем журнала. Поэтому остановлюсь лишь на нескольких.

Ничего сверхноваторского новый Е-класс не предлагает. Но большинство систем, которыми оснащается автомобиль, улучшены и доработаны. Например, система ночного видения NightView Assist Plus теперь не только видит в темноте, но и распознает людей на дороге и обочинах, своевременно предупреждая водителя об их появлении. Радует и то, что немало устройств, работающих на безопасность, включено в штатное оснащение. ABS, ESP, система экстренного торможения BAS, семь подушек, мерцающие фонари стоп-сигнала и даже система контроля за состоянием водителя ATTENTION ASSIST — все это есть в каждом Е-классе вне зависимости от комплектации. Для удобства перемещения в темное время суток, помимо системы ночного видения, покупателям в качестве опции предлагается и система адаптивного управления головным светом, которая умеет распознавать встречные и попутные автомобили и автоматически менять дальность светового пучка.

Примечательно, что в отношении стран Азии и частично Восточной Европы Mercedes-Benz порой жадничает и не желает делиться самыми современными системами. Так вот, Украина здесь уверенно попадает в «европейский контин гент»: наш Е-класс ничем не отличается от, допустим, немецкого. На нашем рынке для автомобиля доступны такие блага, как система TEMPOMAT c регулируемым ограничением скорости SPEEDTRONIC, позволяющая двигаться по трассе в предустановленном крейсерском режиме и работающая в паре с системой превентивного торможения BAS PLUS, заранее повышающей давление в тормозном контуре при резком сближении с впередиидущим автомобилем; система PRE-SAFE, которая предупреждает водителя о риске столкновения, а в случае его неизбежности соответствующим образом подготавливает автомобиль. Да что там говорить: нам на суд предлагается даже система распознавания скоростных ограничений, которая умеет считывать знаки и выводить данные на экран приборной панели, а также система предупреждения о непреднамеренной смене полосы движения — если водитель пытается пересечь линию разметки без включенного «поворотника», руль начинает вибрировать.

Круиз по асфальту

Из всего многообразия версий нам выдалось прокатиться на трех. Сначала мы получили ключи от Е 350 BlueTEC, который пока не поставляется на украинский рынок, но представляет особый интерес своей новизной. Несмотря на то, что в дизельной линейке есть версия и помощнее, этот 211-сильный двигатель считается самым перспективным — ведь он уже сегодня соответствует нормам токсичности Евро 6, введение которых запланировано только на 2014 год. Секрет его экологичности прост — в выпускной системе стоят два катализатора, в которых при помощи присадки AdBlue расщепляются оксиды азота.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Renault Dokker против Fiat Doblo. Кошелек или жизнь?

На ходу все замечательно. Комфорт действительно очень высок даже по меркам Mercedes-Benz. Салон прекрасно изолирован от шумов и вибраций, и догадаться о том, что под капотом установлен дизель, можно только по оцифровке тахометра. Даже в ручном режиме АКП, раскручивая мотор до отсечки, приходится отслеживать обороты на щитке приборов — в салоне царит тишина. Хотя, поиграв пару минут с подрулевыми лепестками, быстро о них забываешь, настолько четко и мягко работает коробка 7G-Tronic в автоматическом режиме.

Ускорение сродни выстрелу из лука: неспешно, но неумолимо натягивается тетива, а затем стрела резко устремляется вперед. Ощущение усиливается еще и потому, что по асфальту Е 350 BlueTEC (не всегда ровному) катится так, словно летит в воздухе. Пассажиры вряд ли заметят, что автомобиль только что преодолел очередной стык или налетел на кочку: стандартная подвеска с изменяемым уровнем демпфирования (чистая гидравлика) проглатывает их без ударов и раскачки. И лишь самые выраженные изъяны дорожного полотна можно услышать. Именно услышать, не более.

На промежуточной остановке мы пересели в бензиновый Е 350 CGI с непосредственным впрыском топлива в дорогом исполнении Avantgarde. Ощущения противоречивые. С одной стороны, интерьер еще изысканнее, активные мультиконтурные кресла лучше и плотнее удерживают тело, но ездовой комфорт оказался чуть ниже. Подвеска в такой комплектации имеет спортивные настройки, а клиренс занижен на 15 мм, и это чувствуется. Дорога, еще десять минут назад казавшаяся идеально гладкой, вдруг ощетинилась стыками и выбоинами, заставляющими сбрасывать скорость при их проезде. Атмосфера в салоне уже не настолько спокойная — когда стрелка тахометра переходит отметку 3500 об/мин, на уши начинает достаточно отчетливо «давить» голос мотора. Ничего критичного, но, как это ни удивительно, на дизельном было гораздо комфортнее.

Самой же приятной по ощущениям мне показалась версия Е 500. Ее 5,5-литровый мотор мощностью 388 л.с. располагает внушительным запасом тяги в широком диапазоне оборотов, но не провоцирует постоянно нестись во весь опор. Это черта сильных личностей — иметь многое, но не подчеркивать каждую секунду свое превосходство, особенно перед тем, кто слабее тебя. При желании можно легко наказать какого-нибудь выскочку — разгон с места до 100 км/ч занимает всего пять с небольшим секунд и сопровождается благородным басовитым рыком, ласкающим слух. Максимальная же скорость традиционно ограничена на отметке 250 км/ч. Плавность хода выше всяческих похвал, для этой версии штатная — пневмоподвеска AIRMATIC. По желанию водителя она может менять характеристики: выбором спортивного или комфортного режима заведует клавиша на центральном тоннеле.

Поэтапный дебют

Как ни странно, с переходом на новое поколение заметного скачка цен не произошло. За базовый Е 200 СDI BlueEFFICIENCY придется выложить 45 763 евро, что вполне адекватно такому уровню штатного оснащения. Самая недорогая бензиновая версия E300 cтоит 53 567 евро, а мощный Mercedes-Benz E500 — 79 381 евро. Пока у нас доступно семь версий новой «ешки», причем каждая предлагается в трех уровнях комплектации. А с сентября появятся и полноприводные модификации, оснащеные фирменной трансмиссией 4MATIC.