Тест-драйв Merсedes-Benz E-класса. Классический авангардист

Merсedes-Benz E-класса

За 50 лет многое изменилось. Перестали существовать некоторые страны, появились сотовые телефоны и интернет. И только Е-класс верен прежним идеалам — комфорт, стиль и безопасность пассажиров. На презентации нового поколения этой модели побывал Петр ЯСТРЕБОВ.

Тот факт, что Mercedes-Benz во время кризиса решился на запуск новой модели, говорит об уверенности немецкой марки в успехе. Другого и быть не могло: более чем пятидесятилетняя история Е-класса — история успеха. За эти годы было реализовано свыше 10 млн автомобилей, которые в европейских странах всегда были одними из лидеров в своем сегменте. Mercedes-Benz наверняка знает способ удержать свои позиции даже во время всеобщего экономического спада.

Внешность нового Е-класса — воплощение современности, не лишенное при этом намеков на классику и славные традиции компании. В передней части сохранились сдвоенные фары, мотив, заданный двумя предыдущими поколениями. Но в отличие от круглой (если быть точным, овальной) передней оптики предшественников «глаза» новичка приобрели угловатость. Плавные линии, отличавшие кузова W210 и W211, стали резче, как бы подчеркивая динамичный характер машины.

Задние крылья с характерным мягким «наплывом» — явно исторический элемент, дань памяти знаменитому прародителю серии — Mercedes W120 Ponton 1953 года выпуска. Корма достаточно лаконична — нет ни одного лишнего штриха. На первый взгляд может показаться, что она даже чересчур проста. Но это не так — достаточно один раз взглянуть на автомобиль «вживую», чтобы убедиться в правильности избранного дизайнерами пути, позволившего создать целостный образ модели.

Смена курса

Интерьер Е-класса тоже обрел более резкие линии и выглядит еще строже, чем салон предшественника. Но все это не в ущерб элегантности. Перед водителем располагается щиток приборов с тремя большими круглыми «окнами» и двумя колодцами поменьше — часы, спидометр и тахометр, а также указатели уровня топлива и температуры охлаждающей жидкости. В центр спидометра вписан небольшой жидкокристаллический экран, на который можно вывести различную информацию: от указаний навигационной системы до данных о работе различных бортовых систем.

Фон приборной панели — «плоский» черный или «глубокий» серебристый — четко определяет исполнение: первый является отличительной чертой версий Standard и Elegance, второй предусмотрен для топового Avantgarde. На центральной консоли под козырьком расположился экран бортовой мультимедийной системы Command, а вращающийся селектор управления — на центральном тоннеле.

Mercedes был бы не Mercedes, если бы оставлял своим клиентам хоть малейший шанс придраться к качеству внутренней отделки. Кожа кресел, вставки из дерева, пластик передней панели, приглушенная подсветка по периметру салона — все вместе формирует безупречную атмосферу роскоши. Лично на меня особенно сильное впечатление произвели матовые накладки рельефной фактуры на передней панели и центральном тоннеле, предусмотренные в отделке одной из комплектаций. Удобные передние кресла оснащены комбинированными регулировками — часть из них механические, часть электрические. Водитель и пассажир имеют внушительный запас свободного пространства по всем направлениям и не будут сталкиваться локтями, даже бурно жестикулируя. И, конечно, диапазон регулировок рулевой колонки по двум направлениям вполне достаточный.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Китайцы заглянули в салон нового Mercedes-Benz S-Class

На заказ предлагаются еще более комфортабельные активные мультиконтурные кресла. Они не только приятно облегают тело, но и радуют отличной боковой поддержкой (в повороте внешний валик плотнее подпирает корпус). А еще у них есть функция массажа, что позволяет водителю и переднему пассажиру не чувствовать усталости даже после многих часов, проведенных в автомобиле.

Четыре или пять?

Е-класс — это автомобиль не только для водителя. Ведь огромное количество таких машин используется в роли «персоналок». У себя на родине, в Германии, эта модель особо любима таксистами. А пассажиры, как известно, предпочитают задний ряд сидений. И если они не могли пожаловаться на тесноту в автомобиле предыдущего поколения, то вряд ли окажутся недовольны новичком — места на заднем диване практически не прибавилось. Вдвоем будет комфортно, свободного пространства хватит как в ногах, так и в плечах. Да и крыша не давит на голову, несмотря на то, что высота автомобиля уменьшилась на 10 мм. Но третьему здесь делать нечего — среднему седоку придется туговато: в ногах мешает высокий тоннель, по ширине места маловато. Не зря мерседесовцы в качестве опции предлагают раздельные кресла второго ряда, с которыми поставляется центральная тумба с мягким подлокотником и выдвигающимися подстаканниками. Они позволяют раз и навсегда обозначить количество доступных посадочных мест без ущерба комфорту.

Объем багажника по сравнению с предыдущим поколением не изменился — 540 л. Этого вполне достаточно, чтобы уложить пару-тройку больших чемоданов. Кроме того, покупателям предлагается удобный и практичный выдвижной бокс под названием Easy Pack объемом 55 л.

Электронный рай

Забота о пассажирах возведена в абсолют. Как с точки зрения комфорта, так и безопасности. Для описания всех систем, которыми может быть оснащен автомобиль, потребуется весь объем журнала. Поэтому остановлюсь лишь на нескольких.

Ничего сверхноваторского новый Е-класс не предлагает. Но большинство систем, которыми оснащается автомобиль, улучшены и доработаны. Например, система ночного видения NightView Assist Plus теперь не только видит в темноте, но и распознает людей на дороге и обочинах, своевременно предупреждая водителя об их появлении. Радует и то, что немало устройств, работающих на безопасность, включено в штатное оснащение. ABS, ESP, система экстренного торможения BAS, семь подушек, мерцающие фонари стоп-сигнала и даже система контроля за состоянием водителя ATTENTION ASSIST — все это есть в каждом Е-классе вне зависимости от комплектации. Для удобства перемещения в темное время суток, помимо системы ночного видения, покупателям в качестве опции предлагается и система адаптивного управления головным светом, которая умеет распознавать встречные и попутные автомобили и автоматически менять дальность светового пучка.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  В Украине виртуально представили Mercedes-Benz GLB

Примечательно, что в отношении стран Азии и частично Восточной Европы Mercedes-Benz порой жадничает и не желает делиться самыми современными системами. Так вот, Украина здесь уверенно попадает в «европейский контин гент»: наш Е-класс ничем не отличается от, допустим, немецкого. На нашем рынке для автомобиля доступны такие блага, как система TEMPOMAT c регулируемым ограничением скорости SPEEDTRONIC, позволяющая двигаться по трассе в предустановленном крейсерском режиме и работающая в паре с системой превентивного торможения BAS PLUS, заранее повышающей давление в тормозном контуре при резком сближении с впередиидущим автомобилем; система PRE-SAFE, которая предупреждает водителя о риске столкновения, а в случае его неизбежности соответствующим образом подготавливает автомобиль. Да что там говорить: нам на суд предлагается даже система распознавания скоростных ограничений, которая умеет считывать знаки и выводить данные на экран приборной панели, а также система предупреждения о непреднамеренной смене полосы движения — если водитель пытается пересечь линию разметки без включенного «поворотника», руль начинает вибрировать.

Круиз по асфальту

Из всего многообразия версий нам выдалось прокатиться на трех. Сначала мы получили ключи от Е 350 BlueTEC, который пока не поставляется на украинский рынок, но представляет особый интерес своей новизной. Несмотря на то, что в дизельной линейке есть версия и помощнее, этот 211-сильный двигатель считается самым перспективным — ведь он уже сегодня соответствует нормам токсичности Евро 6, введение которых запланировано только на 2014 год. Секрет его экологичности прост — в выпускной системе стоят два катализатора, в которых при помощи присадки AdBlue расщепляются оксиды азота.

На ходу все замечательно. Комфорт действительно очень высок даже по меркам Mercedes-Benz. Салон прекрасно изолирован от шумов и вибраций, и догадаться о том, что под капотом установлен дизель, можно только по оцифровке тахометра. Даже в ручном режиме АКП, раскручивая мотор до отсечки, приходится отслеживать обороты на щитке приборов — в салоне царит тишина. Хотя, поиграв пару минут с подрулевыми лепестками, быстро о них забываешь, настолько четко и мягко работает коробка 7G-Tronic в автоматическом режиме.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Mercedes-Benz CLA провалил «лосиный тест»

Ускорение сродни выстрелу из лука: неспешно, но неумолимо натягивается тетива, а затем стрела резко устремляется вперед. Ощущение усиливается еще и потому, что по асфальту Е 350 BlueTEC (не всегда ровному) катится так, словно летит в воздухе. Пассажиры вряд ли заметят, что автомобиль только что преодолел очередной стык или налетел на кочку: стандартная подвеска с изменяемым уровнем демпфирования (чистая гидравлика) проглатывает их без ударов и раскачки. И лишь самые выраженные изъяны дорожного полотна можно услышать. Именно услышать, не более.

На промежуточной остановке мы пересели в бензиновый Е 350 CGI с непосредственным впрыском топлива в дорогом исполнении Avantgarde. Ощущения противоречивые. С одной стороны, интерьер еще изысканнее, активные мультиконтурные кресла лучше и плотнее удерживают тело, но ездовой комфорт оказался чуть ниже. Подвеска в такой комплектации имеет спортивные настройки, а клиренс занижен на 15 мм, и это чувствуется. Дорога, еще десять минут назад казавшаяся идеально гладкой, вдруг ощетинилась стыками и выбоинами, заставляющими сбрасывать скорость при их проезде. Атмосфера в салоне уже не настолько спокойная — когда стрелка тахометра переходит отметку 3500 об/мин, на уши начинает достаточно отчетливо «давить» голос мотора. Ничего критичного, но, как это ни удивительно, на дизельном было гораздо комфортнее.

Самой же приятной по ощущениям мне показалась версия Е 500. Ее 5,5-литровый мотор мощностью 388 л.с. располагает внушительным запасом тяги в широком диапазоне оборотов, но не провоцирует постоянно нестись во весь опор. Это черта сильных личностей — иметь многое, но не подчеркивать каждую секунду свое превосходство, особенно перед тем, кто слабее тебя. При желании можно легко наказать какого-нибудь выскочку — разгон с места до 100 км/ч занимает всего пять с небольшим секунд и сопровождается благородным басовитым рыком, ласкающим слух. Максимальная же скорость традиционно ограничена на отметке 250 км/ч. Плавность хода выше всяческих похвал, для этой версии штатная — пневмоподвеска AIRMATIC. По желанию водителя она может менять характеристики: выбором спортивного или комфортного режима заведует клавиша на центральном тоннеле.

Поэтапный дебют

Как ни странно, с переходом на новое поколение заметного скачка цен не произошло. За базовый Е 200 СDI BlueEFFICIENCY придется выложить 45 763 евро, что вполне адекватно такому уровню штатного оснащения. Самая недорогая бензиновая версия E300 cтоит 53 567 евро, а мощный Mercedes-Benz E500 — 79 381 евро. Пока у нас доступно семь версий новой «ешки», причем каждая предлагается в трех уровнях комплектации. А с сентября появятся и полноприводные модификации, оснащеные фирменной трансмиссией 4MATIC.