Автомобільні бренди
Автомобільні бренди

Тест-драйв MG 550. Шансы на вторжение

20% продаж на нашем авторынке приходится на ценовой сегмент 15–20 тыс. евро. Естественно, появление здесь новой модели сразу вызывает огромный интерес у потребителей. Евгений ГУДУЩАН тоже был заинтересован — и даже заинтригован.

Говорят, что у успешного человека автомобиль должен быть немецким, часы швейцарскими, а жена украинкой. Но если с женами и часами все более-менее ясно, то с автомобилями все намного сложнее. Мы привыкли привязывать определенные бренды к конкретной стране, но это не всегда работает. Самые красивые автомобили Kia созданы в европейских дизайн-студиях и производятся на заводах в Словакии и России, американский Ford выпускается в Германии с 1926 года, а сугубо немецкие BMW X5 и X6 производятся исключительно в США и нигде больше.

Марке Morris Garages почти сто лет, это один из самых легендарных британских брендов. И лишь с 2005 года компания перешла под управление крупнейшей китайской корпорации SAIC, которая приступила к выпуску английских же моделей MG, лишь модернизировав их. И к тесту MG 550 мы решили подойти, отбросив в сторону все лекала — без предубеждений, дабы не оценивать автомобиль с точки зрения родословной. Итак, у нас на редакционных испытаниях просто новый седан класса C-High средней ценовой категории. Да в этой же нише на нашем рынке не протолкнуться! Что ж, попробуем оценить шансы новичка.

Скрытая харизма

Дизайн MG 550 сложно отнести к какой-то определенной школе. Задняя часть навевает ассоциации с итальянскими автомобилями, некоторые элементы присущи скорее стилистике Volkswagen Group, а передок выполнен с учетом восточных традиций. Но при этом в целом облик получился сбалансированным и гармоничным.
Нельзя сказать, что на улицах города автомобиль играет роль шоу-стоппера. Как ни странно, но пристальнее всего на MG 550 смотрят водители больших японских внедорожников темных расцветок. И смотрят не беглым взглядом, а пристально — с нескрываемым любопытством. Наверняка многие из них хотели бы хоть на несколько дней избавиться от серой неповоротливости и оказаться за рулем красивого ярко-красного седана.

Но и пешеход — если уж зацепится взглядом за MG 550, то разглядывать его будет очень долго и внимательно. С десяток-другой человек за неделю теста покружили возле автомобиля, а такое не часто бывает со среднеразмерными седанами. Видно, есть-таки в английском стиле некая притягательность! Как в хорошей картине, которая в глаза не бросается, но любоваться ею можно долго и каждый раз находить новые элементы, не замеченные прежде.

По-богатому

Интерьер MG 550 ну очень солиден. Особенно впечатляют качество и архитектура с учетом цены автомобиля — пусть даже в максимальной комплектации. Комбинированная кожа, отделка под дерево, металлические ручки дверей в духе Porsche и стильная эмблема MG на руле однозначно отсылают к благородному происхождению автомобиля. К недостаткам салона можно отнести разве что визуальную тесноту — места вполне достаточно, но простора нет. Такая особенность присуща многим (старым) моделям BMW.

Задние пассажиры в этом автомобиле гости желанные, но приходить им лучше вдвоем, максимум — с ребенком. Третий взрослый на заднем диване может проехаться по городу, но дальняя поездка будет ему не в радость.

С обзорностью у MG 550 не все гладко. Широкая заваленная боковая стойка «прикрывает» пешеходов. При проезде пешеходных переходов приходится работать головой в прямом смысле этого слова. Но сделано это в угоду безопасности — пять звезд и в С-NCAP просто так не даются. Парковка задним ходом благодаря камере заднего вида происходит легко и просто, но в версиях поскромнее есть только парктроник, а обзор через центральное зеркало заднего вида не такой уж шикарный: расплата за вместительный багажник. Объем приличный — 452 л. Не самый большой показатель в классе, но не стоит забывать о полноразмерной запаске на литом диске. Учитывая особенности украинских дорог, это приятный бонус.

Внутренний мир MG 550 достаточно богат. Даже самая скромная версия оборудована кондиционером, стеклоподъемниками (все 4 — с доводчиками), парктроником, ABS, сигнализацией с брелком дистанционного управления и аудиосистемой на 8 динамиков. На тест к нам попала топовая MG 550 с люком, раздельным климат-контролем с ионизатором воздуха, камерой заднего вида, датчиками света и дождя и другими благами цивилизации.

Капля спорта

Несколько удивило расположение приборов на панели: большой тахометр по центру и цифровой спидометр слева… Такая схема была бы уместна в спортивном автомобиле, хотя MG 550 для гонок не предназначен. Это можно понять, даже просто сев за руль. Недоразвитая боковая поддержка передних кресел создана для комфортной посадки и высадки. Сами кресла настолько удобны, что позволят провести в них 6–8 часов подряд без каких-либо последствий для спины. Тут уютно, как в кресле-качалке у камина миссис Хадсон. Хорошая шумоизоляция, плавный автомат, подвеска средней жесткости, легкий руль и двигатель с прекрасной отдачей до 4 тыс. оборотов — этот набор качеств может даже спровоцировать водителя закурить трубку. MG 550 — машина для тех, кто не спешит, или скорее для тех, кто уже успел.

Без суеты

Шустрить в городской суете на MG 550 не хочется. И дело тут не в легкости руля, сбитости подвески или тяговитости двигателя. Ускоряется MG 550 очень достойно, у него просто другой характер, если хотите — менталитет. Режим Sport автоматической коробки передач и подрулевые переключатели лучше применять на пустой дороге — просто для разнообразия — или на узкой трассе с вяло плетущимися попутчиками — для более резвых обгонов. Автомобиль может ехать быстро, но есть у него некая зрелость, внутренняя интеллигентность, чувство собственного достоинства. Человек в дорогом костюме вряд ли позволит себе просто бежать по улице, если это только не какой-то из ряда вон выходящий случай.

Кстати, помимо стандартного и спортивного режимов автомат имеет также зимний алгоритм работы. От стандарта он ничем, кроме плавного трогания с места, не отличается, но для выезда с парковки в сугробе — вещь просто незаменимая.

Сдержанность в еде

Вышесказаное вовсе не означает, что MG не в форме. На дальние дистанции «англичанин» бегать любит. Тут собранность подвески и отличная шумоизоляция позволяют держать высокий темп достаточно долго. Двигатель обладает прекрасным подхватом в райо­не двух тысяч оборотов, что делает комфортными перестроения и прочие маневры.

Круиз-контроль в дальних поездках — совсем не лишняя опция. Правда, настраивать его не очень удобно: колесико на руле крутится уж слишком легко, не всегда получается с первой попытки выставить нужную скорость. Впрочем, это дело привычки: на пятый день эксплуатации об этом уже не думаешь.

И наконец, еще один безусловный козырь MG 550: при 20-градусном морозе расход топлива в смешанном цикле составил ровно 8,0 л на сотню километров. Городской режим с учетом пробок и прогревов — 11 л. Достойный показатель для полуторатонного автомобиля с автоматической коробкой передач!

Вывод

На фоне конкурентов MG 550 выглядит вполне достойно как внешне, так и в плане комплектаций. Ходовые испытания тоже способны приятно удивить. Но людям свойственно бояться неизвестности, а бренд MG, невзирая на славную историю, мало известен в Украине. Изменить эту ситуацию способны лишь массовые продажи, которые возможны при лояльной ценовой политике

Підпишіться на наш Telegram-канал та Facebook або читайте нас в Google News, щоб нічого не пропустити.

spot_imgspot_img