Автомобільні бренди
Автомобільні бренди

Тест-драйв MINI Cooper. Ода к радости

Новое поколение хэтчбека Mini уже можно купить в Украине. Что принципиально изменилось в одном из самых необычных автомобилей, во время первого короткого тест-драйва выяснил наш корреспондент/

Как бы вы ни относились к так называемым имиджевым автомобилям, наверняка согласитесь, что создатели Mini — совсем как дети — необычайно чутки к тому, что французы называют joie de vivre — «радость жизни». Взгляните на любое из их
творений — задиристо, озорно, нетривиально. Недаром слоган одной из рекламных кампаний бренда гласил: Mini not normal. Мол, купить Mini значит каждую секунду испытывать чувства, атрофировавшиеся у большинства окружающих людей.

Проснуться, измениться — вмиг влюбиться в этот автомобиль, «выключить» взрослого и отдаться предложенной игре, где не так уж важны все эти скучные «общие места»: читаемость приборов, эргономика, простор в заднем ряду и размер багажника… И это удивительное ощущение легкости бытия главная модель бренда пронесла через два поколения. Что изменилось через 14 лет?

Второе (если начать отсчет от оригинальной модели Иссигониса) поколение хэтчбека Mini вышло в 2001 году, третье — восемь лет назад, поэтому назвать нынешнюю смену генераций долгожданной — вовсе не преувеличение. Только вспомните, какие страсти закипели прошлым летом вокруг первых — прямо скажем, не самых удачных — шпионских фото нового хэтчбека Mini, когда энтузиасты вывесили их в Сети: один лишь дизайн кузова и беспокоил пуристов.

Однако зря ломались копья в словесных баталиях — во внешности хэтч ничем не поступился, ничем не пожертвовал. И заново выверенные его пропорции на самом деле скрывают весомый прирост — 10 см, притом что база прибавила почти 3 см, а шире автомобиль стал на четыре с лишним.

Добродушная «мордашка» растянулась в еще более широкой «улыбке» решетки, овалы передней оптики «строят глазки» светодиодными веками ходовых огней… Неужели радоваться жизни — и впрямь… not normal?

Казалось бы, с новым трехцилиндровым TwinPower Turbo «по цифрам» прирост мощности версии Cooper вышел небольшой — всего 14 л.с. (до 136 л.с.). Но тянет мотор потрясающе и эластичность демонстрирует выдающуюся. Все 220 Нм крутящего момента доступны чуть ли не с холостых, а на полном газу кратковременно прибавляется еще 10 Нм (overboost). К слову, прежний атмосферник объемом 1,6 л совместной с Peugeot-Citroёn разработки ради вожделенных 160 Нм приходилось, не жалея, крутить до 4000 об/мин. Передачи шестиступенчатой МКП подобраны неплохо, избирательность коробки похвальная, разве что при замедлениях иногда промахиваешься мимо второй передачи. Коробку сделали легче и существенно переработали ради большего комфорта переключений, оснастив синхронизаторы блокирующими кольцами из карбона.

А как ощущения карта? В этом вопросе разработчики нового хэтчбека позволили себе некоторый конформизм, хотя Mini всегда гордился тем, что, как раз наоборот, делает автомобили для самых что ни на есть нонконформистов. Тем не менее теперь принято компромиссное решение, и характер езды можно выбрать переключателем у основания рычага коробки передач: настоящий картинг в режиме Sport, баланс характеристик — в Мid, экономичность — в Green. Выбор повлияет на жесткость амортизаторов, настройки электромеханического усилителя руля, а в версии с АКП — еще и на алгоритм переключений.

Всем хватит

И если речь зашла о компромиссах, стоит упомянуть еще о нескольких. Во-первых, cпидометр теперь перед глазами водителя, а не, как прежде, на центральной консоли, — тривиальнее, но удобнее. Клавиши стеклоподъемников «переехали» на панели двери. Задний диван сделали глубже (длина подушки увеличилась на 23 мм), так что и взрослому хватит места. И точно не пожалуются 14-летние дети тех, кто в далеком 2001-м решился на покупку первого Mini Cooper третьего тысячелетия.

Вывод

Прогресс во всем — моторах, подвеске, электронике и общей эргономике — не помешал модели сохранить идентичность, столь педантично выверявшуюся на протяжении полутора десятилетий. Хэтчбек сохранил свой яркий имидж, избавившись наконец от ряда решений — хотя и нетривиальных, но все-таки изрядно досаждавших в повседневной эксплуатации — вроде огромного нечитаемого спидометра на круглом приборе в центре панели.

Підпишіться на наш Telegram-канал та Facebook або читайте нас в Google News, щоб нічого не пропустити.

spot_imgspot_img