Автомобільні бренди
Автомобільні бренди
ГоловнаТест-драйви та оглядиТест-драйви нових автоТест-драйв Mitsubishi ASX. Громче музыка играй

Тест-драйв Mitsubishi ASX. Громче музыка играй

Так бывает: автомобиль вдруг ни с того ни с сего попадает в разряд «моделей на любителя». То есть и не плохой, но не каждому подойдет. Виталий НОВАК уверен, что в большинстве своем такие утверждения — не более чем обывательски­е мифы.

Rockford Fosgate — это, конечно, не Bang & Olufsen и далеко не Mark Levinson. И тем не менее это очень известный производитель, безусловный лидер среди североамериканских компаний, производящих головные устройства и акустику для автомобилей. Люди занимаются этим делом с 1973 года, и их медиасистема априори не может звучать плохо. И конечно, не звучит! То есть, наоборот, звучит — и очень даже неплохо. Тем самым решая все проблемы кроссовера ASX.

На уровне акустики

Ведь что мы знаем об этом автомобиле? Всем хорош, но вариатор — на любителя, и очень жесткая подвеска. Это реноме ASX, от которого ему еще долго не удастся избавиться. Впрочем, он не особо и старается: после рестайлинга 2013 года ASX, помимо прочего, получил усовершенствованную подвеску — рычаги с увеличенной жесткостью, новые втулки-сайлентблоки продольных рычагов и измененные настройки амортизаторов. Ход стал плавнее, но… ненамного. Но с другой стороны, плавность хода — понятие относительное. ASX очень крепко «стоит на ногах», не кренится, не болтается, очень точно рулится — совершенно по-легковому, и понятно, что подвеска с такими настройками мягкой быть не может. А еще ASX отделан жестким пластиком, и неуместно быстрая езда по разбитому асфальту создает впечатление излишне зажатой подвески. А теперь попробуем сделать музыку погромче… И куда делся дискомфорт? Да это всего лишь ощущения на уровне акустики: к ним можно либо просто привыкнуть, либо включить рок-н-ролл и понять, что так и должно быть. А нагрузка на позвоночник здесь никак не больше, нежели в Nissan Qashqai.

Теперь о вариаторе. CVT от Mitsubishi — бескомпромиссный агрегат, без всяких там модных имитаций передач. Поэтому на агрессивном разгоне обороты действительно взлетают до ограничителя, мотор ревет, и ASX… едет!

11,9 с до «сотни» — не рекордный показатель для кроссовера, но не плохой, а ASX с 1,8-литровым мотором и вовсе разгоняется за 13,1 с. Вот там еще может создаться впечатление лишнего «рева», а тут как раз все адекватно: звук соответствует набору скорости. Ну а если вам все-таки кажется, что вариатор излишне голосист — ну, вы в курсе. Rockford Fosgate.

За вычетом звука

Итак, оба обвинения с ASX сняты — как минимум в этой версии. Что имеем в сухом остатке? Очень красивый автомобиль, который может покорить сердце не только давнего фаната Mitsubishi. Удобный эргономичный салон, не требующий никаких компромиссов от человека любой комплекции. Кстати, об эргономике — подрулевые лепестки в ASX можно считать идеальными: они отлично ложатся под пальцы, при этом не мешая манипулировать рулем так, что, если в какой-то момент вариатор покажется вам излишне медлительным, ASX всегда можно пришпорить — и весьма действенно.

Кнопка, заведующая включением полного привода, теперь расположена на центральном тоннеле — сюда ее вынесли опять же после рестайлинга. Она не превращает ASX в полноценный внедорожник, но поверьте на слово: на бездорожье он может заткнуть за пояс большинство обычных кроссоверов. Конечно, тяги маловато — все-таки максимальный крутящий момент в 198 Нм и вариатор — не лучшие помощники в топком болоте. Но те упражнения, что мы умудрились придумать для ASX в последние дни зимы в пригородных лесах, он одолел играючи. Правда, после таких забав и возвращения в место дислокации общий средний расход топлива взлетел до 13 л/100 км, но что делать. Это уже серьезный автомобиль, а к нему и серьезные расходы.

Вывод

Перед покупкой ASX надо обязательно протестировать лично. Но перед этим попытаться выбросить из головы все то, что вы о нем слышали негативного. И ваше личное мнение может совершенно не совпасть с уже устоявшимся. На любителя? Да. На любителя красивых и надежных автомобилей.

Підтримайте "АвтоСвіт", підпишіться на наш Telegram-канал та Facebook або читайте нас в Google News, щоб нічого не пропустити.

spot_imgspot_img