Тест-драйв Mitsubishi Attrage. Разведоперация

Mitsubishi Attrage

Самолетом, поездом, такси — до полигона Mitsubishi Motors Corp. в Окадзаки. Стратегическая разведоперация! Японцы пригласили Александра КАТАЕВА составить первое впечатление о новом седане, который они планируют предложить развивающимся рынкам.

Обычно презентационные слайды излучают оптимизм, а тут руководитель всея проекта Global Small господин Такаши Сато жмет кнопочку пульта, и я вижу на экране: «Возникающие опасения». Чего же опасаются японцы, собираясь предложить нашему брату седан Mitsubishi Attrage? Ага, волнуются, что салон может показаться клиентам тесноватым, мотор — слабоватым, а вибрации кузова — избыточными. Спасибо-аригато за честность. Но почему не заявлено опасения, что наш рынок вовсе не примет модель?

Дано

Япония — филиал какой-то другой планеты на поверхности нашей. После нескольких дней общения с японцами на их территории начинаешь воспринимать «весь остальной» мир несколько отстраненно, словно с вершины горы Фудзи или… из морской раковины. Тоже несколько по-японски. Оказавшись в стране, чуть ли не воочию видишь эти сложные, малопонятные нам национальные призмы, через которые японцы видят «остальную» реальность. Вот и на нас японцы из MMC смотрят по-своему, инопланетно.

Похоже, им интересно думать, что масштабы нашего лояльного к бренду рынка необозримы, как если бы судили о нем по площади отечественного чернозема. «Поместится все, что ни присылай!»

Когда из Японии пришла посылка с малопригодным для наших реалий электромобилем i-MiEV, наши представители сумели достойно объясниться: «Да, предложение здесь пока не слишком актуально, но мы набрались смелости стать первыми». В общем, задел на светлое будущее. Казалось бы, перспектива прислать сюда бюджетный седан актуальнее. Да только «возникающих опасений» по поводу Attrage с нашей стороны даже больше, чем в истории с i-MiEV.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Тест-драйв Nissan Navara. Золотая середина

Электромобиль прибыл в на­­­шу страну раньше времени? Attrage, напротив, опоздает, его сегмент уже насыщен, разделен по-крупному сильными игроками, запасы жизненного пространства для новичков ограничены. Японскому седану понадобятся серьезные аргументы. Есть такие?

«Конечно, есть! — Такеши Сато предлагает мне посмотреть на модель через призму технического задания проекта Global Small. — Приоритетные цели достигнуты!»

Смотрю на Mitsubishi Attrage. Экстерьер вынужденный, из серии «так уж получилось». Внутри же… Японцы снова в своем особом репертуаре: интерьер просят оценивать у праворульного товарного седана в топ-комплектации, а ездить — на леворульных предсерийных с непрезентабельной отделкой. Но и «показательное» убранст­во салона не будоражит. Банальное, неуютное, несовременное. Усевшись за рулем, ощущаешь себя гарантийным человечком, обитателем предмета домашнего обихода вроде пылесоса из давней сказки Эдуарда Успенского.

От седанчика веет бесхитростным, упрощенным ради дешевизны. Рулевая колонка регулируется только по высоте. Багажный отсек вместительный, но спинка заднего сиденья не складывается, нет в ней и лючка для длинномеров. Моторный отсек — без нижней защиты, а маленький двигатель в нем трясется на холостых, как эпилептик, того и гляди вывалится…

Проект Global Small подразумевает 3-цилиндровые бензиновые моторчики 1.0 (69 л.с.) и 1.2 (78 л.с.). При этом конструкция «всемирных» кузовов исключает возможность установки двигателей с большим числом цилиндров: не позволяет пространство между лонжеронами. Применим к нашему рынку еще один минус на фоне «заслуженных конкурентов». У японцев собственная гордость: в результате общей «минимализации» хэтчбека и седана удалось значительно снизить массу и улучшить экономичность. Для наших же покупателей это вторичные аргументы…

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Тест-драйв Honda CR-V Hybrid. Дело чести

Интереснее то, что легкость положительно сказывается и на динамике. Седаны, предложенные для ходовых испытаний, осна­щены двигателями 1.2: один — в сочетании с 5-ступенчатой МКП, второй — с вариатором Jatco. Каково будет, если усесться вчетвером и включить кондиционер? Недурно, хотя чувствуешь, что с этакой нагрузкой моторчик мается от недостатка тяги на малых оборотах. Но пассажиры выходят, и Attrage становится заметно активнее, особенно когда стрелка поднимается к отметке 4000 об/мин. Увы, веселье шумное. Вдобавок на версии с «механикой» очень досаждают вибрации кузова при трогании. В этом плане машина с вариатором комфортнее, благо и к адекватности коробки претензий не возникло.

Спецучасток «плохая дорога». Похоже, передней подвеске макферсон и полузависимой задней здесь достанется. Они справляются без пробоев, но сколько же «разнокалиберных» сотрясений при этом достается кузову! Испуганно дрожат руль и панели отделки. Ах да, интерьер «ездовых» седанов просили строго не
судить…

Очередное приключение: сектор для оценки управляемости. «Тройка с плюсом». Нет, пожалуй, без плюса. Нет — с минусом! Рулевой механизм с ЭУРом не ахти: руль вялый и малоинформативный, порой до ощущения бессвязицы. На крутых поворотах кузов дает штормовые крены. Быстроту при маневрировании седан не приветствует, реагирует с ленцой, «подвисает».

Цена вопроса

Пресловутых «возникающих опасений» по итогам разведки набралось на отдельное слайд-шоу. Японцы сообщили, что при создании Mitsubishi Attrage ориентировались на седан Hyundai Accent: приобрели такой и разобрали до винтика. Даже не верится. Может быть, не разобрались — им подсунули поддельный экземпляр? Как выяснилось, предварительным ориентиром в планах значатся и цены на Accent! Сильно сомневаюсь, что наш рынок «проглотит» Attrage, предложенный за такие деньги. Тут впору закашляться…

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Тест-драйв Ford EcoSport. Парадоксов друг

«Но ведь в Таиланде Attrage очень популярен! — Японцы явно не ожидали, что их детище вызовет у нашего разведчика критическую массу негатива. — Там моделью довольны». Уж не знаю, сколько выходцев из Таиланда проживает в нашей стране на данный момент, но полагаю, что их недостаточно много для гарантии успешных продаж у нас японского седанчика. «Вы знаете, — рассказываю японцам, — потенциальный клиент избалован разными предложениями, хорошо информирован, привык сравнивать конкурирующие автомобили по пунктикам прайс-листов». — «О-о!» — восклицают топ-менеджеры, словно услышали что-то невероятное. Или это из вежливости?

«Так вы полагаете, что у Mitsubishi Attrage вообще нет шансов на вашем рынке?» Есть! Седан может приглянуться покупателям, если выступит с очень привлекательным ценником. Или же если существенно изменится в лучшую сторону перед выступлением. Но вероятность второго варианта ничтожно мала: серьезные изменения явно не укладываются в рамки проекта Global Small.

«…И не лучше ли будет нам предложить вашему рынку маленький SUV?» — напоследок спрашивают японцы. И они еще спрашивают! Конечно, лучше. Я уже готов плани­ровать следующую развед­операцию.

Вывод

Очевидно, что японский седан в его нынешнем виде и по цене популярных конкурентов отечественным потребителям не нужен. У нас постепенно начинает формироваться мнение о Mitsubishi как о производителе исключительно внедорожников — и это не плохо. Но искренне радует сам факт приглашения на разведку, интерес к мнениям из нашей страны.