Самый маленький представитель родового клана Mitsubishi в Украине претерпел серьезные изменения. В первую очередь — в жизненной философии, утверждает Виталий НОВАК.
Mitsubishi Colt всегда был эмоциональным автомобильчиком, имеющим свое собственное лицо. Особо запомнилось «лицо» версии СZ3 — в Украине им, то есть «лицом продукта», стала сексапильная Алена Винницкая. Это очень характерно: даже самая молодежная, спортивная и броская версия предыдущего Colt на рынке подавалась исключительно как женский, а точнее даже «девчоночий» автомобиль. В Европе у модели было такое же амплуа, и видимо в условиях постоянно ужесточающейся конкуренции этот факт не вдохновлял руководство компании: сейчас «В»-класс в Европе весьма популярен, и было бы излишней роскошью создавать автомобиль только для девочек. Так что перед дизайнерами новой версии задача стояла определенная: никакой слащавости, теперь Colt будет бисексуальным!
Подросток
И дизайнеры расстарались. Хотя надо признать: имея такой исходный материал, грешно было ошибиться. К полюбившемуся кузову предыдущего Colt по факту просто приделали «лицо» нового Lancer, и на свет появился этакий детеныш «Ланцера», стремящийся стать взрослой особью.
Но сделано это все очень тонко, можно даже сказать — мастерски. Огромная решетка «Jet Fighter» здесь отнюдь не смотрится инородно, фары прищурены действительно грозно, а кузов благодаря новым крыльям выглядит более «мускулистым». Задние фонари теперь не стремятся растечься по всей стойке, а заканчиваются кромкой ставшего шире заднего стекла — как два маленьких сопла. Таков новый Colt: маленький, квадратненький, но — истребитель!
Подойдет такая машина женщине? Почему бы и нет — не всем по душе «жабки» и «зайки», кому-то нравятся и «самолетики». Будет ли мужчина на водительском кресле Colt вызывать удивление? Отнюдь. Достойный городской автомобиль, в меру серьезный, в меру задорный.
Все учтено
Внутри изменений по сравнению с предыдущей версией немного. Новая приборная панель: два строгих циферблата выглядят солиднее трех колодцев предыдущего Colt. По крайней мере, так панель не оставляет впечатления имитации чего-то более дорогого и спортивного — она самодостаточна. Архитектура салона осталась прежней, но пластик стал еще более добротным, фактурным — как минимум выглядит таковым. Умению Mitsubishi делать качественные салоны из недорогих материалов остается только позавидовать. По-прежнему радует обилие ниш, подстаканников и полочек, а вот замечания в отношении хлипкости регуляторов кондиционера конструкторами учтены: они и выглядят солиднее, и манипулировать рычажками приятнее.
Как рыба
В нашей версии — отменные передние сиденья спортивного типа. В этой версии в Colt два микромира: впереди — спорт да и только, сзади — абсолютно гражданский жестковатый диванчик. Правда, надо отметить, места достаточно — при колесной базе в 2500 мм я «сам за собой» усаживаюсь с запасом в коленях. Но надолго меня все равно не хватит — ведь я уже оценил разницу с передними отменно отформатированными сиденьями c добротной боковой поддержкой.
Руль регулируется только по высоте, но Colt позволяет хорошенько поразвлечься с настройками водительского сиденья. Потолок находится где-то высоко-высоко, так что пространство для маневра имеется даже у высоких водителей.
Мне больше подошла ну не то чтобы автобусная, но близкая к таковой посадка — тем более что изнутри Colt и вовсе ощущается настоящим однообъемником, такой себе аквариум на колесах. Кстати, это тот самый редкий случай, когда дополнительные окошки за передней стойкой несут не только декоративную, но и функциональную нагрузку: как минимум левое окно, с водительской стороны, помогает при точных маневрах в городской толчее, оно достаточно большое, чтобы «транслировать» окружающую обстановку.
Синхронизация
Моторов у Colt три — объемом 1,1, 1,3 и 1,5 л. Украинский импортер сделал оптимальный выбор, избавив от проблемы выбора покупателя. У нас Colt продается только с одним мотором — средним. 95 л.с. вполне достаточно для небольшого автомобильчика, а расход в смешанном цикле меньше 6 литров бензина на 100 км — весомый аргумент. У меня, правда, не получилось уложиться даже в близкие к заявленным параметры, но об этом позже.
Коробок же передач у Colt две — и обе присутствуют на нашем рынке. Причем давно — те же КПП, механическая «пятиступка» и 6-ступенчатый «робот», устанавливались и на предыдущую версию Mitsubishi Colt. О «роботе» AllShift мы уже неоднократно писали. Напомню лишь, что на наш взгляд, это одна из лучших роботизированных коробок, тем не менее, обладающая характерными для этого вида КПП недостатками. Впрочем, как и в общении с обычной «механикой», наработанный опыт езды с «роботом» делает свое дело: водитель постепенно «синхронизируется» с автомобилем, где-то чуть сбрасывая газ, где-то — дожимая педаль в пол, и Colt перестает дергаться на резких стартах, а водитель — кивать головой на переключениях передач.
Не револьвер
Построив машину в ключе Lancer, а следовательно, даже где-то в стиле Lancer Evolution, конструкторы (а скорее дизайнеры) Colt невольно обрекли его на мучения.
Моторчик у автомобиля достаточно живой, с легкостью раскручивающийся до 6—6,5 тыс. об/мин, но все же 1,3-литровый, имеющий в арсенале меньше «сотни» лошадок. С ним Colt разгоняется до 100 км/час за 12 секунд. Совсем неплохо для городской микролитражки, но садясь в машину со столь заводным дизайном поневоле ожидаешь от нее большего. Вот и начинаются светофорные гонки с воем мотора, старты с пробуксовкой и торможения «в пол». В итоге расход топлива зашкаливает за 10 литров на 100 км, Colt мучается, водитель нервничает. Но как только приходит понимание, что это не пистолет-пулемет Uzi и не брутальный револьвер Colt Peacemacer, а красиво инкрустированный пистолет вроде миниатюрного Colt Double Eagle Officers Model — все становится на свои места.
В городе уравновешенный Colt чувствует себя как рыба в воде. Разве что подвеска немного жестковата для наших ям и выбоин. Зато на трассе эта жесткость позволяет машинке уверенно чувствовать себя на скоростях до 150—160 км/час. Максимальная скорость 180 км/час — это уже для экстраординарных случаев. Кстати, на большой скорости аэродинамические шумы не так досаждают, как ожидалось, а вот мотор в салоне слышен — здесь с шумоизоляцией можно было доработать.
Иная философия
Трехдверный Mitsubishi Colt в базовом оснащении стоит в Украине $15 900, пятидверка стартует с $16 000, а испытанная нами версия оценивается в $19 000. Не мало, но во-первых — это всего на $700 дороже Colt 1.3 предыдущего поколения, а во-вторых, за вышеозначенную сумму автомобиль предлагается в очень хорошей комплектации, помимо прочего включающей шесть подушек безопасности, полный электропакет, полуавтоматический кондиционер, управление музыкой на руле, датчики дождя и света.
Да, за $19 500 уже можно купить базовый Mitsubishi Lancer X 1.5, но в данном случае противопоставление, пожалуй, не уместно: Colt — автомобиль иного назначения и других эмоций, причем теперь эти самые эмоции он способен пробудить не только у представительниц слабого пола, но и у мужчин, задумыващихся о покупке функционального и удобного городского автомобильчика.