Автомобільні бренди
Автомобільні бренди
ГоловнаТест-драйви та оглядиТест-драйви нових автоТест-драйв Mitsubishi Lancer X Sportback. О, спорт, ты back!

Тест-драйв Mitsubishi Lancer X Sportback. О, спорт, ты back!

Семейство Mitsubishi Lancer разрослось уже до четырех кланов. Виталий НОВАК вместе с Lancer X Sportback поднимался на третью ступень эволюции модели.

В японском языке существуют эстетические понятия «ханами», «цукими» и «юкими». Там, где европеец просто сказал бы «любование природой», японцы говорят о совершенно разных явлениях — любование цветами (ханами), любование луной (цукими) и снегом (юкими). Там, где европейцы выпускают на рынок новую модель автомобиля в разных ее вариациях и года на четыре забывают о ней, работая над следующим поколением, японцы говорят о совершенно разных моделях — Mitsubishi Lancer X, Lancer Sportback, Lancer Evolution и Lancer Ralliart. Причем это не хитрость — это действительно совершенно разное видение одного и того же автомобиля.

С седаном Lancer X и Evolution все понятно — решения «крайние» в иерархии Lancer и давно нам знакомые. C Ralliart, самой свежей новинкой, промежуточным звеном между бескомпромиссным Evolution и гражданским Lancer X, нам еще предстоит разобраться. А вот в чем коренное отличие Lancer X и Lancer X Sportback — попробуем выяснить прямо сейчас.

Пора напомнить

Новый Lancer был представлен в Украине в мае прошлого года, а в июне 2007 он появился в продаже. Хитрые японцы не то чтобы отвергали скорое появление хэтчбека, но и не акцентировали внимание на его существовании: вот, мол, есть седан — берите.

Год — достаточный срок для того, чтобы интерес к модели поутих. И тут, в сентябре 2008 года, на сцене появляется Lancer X Sportback. Concept-Sportback, на базе которого построен серийный хэтчбек, был показан широкой публике еще в 2005 году во Франкфурте. Но такая давняя история не сделала новую версию Lancer менее эффектной. На фоне седана он выглядит как минимум интереснее, ярче. Хотя это, конечно, мнение сугубо индивидуальное, да и к тому же с поправкой на время: Lancer X сильно «примелькался» за этот год. Так что свежая струя в дизайне — именно то, что надо было для оживления интереса к модели.

Кто короче?

Банальное определение «хэтчбек» не устроило японцев. Они акцентируются именно на спортивной составляющей — Sportback, задняя часть кузова этого автомобиля — это не просто пятая дверь, а его спортивная составляющая.

Да, Sportback гораздо спортивнее, молодежнее взрослого седана. Сильно наклоненная задняя стойка и общий стиль исполнения создают этакое ощущение растянутости — как будто автомобиль сорвался с места, и его корма чуть растянулась под действием инерционных сил. Выглядит очень убедительно — такой себе японский вариант кинетического дизайна. А хитрость тут вот в чем: традиционно хэтчбек получается, если от седана отрезать корму и чуть закруглить то, что осталось. У Mitsubishi хэтчбек не то что короче седана, он на 15 мм длиннее! Что происходит с традициями автомобилестроения?

Что стоит особо отметить — художественную ценность заднего спойлера Lancer X Sportback. Как базовое оснащение он устанавливается в версии Intense, и в исполнении Invite+ автомобиль уже не так эффектен: задняя часть чересчур округла, скошена. Все-таки спойлер здесь — вещь немаловажная, пусть даже не функционально, но художественно — вероятно, дизайн кормы Sportback разрабатывался именно под него.

Золотая середина

Собственно, основные отличия Sportback от седана Lancer X мы уже упомянули. Кузов хэтчбек, оригинальные задние фонари, спойлер. Но это было бы не честно — в таком виде позиционировать автомобиль как новую модификацию. И в Mitsubishi нашли выход, предложив исключительно для Sportback новый двигатель — 1,8-литровый, мощностью 143 л.с.

Что называется — в яблочко. Арсенал седана — полуторалитровый 109-сильный мотор и «двушка» мощностью 150 л.с. Первый кому-то покажется слабоватым, второй — то, что надо, но излишне прожорлив… Пожалуйста: компромиссный вариант. Я бы даже сказал — оптимальный. Имея опыт общения со всеми тремя моторами, именно этот я бы поставил на первое место в рейтинге наибольшей самоотдачи по совокупности всех качеств. Он достаточно тяговит и хорошо справляется со своими обязанностями даже при агрессивном стиле езды, при этом в комбинированном режиме средний раход топлива у 1,5-литрового мотора 7,5 л. на 100 км, у двухлитрового — 8,5 л., а у Sportback — 8,0.

Впрочем, надо признать, что нам такую цифру на табло борткомпьютера увидеть не довелось. Там чаще мелькали цифры 10—12 л/100 км, но это объяснимо. Во-первых, делаем скидку на время года — начались холода, а это в любом случае увеличение расхода топлива. Но главное — тестовый автомобиль был в максимальном оснащении, а значит в паре с 1,8-литровым мотором трудится бесступенчатый вариатор. Для Lancer X Sportback, кроме того, доступна механическая коробка передач и «автомат» Invecs II, но вариатор — действительно очень интересный вариант.

На одном дыхании

Теоретически, расход топлива на автомобиле с «механикой» и с вариатором по данным производителя разнится минимально, но желание узнать все о поведении последнего и вызвало столь существенное увеличение расхода на нашем тестовом Sportback.

Выглядело все это так: только появляется впереди свободный кусок дороги, педаль газа тут же вдавливается в пол, обороты мотора забрасываются на отметку 6000 — и автомобиль устремляется вперед. Больше никаких перемен: обороты держатся на одной отметке, ни рывков, ни переключений, рев мотора и стрелка спидометра, ползущая вправо. 120… 130.. 140… 160! Забавное развлечение! Чем-то напоминает разгон электропоезда метро.

Динамика отнюдь не ураганная, но приемлемая, а для желающих ускориться имеется ручной (он же «Sport») режим переключения передач. В этом режиме работа вариатора разбивается на 6 псевдопередач, переключать которые можно «качая» джойстик вариатора вперед-назад либо подрулевыми лепестками. Работа последними требует определенной сноровки, или как минимум привычки, а «механические» переключения рычагом мне понравились — машина становится реально живее, динамичнее, манипулировать рычагом легко и удобно. Впрочем, баловаться «спортом» есть желание не всегда — обычно вариатор и сам по себе устраивает водителя на все сто, особенно в условиях тесного городского трафика.

Задний спойлер, подрулевые лепестки переключения передач и приставка Sport в названии — это, собственно, все, что есть у Lancer X Sportback спортивного. Но ведь у Mitsubishi есть еще Ralliart, есть Evolution — и если Sportback сделать спортивным, то что бы осталось нам, любителям комфортных «гражданских» автомобилей?

И немного практичности

Теперь же Sportback лишь внешне чуть задорнее своего брата-седана, чуть молодежнее и, возможно, чуть практичнее — сложив задние сиденья, можно увеличить объем багажного отделения с 288 литров до 1349, тогда как у седана данный показатель, естественно, неизменен: 377 литров. Но надо отметить, при сложенных сиденьях второго ряда сильно скошенное заднее стекло не лучшим образом сказывается на способностях Lancer X Sportback к приему габаритных грузов — все-таки это хэтчбек, а не универсал!

Свежесть в цене

Mitsubishi Lancer X Sportback — автомобиль, безусловно, интересный. К спорту он имеет минимальное отношение, весь спорт у него, по крайней мере в сравнении с седаном, — визуальный, так что выбор между Lancer X и Lancer X Sportback будет определяться скорее традиционным пристрастием каждого отдельного покупателя к тому или иному виду кузова. Но то, что стройные ряды седанов Lancer на наших дорогах скоро будут существенно разбавлены хэтчбеками — несомненно. Тем более, популярности модели способствует и цена: базовый Lancer Sportback, оснащенный, кстати, весьма неплохо, стоит 118 000 грн., а испытанный нами вариант в максимальном оснащении, включающем вариатор, подрулевые переключатели скоростей, противотуманки, задний спойлер, датчики дождя и света, аэродинамические накладки, климат-контроль и CD-чейнджер на 6 дисков — 133 500 грн. Двухлитровый седан в таком же оснащении все равно на тысячу гривен дешевле, но что поделаешь — за свежесть продукции приходится платить.

Підтримайте "АвтоСвіт", підпишіться на наш Telegram-канал та Facebook або читайте нас в Google News, щоб нічого не пропустити.

spot_imgspot_img