Тест-драйв Mitsubishi Pajero Sport. Гордая порода

Mitsubishi Pajero Sport

В суете городов и в потоке машин новый Mitsubishi Pajero Sport — как джедай в отпуске: не использует и половины своей силы. Узнать, на какие подвиги способен этот японский внедорожник, довелось Александру КАТАЕВУ в пробеге по Казахстану.

Поворачиваю ключ зажигания. Турбодизель отзывается ворчанием (видно, ему снилась вкусная евросолярка). Перевожу трансмиссию в режим 2Н — привод только на заднюю ось. При этом рычаг «раздатки» понуро наклоняется к центральному тоннелю — дескать, монопривод это банально и неинтересно…

Высоко сижу, далеко гляжу. В боковых зеркалах отражается текучка столичного вечера, выр­ваться из которой та еще задача. Проехав с полкилометра, мой Mitsubishi Pajero Sport по пояс увязает в первой пробке, а в следующей — застревает уже намертво. Даром, что внедорожник. Экипировка для штурма сложных участков, увы, не спасает в вязком трафике современного мегаполиса.

То ли дело недавняя презентация новинки в Казахстане! Долины, отроги, каньоны — там в дело шел весь внедорожный инструментарий. Утром мы выехали из Алматы, а в обед рычаг трансмиссии уже стоял бравым солдатиком на позиции 4Н — ему словно хотелось подпрыгнуть и глянуть в окно на хребты Алатау…

Зри в корень

Безмолвное предгорье. Мобильники давно потеряли сигнал, а вокруг на километры (два, три, тридцать?) — ни души. Встретили только старика-чабана, которому наш Mitsubishi наверняка показался пижонским. Нарочито «цивильные» скругленные формы, хром, литые диски. В общем, рази­­тельно отличается от УАЗов,
к которым здесь привыкли.

Несмотря на «приглаженный» кузов, Pajero Sport второго поколения, созданный на базе нынешнего пикапа L200, серьезности не утратил. Рама, пружинная подвеска (впереди независимая, сзади неразрезной мост), завидная геометрическая проходимость. Главное новшество: полный привод Super Select 4WD — более совершенный и универсальный, чем на предыдущей машине.

Теперь в трансмиссии предус­мотрен режим 4Н для уверенной езды по обычным дорогам — по осям момент распределяется симметричным межосевым дифференциалом. По-прежнему осталось жесткое подключение передка (4HLc), вдобавок можно задействовать понижающий ряд (4LLc). Есть и принудительная блокировка заднего межколесного дифференциала, сильное средство при диагональном вывешивании. Как и раньше, подключать полный привод разрешено на скорости до 100 км/ч.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Тест-драйв Opel Grandland X. Гутен таг, мсье!

К перечисленному прибавьте мощную защиту мотора и бака. Казахский чабан, недооценивший Pajero Sport из-за внешнос­ти, ошибся. Этот нарядный автомобиль — адепт, посвященный японцами в тайны офф-роуда.

Упаковка

Говорить о комплектациях для Украины пока преждевременно, но скорее всего они будут аналогичны представленным в Казахстане — для изысков в подаче у Pajero Sport не так много целевых рынков. Базовая комплектация, Invite, подразумевает литые 16-дюймовые диски, кондиционер, подогрев передних сидений, борткомпьютер, аудиосистема с функцией MP3, фронтальные подушки безопасности. У доставшейся нам топ-версии Instyle — 17-дюймовые диски, кожаная обивка салона, электроприводы водительского кресла, климат и круиз-контроль, люк в крыше. Плюс улучшенная отделка пластиковых панелей. Адепт, но не аскет! К тому же собран интерьер качественно: как ни содрогался кузов на ухабах Казахстана, пластик все переносил молча.

Sport? Намеком служит разве что тревожно-красная подсветка приборов. А в целом рабочее место по-хорошему бесхит­ростно — все просто и понятно. Главное, подобрать посадку, ведь подушка кресла по-японски коротковата, а вылет рулевой колонки неизменен.

Зато есть регулировки заднего двухсекционного сиденья. Салон длинный, но в ширину и высоту — без избытка. Рослым пассажирам на втором ряду удобнее разместиться вдвоем, сдвинув сиденье по максимуму назад и откинув спинку. А в багажнике все равно остается уйма места.

По полной программе

На тесте автомобиль был представлен только с одним мотором — турбодизелем объемом 3,2 л (163 л.с.). Его сопрягают с пятиступенчатой МКП или адаптивным четырехдиапазонным автоматом, как в нашем случае. По каменистому перевалу шли ощупью в облаке-тумане. Моментный дизель тащил двухтонную тушу с усердием бурлака, АКП здорово облегчала задачу, а инертность в реакциях силового агрегата была даже кстати. Понуканий вручную коробка не требует (хотя возможность есть): например, умеет сама переходить вниз при движении под уклон. Слегка напрягли только поползновения стрелки указателя уровня топлива. Чутье подсказывало: в горах поиск АЗС с качественной соляркой может затянуться.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Тест-драйв Chrysler Pacifica. Семья с достатком

Руль «длинный» — четыре оборота с четвертинкой — позволяет поворачивать колеса на малые углы и целиться между камнями с точностью до сантиметров. Но когда на размытых грунтовках протектор залепило грязью, машина начала скользить, и захотелось изменить передаточное число рулевого какой-нибудь кнопкой. Заодно включить четкий «ноль».

Зато работа подвески впечатляет! В степи парка Алтын-Эмель внедорожник шпарил по ухабам, нырял в ложбины, подпрыгивал на кочках, как участник ралли. Ходовая достойно держала эти «удары судьбы».

Неплоха и управляемость высокой машины, хотя в заднеприводном режиме первый же «раллийный подвиг» может закончиться норовистым заносом.

С горы — в город

Однако у каждой медали две стороны. В горах внедорожник баловал нас комфортом, а топ-версия — даже избыточным (белая кожа сидений там была не очень уместна). А садишься в ту же самую машину в мегаполисе, и ощущения постоянно и назойливо напоминают о близком родстве модели с трудягой-пикапом L200.

И опять возвращаются воспоминания о Казахстане, где новый Pajero Sport был более чем умес­тен. Резонный вопрос: сколько должен стоить внедорожник, ориентированный на покорение такого бездорожья? Свою версию официальный импортер Mitsubishi озвучит ближе к марту текущего года, но мы заранее готовы простить ему небольшую надбавку «за имя»: название Pajero и в Казахстане, и в Украине звучит гордо.